Решение б/н б/а от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1113/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Русвитрина»:<...>

от ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Русвитрина» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку трехсекционной витрины из алюминиевого профиля с двумя торцовыми завершениями (№ ЭЗК 102/223/19 - СМПСП) (реестровый № 31907762468) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 18.01.2019.

Извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 98 478,33 руб. размещено на Официальном сайте 12.04.2019.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 22.04.2019 № 31907762468-01 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям Закупочной документации в связи с непредставлением в составе документов Котировочной заявки с ценовым предложением.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 12 Информационной карты установлено, что участник Закупки должен подготовить котировочную заявку по форме, приведенной в разделе 5 Извещения (далее — Форма заявки). Для участия в запросе котировок участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в электронном виде с помощью функционала электронной площадки.

Согласно позиции Заявителя, котировочная заявка была представлена Обществом, о чем в материалах дела имеются соответствующие скриншоты из личного кабинета на ЭТП «Сбербанкт-АСТ» (далее - ЭТП), в связи с чем основания отклонения, отраженные в Протоколе, не соответствуют действительности.

При этом представитель Заказчика отрицал факт представления котировочной заявки Обществом.

Комиссия, изучив представленные доказательства, установила, что Заявитель подгрузил документы заявки в раздел «Документы, связанные с подачей ценового предложения».

Согласно ответу оператора ЭТП от 23.04.2019 в соответствии с требованиями части 19 статьи 3.4. Закона о закупках в связи с тем, что заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения, при рассмотрении заявок первоначально заказчику направляются документы заявки, за исключением информации о предлагаемой цене и документов, связанных с подачей ценового предложения.

В рамках заседания Комиссией установлено, что Форма заявки предусматривает указание ценового предложения участника.

Комиссия считает необходимым отметить, что в Закупочной документации отсутствуют положения, позволяющие участникам конкурентной процедуры разделять заявку на несколько частей. Таким образом, участник действовал в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации и не мог не разместить данный документ, содержащий его ценовое предложение, в специальном разделе функционала ЭТП «Документы, связанные с подачей ценового предложения».

При этом Комиссия исходит из того, что Заказчик сам сформировал требование в Закупочной документации о предоставлении заявки, составленной по форме, содержащейся в разделе 5 Извещения, обязывающей участника закупки указать в нем ценовое предложение. Все последующие действия как Заказчика, так и оператора электронной торговой площадки по направлению определенных документов Заказчику находятся вне ведения участника Закупки. И в настоящем случае неотправление оператором ЭТП заявки на участие в Закупке, поданной Заявителем, обусловлено тем, что Заказчик самостоятельно в документации предусмотрел такую форму, в которой участникам закупки надлежало указать свое ценовое предложение. В связи с чем все последующие действия участника Закупки в части размещения данного файла в графе «Документы, связанные с подачей ценового предложения» и ненаправление его вместе с другими документами оператором ЭТП Заказчику, не может свидетельствовать о вине участника закупки, поскольку он исходил из характера прикрепляемых в том или ином разделе документов.

При этом Комиссия исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями заказчика и оператора ЭТП, которые не находились в согласованности, поскольку оператор, действуя по правилам, при которых ценовые предложения участников Закупки направляются Заказчику только после допуска участника закупки, также не мог предвидеть, что указанный документ является обязательным для соответствующего допуска участника закупки. Как равно и участник закупки, также правомерно исходил, что форма заявки, обязывающая его указать собственное ценовое предложение, должна быть прикреплена в соответствующем разделе функционала ЭТП.

Следовательно, отклонение заявки является следствием ненадлежащего формирования Закупочной документации, что является нарушением пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 пункта 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся во введении участника закупки в заблуждение относительно сведений, подлежащих представлению в составе заявки на участие в Закупке посредством утверждения в документации Формы заявки, которая обязывала участников закупки указать ценовое предложение.

На заседании Комиссии представителем Заказчика было заявлено о том, что по результатам Закупки Заказчиком заключен договор от 07.05.2019 № SBR003 -190009895400117.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Согласно данным ЕИС итоговый протокол от 22.04.2019 опубликован Заказчиком на Официальном сайте в тот же день.

Таким образом, с учетом положений части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчик вправе заключить договор по результатам Закупки не ранее 07.05.2019.

В соответствии с частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления данного уведомления торги приостанавливаются в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, при этом Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, является ничтожным.

Уведомление Московского УФАС России о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению направлено в адрес Заказчика 13.05.2019 (исх. № ПО/22588/19).

При этом договор по результатам Закупки согласно представленным скриншотам с электронной торговой площадки заключен сторонами 07.05.2019.

Резюмируя изложенное, Комиссия констатирует факт заключения договора от 07.05.2019 № SBR003-190009895400117 с соблюдением положений Закона о защите конкуренции, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Русвитрина» (ОГРН: 1107746150313, ИНН: 7716659527) на действия ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» (ОГРН: 1027739733922, ИНН: 7715027733) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с заключением договора по результатам Закупки от 07.05.2019 № SBR003-190009895400117.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны