Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промресурс» на действия на действия А... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

по делу № 077/07/00-1835/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Промресурс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия на действия АО «Корпорация «Комета» (далее — Заказчик) при проведении при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку измерительных приборов (реестровые №№ 0573100002719000012, 0573100002719000017, 0573100002719000019, 0573100002719000021, далее — Аукционы) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов, мотивированные несогласием с включением в Аукционные документации оборудования с несуществующими техническими характеристиками.

Согласно пунктам 13 Аукционных документаций источник финансирования Аукционов — федеральный бюджет.

Учитывая изложенное, Аукционы проводится по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), как финансируемая за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, проведение Аукционов является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.

Как указывает Общество в своих жалобах, Заказчик установил в Аукционных документациях требования для оборудования, которое в настоящее время снято с производства, а то оборудование, которое на сегодняшний день выпускается, имеет иные характеристики, отличные от установленных в Аукционных документациях.

Извещения о проведении Аукционов опубликованы 25.03.2019 (Аукцион с реестровым № 0573100002719000012), 01.04.2019 (Аукцион с реестровым
№ 0573100002719000017), 05.04.2019 (Аукцион с реестровым № 0573100002719000019), 08.04.2019 (Аукцион с реестровым № 0573100002719000021).

Вместе с тем согласно извещениям о проведении аукционов датами окончания подачи заявок на участие в Аукциона установлены 10.04.2019 11:00, 17.04.2019 11:00, 22.04.2019 11:00, 24.04.2019 11:00 соответственно.

При этом жалобы поступили в Санкт-Петербургское УФАС России 07.05.2019 (вх. №№ 13808-ЭП/19, 13813-ЭП/19, 13809-ЭП/19, 13814-ЭП/19), то есть после окончания сроков подачи заявок на участие в Аукционах.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что Заявитель не подавал заявки на участие в Аукционах.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Аукционных документаций, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Аукционов, которые подали заявки в соответствии с условиями Аукционных документаций.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая то, что Заявитель не является участником Торгов, а также то, что прием заявок на участие в Торгах окончен, Комиссия приходит к выводу что, целью направления данной жалобы в антимонопольный орган является продление срока подачи заявок на участие в торгах, что свидетельствует о злоупотреблении своим правом на подачу жалобы в антимонопольный орган.

В свою очередь Комиссия отмечает, что в материалы дела Заказчиком был представлен ответ от официального дистрибьютера фирмы товара, требуемого к поставке, подтверждающие выпуск продукции с требуемыми характеристиками.

Ходатайство Общества о переносе рассмотрения жалобы для дальнейшего запроса информации от производителя, заявленное на заседании отклоняется Комиссией, поскольку Комиссия не считает перенос необходимым ввиду пропуска сроков на обжалование Аукционных документаций со стороны заявителя, а также представления документов, подтверждающих выпуск продукции, требования к которой установлены в Аукционных документациях.

Резюмируя изложенное у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалоб обоснованными.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2019 № ПО/24294/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны