Решение б/н б/а от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17997/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


08.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГБУ «АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»;

в отсутствие представителей ООО ТД «ПК», ООО «РТС-ТЕНДЕР», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.10.2021 № ЕО/61120/21,

рассмотрев жалобу ООО ТД «ПК» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки мяса и субпродуктов (реестровый № 32110660864, далее - Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не смог принять участие в Закупке, поскольку Заказчик неправомерно изменил время проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия отмечает, что, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы без представителей сторон.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

22.09.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110660864 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мяса и субпродуктов.

Заявитель, ссылаясь на информацию в Единой информационной системе (далее — ЕИС) указывает, что время начала срока подачи ценовых предложений 01.10.2021 в 12:00 (МСК+3); дата и время окончания срока подачи ценовых предложений 01.10.2021 в 12:10 (МСК+3).

По мнению Заявителя, фактически время проведения аукциона в электронной форме было изменено с 12:00 на 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме осталась неизменной - 01.10.2021.

Вместе с тем Заявитель не был проинформирован об изменении времени проведения аукциона в электронной форме и, следовательно, не смог принять участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия установила, что порядок проведения процедуры на ЕИС выглядел следующим образом.

Подача заявок.

Дата начала срока подачи заявок - 22.09.2021 (МСК+3).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 30.09.2021 в 12:00 (МСК+3)

Порядок подачи заявок: в электронной форме.

Рассмотрение первых частей заявок.

Место рассмотрения первых частей заявок: 125212, Российская Федерация, г. Москва, Головинское шоссе, дом 8, стр. 2 этаж2 пом IV ком11, ОКАТО: 45000000000

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика) - 30.09.2021 (МСК+3)

Порядок рассмотрения первых частей заявок: в соответствии с документацией о закупке.

Подача ценовых предложений.

Дата начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 01.10.2021 (МСК+3).

Время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 12:00 (МСК+3).

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 01.10.2021 в 12:10 (МСК+3).

Порядок подачи ценовых предложений: в электронной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее — Закон об исчислении времени) московское время - время часовой зоны, в которой расположена столица Российской Федерации - город Москва. Московское время служит исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах. Московское время соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Местное время в субъектах Российской Федерации одной часовой зоны одинаково. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков.

Комиссия обращает внимание, что вся информация на ЕИС, которая касается времени изложена с указанием МСК+3, то есть в рассматриваемом случае указана 5-я часовая зона.

Вместе с тем согласно пункту 5 части 1 статьи 5 Закона об исчислении времени, 5-я часовая зона (МСК+3, московское время плюс 3 часа, UTC+6): Омская область.

Таким образом, Комиссия на основании имеющихся сведений время установила, что начало срока подачи ценовых предложений в 9:00 (по московскому времени) (12:00 (МСК+3) = 12:00 – 3 часа = 9:00 (МСК)).

Между тем, Комиссия также отмечает, что в самой закупочной документации указано, что дата проведения аукциона: 01.10.2021 (время московское) устанавливается оператором электронной площадки.

В свою очередь, из информации с сайта электронной торговой площадки также видно, что время начала срока подачи ценовых предложений Заказчиком не изменялось.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «ПК» (ОГРН: 1165034050620, ИНН: 5034051845) на действия ФГБУ «АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ», (ОГРН: 1025403644595, ИНН: 5408128493) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2021 № ЕО/61120/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны