Решение б/н б/а от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-582/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от АО «Воентелеком»: <...>

от ФГУП «ГРЧЦ»: <...>

рассмотрев жалобу АО «Воентелеком» (далее — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «ГРЧЦ» (далее также — Заказчик) при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на выполнение работ по созданию Автоматизированной системы контроля выполнения требований статьи 15.8 федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (реестровый № 31907657279) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в оценке его заявки с нарушением порядка оценки, установленного Закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 16.01.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 25 000 000, 00 руб. размещено на Официальном сайте 19.03.2019.

Из протокола по подведению итогов Закупки от 15.04.2019 № 31907657279-02 следует, что заявке Общества было присвоено 62,20 баллов (третье место).

Заявитель оспаривает начисление баллов по подкритериям, относящимся к наличию опыта выполнения работ.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документацией о конкурентной закупке должна содержать критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участия в такой закупке.

Во исполнение указанных нормоположений Заказчиком в пункте 19 Закупочной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

Для оценки заявок по Качественному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Значимость критерия – 70%.

Показатели по Качественному критерию

Максимальное количество баллов

1. Наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанных с деятельностью по разработке автоматизированных систем с применением поисковых систем и анализа результатов поисковой выдачи, а также программно-аппаратных средств доступа, для реализации задач автоматизации, по объему финансирования, за 2016-2018г.г. (максимально 30 баллов)

Подтверждается копиями исполненных договоров (в представленных копиях договоров заказчик должен иметь возможность достоверно установить: номер и дату заключения договора; цену договора; факт подписания договора между участником закупки и заказчиком по такому договору; объем и вид выполненных по такому договору работ)) и актов (даты заключения договоров должны быть 2016-18г.г.).

30

2. Наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанных с деятельностью по разработке автоматизированных систем с применением поисковых систем и анализа результатов поисковой выдачи, а также программно-аппаратных средств доступа, для реализации задач автоматизации и программного обеспечения к ним, за 2016-18г.г. (максимально 20 баллов)

 

Подтверждается копиями исполненных договоров (в представленных копиях договоров заказчик должен иметь возможность достоверно установить: номер и дату заключения договора; цену договора; факт подписания договора между участником закупки и заказчиком по такому договору; объем и вид выполненных по такому договору работ)) и актов (даты заключения договоров должны быть 2016-18г.г.).

20

3. Квалификация участника закупки.

Суммарная численность разработчиков программного обеспечения, находящихся в штате участника закупки и имеющих высшее профессиональное образование (специальность «программист») и (или) прошедшие переподготовку по направлениям специализации «программист», «архитектор баз данных», «системный архитектор», планируемых к привлечению участником закупки к работам согласно приложению № 1 к настоящей Документации.

Предоставляется по форме Приложения № 5 к настоящей Документации с приложением подтверждающих документов.

30

4. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности в области разработки программного обеспечения.

Подтверждается копиями авторских свидетельств и (или) патентов, зарегистрированных на имя участника закупки

20

Итого

100

Для оценки заявок по 1 показателю Качественного критерия, каждой заявке выставляется значение от 0 до 30 баллов:

При расчете рейтинга заявки участника закупки учитываются договоры по разработке автоматизированных систем с применением поисковых систем и анализа результатов поисковой выдачи, а также программно-аппаратных средств доступа, для реализации задач автоматизации, копии которых представлены участником в составе заявки, и актов (даты заключения договоров должны быть 2016-18г.г.). При этом в обязательном порядке к каждому такому договору прилагается пояснительное письмо (в произвольной форме) о структуре цены договора, из которого заказчик может достоверно установить, что стоимость разработки специального программного обеспечения в рамках представленного договора составляет не менее 10 млн. руб. В случае представления в составе заявки договора, в структуре цены договора которого стоимость разработки специального программного обеспечения составляет менее 10 млн. руб., /отсутствия пояснительного письма к договору такой договор не учитывается заказчиком при расчете рейтинга заявки участника закупки.

Заявке присваиваются баллы по следующим правилам:

Участник закупки не предоставил копии договоров и актов, подтверждающих выполнение работ, связанных с деятельностью по разработке автоматизированных систем с применением поисковых систем и анализа результатов поисковой выдачи, а также программно-аппаратных средств доступа, для реализации задач автоматизации (стоимость разработки специального программного обеспечения в структуре цены каждого договора составляет не менее 10 млн. руб.) (даты заключения договоров должны быть 2016-18г.г.). – 0 баллов.

Участник закупки предоставил от 1 до 4 копий договоров и актов, подтверждающих выполнение работ, связанных с деятельностью по разработке автоматизированных систем с применением поисковых систем и анализа результатов поисковой выдачи, а также программно-аппаратных средств доступа, для реализации задач автоматизации, (стоимость разработки специального программного обеспечения в структуре цены каждого договора составляет не менее 10 млн. руб.) (даты заключения договоров должны быть 2016-18г.г.). – 5 баллов.

Участник закупки предоставил от 5 до 9 копий договоров и актов, подтверждающих выполнение работ, связанных с деятельностью по разработке автоматизированных систем с применением поисковых систем и анализа результатов поисковой выдачи, а также программно-аппаратных средств доступа, для реализации задач автоматизации, (стоимость разработки специального программного обеспечения в структуре цены каждого договора составляет не менее 10 млн. руб.) (даты заключения договоров должны быть 2016-18г.г.). – 15 баллов.

Участник закупки предоставил от 10 и более копий договоров и актов, подтверждающих выполнение работ, связанных с деятельностью по разработке автоматизированных систем с применением поисковых систем и анализа результатов поисковой выдачи, а также программно-аппаратных средств доступа, для реализации задач автоматизации, (стоимость разработки специального программного обеспечения в структуре цены каждого договора составляет не менее 10 млн. руб.) (даты заключения договоров должны быть 2016-18г.г.). – 30 баллов.

Для оценки заявок по 2 показателю Качественного критерия, каждой заявке выставляется значение от 0 до 20 баллов:

При расчете рейтинга заявки участника закупки учитываются договоры по разработке автоматизированных систем с применением поисковых систем и анализа результатов поисковой выдачи, а также программно-аппаратных средств доступа, для реализации задач автоматизации, копии которых представлены участником в составе заявки, и актов (даты заключения договоров должны быть 2016-18г.г.).

Рейтинг, присуждаемый заявке по 2 показателю Качественного критерия, определяется по формуле:

R2i = (20 х A2i) / A2max, где:

R2i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному показателю;

A2i – предложение i-го участника закупки по суммарной стоимости договоров по разработке автоматизированных систем с применением поисковых систем и анализа результатов поисковой выдачи, а также программно-аппаратных средств доступа, для реализации задач автоматизации;

A2max – предельно необходимое максимальное значение по 2 показателю Качественного критерия, при этом:

A2max = 100 000 000,00 (сто миллионов) рублей.

При значениях A2i ≥ A2max принимаем A2i= A2max.

Заявитель оспаривает присвоение баллов по подкритериям №№ 1, 2, считая, что Заказчиком нарушен установленный порядок оценки ввиду следующего.

Для подтверждения соответствия Общества подкритерию № 1 в составе заявки был представлен государственный контракт от 13.07.2016 актами выполненных работ на общую сумму 1 499 926 685, 52 руб. Так как акты выполненных работ по этапам, 1, 2, 3 подробно описывают разрабатываемые программно-аппаратные средства на сумму, превышающую установленный порог в 10 000 000 руб. Таким образом, по мнению Заявителя, указанный государственный контакт должен был быть засчитан и участнику должно было быть присвоено 5 баллов.

Также Заявитель указывает, что по подкритерию № 2 названный договор от 13.07.2016 был засчитан Заказчиком, что также свидетельствует в пользу заявленного довода о нарушении Заказчиком установленного порядка оценки заявок.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что названный государственный контракт не был засчитан в связи с тем, что к оценке по подкритерию № 1 принимаются только исполненные договоры, следовательно, так как Обществом исполнены только 3 этапа из 5, то у закупочной комиссии отсутствовала возможность достоверность установить исполнение такого договора в полном объеме.

При изучении установленного в Закупочной документации порядка оценки Комиссия пришла к выводу, что к оценке по подкритериям №№ 1, 2 Заказчиком должны приниматься исключительно исполненные договоры. Положения Закупочной документации Заявителем не оспаривались, в связи с чем в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, подавая заявку Общество конклюдентно согласилось положениями Закупочной документации.

Таким образом, довод о необходимости принятия к оценке по подкритерию № 1 договора от 13.07.2016 признается Комиссией необоснованным.

В тоже время, Комиссия расценивает действия Заказчика, выразившиеся в принятии к оценке по подкритерию № 2 договора от 13.07.2016, как несоответствующие положениям Закупочной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и признает второй довод жалобы обоснованным.

При этом, с учетом того, что выявленное нарушение не повлияло на результат Закупки, Комиссия принимает решение об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Воентелеком» (ОГРН: 1097746350151, ИНН: 7718766718) на действия ФГУП «ГРЧЦ» (ОГРН: 1027739334479, ИНН: 7706228218) при проведении Закупки обоснованной в части второго довода, в остальной части — необоснованной

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательно к исполнению предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать, в связи с тем, что такое нарушение не повлияло на результаты Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны