Постановление б/н постановление от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

OOO «Яндекс» 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д.16 ... ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/14.3-6410/2024 «07» мая 2024 года г. Москва Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ... , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/14.3-6410/2024, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), по факту нарушения пункта 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространении в системе Яндекс.Директ рекламы: «БАДы при простуде Nature's Bount - Эхинацея натуральная Nature's Bounty/Нэйчес баунти… Купить на zdravcity.ru», в отсутствие ООО «Яндекс», УСТАНОВИЛ: Решением комиссии Московского УФАС России от 26.10.2023 по делу № 077/05/25-11064/2023, в действиях юридического лица – ООО «Яндекс» по факту распространения в системе Яндекс.Директ рекламы следующего содержания: «БАДы при простуде Nature's Bount - Эхинацея натуральная Nature's Bounty/Нэйчес баунти… Купить на zdravcity.ru», установлено нарушение части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Установлено, что при нажатии на спорную рекламу осуществлялся переход на сайт в сети Интернет по адресу https://zdravcity.ru/p_njejchesbauntijehinacejanaturalnajakaps-400mg-n100-0002948.html, на котором можно приобрести биологически активную добавку к пище Эхинацея натуральная Nature's Bounty/Нэйчес баунти капсулы 400мг 100шт. Предметом рассмотрения настоящего дела является распространяемая в системе «Яндекс.Директ» реклама биологически активной добавки. Информация размещалась в сети Интернет, а следовательно, сведения были распространены широкому заранее неопределенному кругу лиц. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Резюмируя изложенное, установлено, что рассматриваемая информация, размещенная в системе «Яндекс.Директ», является рекламой, что сторонами по делу не оспаривается. Согласно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Таким образом, реклама биологически активных добавок должна в каждом случае содержать предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих, каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе. Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия. Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.11.003.R.004192.11.19 биологически активная добавка к пище «Капсулы «Натуральная эхинацея 400 мг» («Natural Whole Echinacea 400 mg Capsules») (капсулы массой 496 мг±10%) является биологически активной добавкой к пище. Следовательно, спорная реклама является рекламой биологически активной добавки. Вместе с тем, требуемое частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствовало. Таким образом, при распространении спорной рекламы установлено нарушение части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель и рекламодатель. Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Спорная реклама распространялась в системе «Яндекс.Директ», следовательно, рекламораспространителем является ООО «Яндекс». Данное обстоятельство Обществом не оспаривается. Решением по делу № 077/05/25-11064/2023 установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс». Ответственность за невыполнение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица — ООО «Яндекс» состоят в распространении 10.06.2023 в системе «Яндекс.Директ» рекламы: «БАДы при простуде Nature's Bount - Эхинацея натуральная Nature's Bounty/Нэйчес баунти… Купить на zdravcity.ru», с нарушением части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Место совершения административного правонарушения — г. Москва. Время совершения административного правонарушения — 10.06.2023 (дата распространения рекламы). Вина ООО «Яндекс» в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Должностным лицом административного органа установлено, что распространение ненадлежащей рекламы прекращено до вынесения решения по делу № 077/05/25-11064/2023, в связи с чем Московское УФАС России пришло к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание. Таким образом, установлено смягчающее административную ответственность ООО «Яндекс» обстоятельство. Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения. 1. Постановлением ФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 08/04/14.3-6/2023 ООО «Яндекс» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 руб в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ (фактическая дата исполнения – 05.03.2023). 2. Постановлением Мордовского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 013/04/14.3-168/2023 ООО «Яндекс» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 руб в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ (фактическая дата исполнения – 29.05.2023). Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Яндекс». Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, должностным лицом административного органа не выявлено. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, целью назначения административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС России принято решение о применении к ООО «Яндекс» более строгой санкции, чем минимальный штраф, предусмотренный ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, так как назначение ООО «Яндекс» штрафа в меньшем размере не позволит достичь целей, установленных КоАП РФ. Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 250 000,00 рублей. Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо – ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу – ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), наказание в виде административного штрафа в размере 250 000,00 руб. (двести пятьдесят тысяч рублей 00 коп.). ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ ОПЛАТЫ ШТРАФА НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ ПРИ ОПЛАТЕ УИН: 16100500000001964080 НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОПЛАТА ШТРАФА НЕ БУДЕТ ЗАЧИСЛЕНА. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. Реквизиты для уплаты административного штрафа размещены на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/6074). Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны