Решение б/н б/а от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17650/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.10.2021                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей ООО «ПрофТех»; АО «Россети Центр»,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофТех» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на поставку мульчерной техники для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго» и «Кировэнерго») (реестровый № 32110617930, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, техническим характеристикам, установленным в конкурсной документации соответствует Товар единственного производителя, что приводит к ограничению конкуренции.

Так, Заявитель указывает, что требованиям, установленным в Конкурсной документации, а именно техническим характеристикам закупаемого товара, соответствуют только одной марке и модели тракторов – «МТЗ 2022B.3» (производитель - Минский тракторный завод).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Требованиями части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что 06.09.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на поставку мульчерной техники для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго» и «Кировэнерго») (реестровый № 32110617930) (далее – конкурс, процедура).

Так, Приложением № 1 к Техническому зданию установлены технические характеристики требуемого к поставке «Трактор МТЗ 2022В.3 (или эквивалент) с реверсивным постом и с мульчерным оборудованием».

Заявитель ссылается на то, что в соответствии с техническим заданием, основным требуемым Заказчиком показателем закупаемой техники, является наличие реверсивного поста, что прямо указано в наименовании объекта закупки. Реверсивным постом, кроме тракторов «МТЗ», оборудуются самоходная машина «МФ-705», производства Петербургского машиностроительного завода (ПМЗ) и Финский производитель «Valtra» (модель Т214), входящий в глобальную корпорацию «AGCO». Соотвественно, поставка тракторов других производителей, выполняющих те же функции, что и «МТЗ 2022B.3», кроме «Valtra Т214» и «МФ-705», невозможна.

В подтверждение данного довода Заявителем была представлена сравнительная таблица технических характеристик установленных Заказчиком и возможной к поставке техники: «МФ-705», «Valtra Т214».

Комиссией установлено, что на участие в конкурсе подано 7 заявок.

Участниками к поставке предложено оборудование различных производителей, а именно: ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ») и ООО «Блюминг».

Одним из участников к поставе была предложена «Машина уборочная БЛ-2500 с мульчером Midiforst dt 200». Производитель уборочной машины: ООО «Блюминг» (Республика Беларусь). Производитель мульчера: SEPPI M (Италия).

В свою очередь, Комиссией был направлен запрос в адрес дилерских компаний ООО «Блюминг» о предоставлении информации на предмет соответствия модели «Машина уборочная БЛ-2500» требованиям, установленным в Техническом задании непосредственно в части технических характеристик Трактора.

В ответ на запрос ООО «ГК БЕЛДОРТЕХНИКА» письмом от 18.10.2021 № 18-10-21/1 сообщает, что согласно предоставленного технического задания машина БЛ-2500 с заявленной технической характеристикой изготавливается заводом-изготовителем ООО «Блюминг» по индивидуальному заказу.

ООО «БАМ-Тамбов» письмом от 18.10.2021 № 96 также сообщает, что согласно предоставленного технического задания изготовление машины БЛ-2500 с заявленной технической характеристикой возможно по индивидуальному заказу.

Таким образом, под установленные Заказчиком в техническом задании характеристики трактора возможна поставка эквивалентного товара в частности модели трактора - «Машина уборочная БЛ-2500».

В связи с этим, доводы Заявителя о том, что техническим характеристикам, установленным в Конкурсной документации соответствует продукция единственного производителя не находят своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрофТех» (ИНН: 9701127185; ОГРН: 1197746124729) на действия ПАО «Россети Центр» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.09.2021 № ЕП/59861/21, от 05.10.2021 № ЕО/60738/21, от 13.10.2021 № ЕО/62701/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны