Решение б/н б/а от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11664/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


16.08.2022                                                                                                         г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<........>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП <........>., <........>,

рассмотрев жалобу<........> (далее - Заявитель) на действия <........> (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и мойке фасадов объектов <........>, размещенного на сайте https://sberbank-ast.ru (извещение № SBR043-2206160043.100102422) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель выражает несогласие с отклонением заявки, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 27.06.2022 Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП (https://www.sberbank-ast.ru) разместил информацию о проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и мойке фасадов объектов <........>– Урал» (извещение № SBR043-2206160043.100102422) (далее – запрос аукцион, процедура).

Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии <........> от 18.07.2022 № 0001-207-К-Y12-05495-2022/И заявка Заявителя отклонена на п. 10(2).3.2 Положения о закупке:

- установления недостоверности, содержащейся в заявке на участие в закупке информации, в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, в части документов, подтверждающих наличие технических ресурсов (п. 9.17. Инструкции для участника закупки, п. 3 Технического задания).

Так, пунктом 9.4 Инструкции для участника закупки установлено требование о наличии необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в документации о закупке.

В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 9.

В случае отсутствия в собственности у участника закупки необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), арендует (в том числе в лизинг) недостающие технические ресурсы. Участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора на аренду и/или договора лизинга и/или договора субподряда с организацией, техника которой указана в Форме 9. При привлечении субподрядчиков (соисполнителей), арендодателей сведения о них отражаются в Форме 13.

Пунктом 3 Технического задания установлена потребность заказчика в основных машинах, механизмах и транспортных средствах:

 

№ п/п

Машины и механизмы

Основные параметры

Технологический процесс

Количество, ед.

 

Наименование

Значение

 

 

1

2

3

4

5

6

 

1

Пылесос

- Мощность

 

 

- мощность всасывания

 

 

- пылесборник

 

 

- уровень шума

- Не менее 1100 Вт

 

- Не менее 230 Вт

 

 

- мешок не менее 10 л

 

До 65 дцБ

 

Сухая уборка (керамограническая плитка, штучно-паркетные, линолеум, ковролин)

24

в т.ч.

ЧелНУ- 7 ТНУ-3

КНУ- 8

АУП- 6

 

2

Ковромоечная машина

- Мощность

 

- давление создаваемое помпой

 

- объём баков для чистого раствора

 

- емкость бака для отработанного раствора

- не менее 1100 Вт

 

- не менее 5 Бар

 

- не менее 28 л

 

 

- не менее 30 л

Влажная уборка ковролиновых покрытий

3

в т.ч.

ЧелНУ-1

ТНУ- 1

АУП -1

3

Поломоечная машина

- мощность

 

- производительность

 

 

- лифтинг

 

 

- объём бака чистой жидкости

 

- объём бака для жидкой грязи

 

- тип щетки

 

- не менее 1850 Вт

- не менее 1750 кв.м/час

 

- не менее 1400 мм

 

 

- не менее 35 л

 

 

- не менее 40 л

 

- дисковая

 

 

 

Влажная уборка (керамограническая плитка, линолеум)

2

в т.ч.

.ТНУ- 1

АУП- 1

4

Мототриммер бензиновый (ручной)

- мощность

 

- режущая часть

- не менее 2 л.с

 

- стальные ножи (диски); леска от 2 до 3мм

Покос травы на объектах

48

в т.ч.

Челну -12

ТНУ-16 АНУ- 8

КНУ- 12

5

Автогидроподъемник с высотой подъема не менее 36 метров

 

 

Для очистки кровли от наледи и для мытья фасадов

1

6

Погрузчик МКСМ-800 или эквивалент

 

Навесное оборудование- ковш

Для очистки от снега в зимнее время

1

АУП

7

Газонокосилка бензиновая самоходная

 

 

Покос травы

6

в т.ч.

ТНУ-1 СУПЛАВ-1 ЧерНУ-1

АУП- 3

ИТОГО ПО ЛОТУ:

85

 

 

В соответствии с пунктом 4 Формы 9 если привлекаемые машины и механизмы находятся в собственности у участника закупки, то к форме в обязательном порядке прилагаются копии документов, подтверждающих собственность, а именно:

1. Автомобили, спецтехника – ПТС, СТС,

2. Оборудование – договор поставки, купли-продажи, ОСВ по счету 01.

3. Инструменты, инвентарь - договор поставки, купли-продажи, ОСВ по сч. 01, гарантийное письмо о приобретении в случае признания победителем закупки и т.д.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов был представлен перечень машин, механизмов, материально-технической и нормативной базы имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по Форме 9, в которой указано на наличие на праве собственности у Заявителя пылесосов, ковромоечных, поломоечных машин, мототриммеров бензиновых (ручных), газоносокосилок бензиновых самоходных в количестве, установленном документацией о закупке.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки не были представлены подтверждающие документы на привлекаемую технику, находящуюся в собственности участника закупки.

В связи с чем, Заказчиком на основании п. 3.19 Положения о закупке товаров, работ, услуг <........> в адрес Заявителя были направлены запросы о разъяснении по документам заявки.

В ответ на запрос разъяснений Заявителем были представлены счета-фактуры на приобретение соответствующих технических ресурсов, в том числе счет-фактура от 18.01.2022 № 2272, оформленная продавцом ООО «УДАЧА» (ИНН: 0275905318) на требуемые технические ресурсы.

В соответствии с п. 3.19 Положения о закупке товаров, работ, услуг <........> заказчик, организатор закупки вправе осуществить проверку достоверности предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке документов и сведений, подтверждающих соответствие участника закупки, предлагаемых им товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке, любым не противоречащим закону способом, включая получение соответствующей информации из любых официальных источников, в т.ч. из источников в сети «Интернет», а также путем направления запросов любым юридическим и физическим лицам, обладающим необходимой информацией.

В связи с чем, Заказчиком в адрес ООО «УДАЧА» был направлен запрос с просьбой подтвердить/опровергнуть подлинность счет-фактуры от 18.01.2022 с приложением соответствующего документа, представленного Заявителем.

Письмом № 14-2022 ООО «УДАЧА» (ИНН 0275905318) указало следующее:

«счет-фактуры от 18.01.2022 между <........> и нашей организацией (ООО «УДАЧА») не существует, подписи поддельны, печать тоже, товар не отгружался и деньги по указанному п/п получены не были».

Указанное письмо было направлено Заказчику посредством электронной почты от ООО «ВЕРШИНА ЧИСТОТЫ» (ИНН: 0276149632).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что, согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителем и единственным участником указанных обществ является одно и то же физическое лицо.

В связи с чем, основания в непринятии такого письма в качестве доказательств недостоверности представленных Заявителем сведений у Комиссии отсутствуют.

Таким образом, ООО «УДАЧА», являющиеся продавцом оборудования, подтвердило недостоверность представленных Заявителем сведений.

Согласно п. 14.2.2 Инструкции для участника закупки, конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

В соответствии с п. 102.3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг <........> конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае установления недостоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком было принято обоснованное решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке в связи с установлением недостоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, в части документов, подтверждающих наличие технических ресурсов.

При этом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих подлинность представленного документа.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <........> <........> на действия<........> <........> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 04.08.2022 № НП/40666/22, от 09.08.2022 № ЕИ/41248/22, от 10.08.2022 № ЕИ/41730/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны