Постановление б/н Ст. 7.32.4 от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-5625/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «19» июня 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «20» июня 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Управы района Некрасовка города Москвы (ИНН 7721248508, КПП 772101001, ОГРН 1027721011262, дата регистрации: 16.12.2002, адрес регистрации: г. Москва, 1-я Вольская ул., д. 24, корп. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя Управы района Некрасовка города Москвы,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации Управы района Некрасовка города Москвы направлено определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 077/04/7.32.4-5625/2023 об административном правонарушении от 26.05.2023 № ФК/21248/23.

По данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении для отправления «80104084633850» зарегистрирован статус «Вручение адресату 05 июня 2023, 20:21 111674, Москва».

Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав Управы района Некрасовка города Москвы, предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителя Управы района Некрасовка города Москвы не усматривается.

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 10.08.2022 вынесено решение по делу № 077/07/00-11412/2022, согласно которому в действиях конкурсной комиссии для проведения открытых конкурсов по проведению отбора управляющих организаций Управы района Некрасовка города Москвы (далее также - Организатор торгов) установлено нарушение п. 19 Правил при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Лот № 1 - г. Москва, ул. Вертолетчиков, д. 21, корп. 3; Лот № 2 - г. Москва, ул. Вертолетчиков, д. 21, корп. 4; Лот № 3 - г. Москва, ул. Вертолетчиков, д. 21, корп. 5 (извещение № 090622/2241086/01, лот № 1, 2, 3,, далее - Торги, Конкурс).

Организатором торгов 09.06.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/) опубликовано извещение о проведении Торгов (далее также - Извещение).

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

Согласно доводам жалобы, решение Организатора конкурса, принятое по результату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, о допуске заявки ООО УК «ЕДИНСТВО» было принято неправомерно по следующим основаниям:

1. Кредиторская задолженность ООО УК «ЕДИНСТВО» за последний отчетный период превышает размер балансовой стоимости активов, установленных требованиями для претендентов подпунктом 5 пункта 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила).

2. ООО УК «ЕДИНСТВО» имеет задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода, что также противоречит требованиям подпункта 7 пункта 15 Постановления № 75.

Кроме того, как Заявитель указал, что единственным собственником многоквартирных жилых домов (ООО «Специализированный застройщик «Управление крупномасштабных проектов»), расположенных по адресам: г. Москва, ул. Вертолётчиков, д. 21 корп. 3; г. Москва, ул. Вертолётчиков, д. 21 корп. 4; г. Москва, ул. Вертолётчиков, д. 21 корп. 5, была определена управляющая организация, путем составления соответствующего решения и заключения договоров управления.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, Организатор конкурса неправомерно продолжил проведение торгов, несмотря на указанные обстоятельства.

Организатор конкурса с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

09.06.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресам: г. Москва, ул. Вертолётчиков, д. 21 корп. 3; г. Москва, ул. Вертолётчиков, д. 21 корп. 4; г. Москва, ул. Вертолётчиков, д. 21 корп. 5 (лоты №№ 1-3).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.07.2022 № 3 по лотам №№ 1-3 победителем признано ООО УК «ЕДИНСТВО» (ИНН 7723873899, ОГРН 1137746466384).

Относительно довода Заявителя о превышении предусмотренного Правилами размера кредиторской задолженности победителя конкурса над балансовой стоимостью активов, Комиссия установила следующее.

Пунктом 15 Правил установлены требования к претендентам при проведении конкурса по отбору управляющей организации.

Подпунктом 5 пункта 15 Правил установлено требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Аналогичное требование установлено подпунктом 5 пункта 1.5.2 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 3.3.1 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копии документов, подтверждающих соответствие «претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.52. настоящего раздела, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг; предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Комиссия установила, что победителем конкурса в составе заявки представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за 2021 год, согласно которому, значение Баланса: 38 564; значение Кредиторской задолженности: 24568).

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

Как следует из части 2 статьи 18 Закона № 402-ФЗ, Государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона № 402-ФЗ, в целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурс БФО) в силу закона является официальным источником информации о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

Функции по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности возложены на ФНС России.

Комиссия установила, что по информации из Ресурса БФО следует, что кредиторская задолженность ООО УК «ЕДИНСТВО» (ИНН 7723873899, ОГРН 1137746466384) за 2021 года за последний отчетный период превышает размер балансовой стоимости активов (Баланс: 38 564; Кредиторская задолженность: 34 389).

При этом Комиссия отметила, что на Организатора конкурса возложена обязанность по проверке соответствия претендента требованиям, установленным Правилами, а не только по формальному установлению наличия или отсутствия в составе заявки документов, предоставленных претендентом в подтверждение соответствия требованиям Правил.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о несоответствии победителя конкурса требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил.

Относительно довода Заявителя о наличии у ООО УК «ЕДИНСТВО» задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода Комиссия установила следующее.

Подпунктом 7 пункта 15 Правил установлено требование об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Аналогичное требование содержится в подпункте 7 пункта 1.5.2 Конкурсной документации.

Комиссия установила, что в отношении ООО УК «ЕДИНСТВО» имеются судебные акты, вступившие в законную силу по делам №№ А40-43360/22-180-259, 40-149888/21-58-1066, А40-220557/21-143-1512, А40-285135/21-22-2038, подтверждающие наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

Комиссия установила, что в составе заявки ООО УК «ЕДИНСТВО» были предоставлены копии трех декларативных письма от 07.07.2022 б/н об отсутствии просроченной задолженности свыше двух месяцев перед ПАО «МОЭК», ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», АО «МОСВОДОКАНАЛ». Организатор конкурса пояснил, что при проверке заявки ООО УК «ЕДИНСТВО» на соответствие требованиям Правил, комиссия Организатора конкурса исходила из презумпции добросовестности участника, таким образом, по мнению Организатора конкурса, оснований не доверять предоставленным победителем конкурса сведениям не было.

Вместе с тем, Комиссия отметила, что в силу прямого указания подпункта 7 пункта 15 Правил отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода должно подтверждаться актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Вместе с тем, указанные документы (акты сверки) в составе заявки победителя конкурса отсутствовали.

Таким образом, для подтверждения своего соответствия требованиям подпункта 7 пункта 15 Постановления № 75 ООО УК «ЕДИНСТВО» следовало составить соответствующие акты сверки, подтверждающие отсутствие задолженности.

Само по себе предоставление в составе заявки составленных в одностороннем порядке документов в декларационной форме не может считаться основанием для установления факта отсутствия задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и соответствия претендента требованиям подпункта 7 пункта 15 Правил.

Согласно подпункту 2 пункта 18 Правил, основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

Согласно пункту 19 Правил,в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Аналогичное основание предусмотрено пунктом 1.7.2 конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки ООО УК «ЕДИНСТВО» требованиям Правил и конкурсной документации и нарушении Организатором конкурса пункта 19 Правили пункта 1.7.2 конкурсной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы в части допуска заявки ООО УК «ЕДИНСТВО» к участию в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.07.2022 № 3 подписан конкурсной комиссией для проведения открытых конкурсов по проведению отбора управляющих организаций Управы района Некрасовка города Москвы.

В связи с изложенным должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - Управы района Некрасовка города Москвы нарушают п. 19 Правил, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Организатора торгов: г. Москва, 1-я Вольская ул., д. 24, корп. 1.

Время совершения административного правонарушения: 21.07.2022.

Вина Управы района Некрасовка города Москвы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное Управой района Некрасовка города Москвы административное правонарушение, не выявлены.

В соответствии с санкцией ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц назначается в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить Управе района Некрасовка города Москвы административное наказание в виде штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) руб.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Управу района Некрасовка города Москвы (ИНН 7721248508, КПП 772101001, ОГРН 1027721011262, дата регистрации: 16.12.2002, адрес регистрации: г. Москва, 1-я Вольская ул., д. 24, корп. 1) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - Управе района Некрасовка города Москвы административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны