Решение б/н Решение и предписание от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20858/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Редукторремсервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3878/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки муфты упругой (реестровый № 32009417342, далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отклонением его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок о 16.12.2020 заявке Заявителя (№ 3) было отказано от участия на основании пункта 3.16.14 документации о закупке в связи с представлением документа предусмотренного пунктом 3.14.7.3 документации о закупке, не соответствующего требованиям аукционной документации, а именно: - срок действия банковской гарантии составляет менее 120 (ста двадцати) дней со дня окончания срока подачи аукционных заявок, что не соответствует требованиям пункта 3.16.6. документации о закупке, предусматривающим, что срок действия банковской гарантии должен составлять не менее 120 (ста двадцати) дней со дня окончания срока подачи аукционных заявок.

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган.

В соответствии с п. 3.16.1. аукционной документации, обеспечение аукционной заявки может быть представлено как в форме внесения денежных средств, так и в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником аукциона. Предоставление обеспечения иным способом не допускается.

Заявитель в жалобе указал, что им при подаче заявки был выбран способ обеспечения заявки денежными средствами и заявка была оформлена соответствующим образом.

Согласно п.5. Извещения к аукциону, размер обеспечения заявки составляет 144 536,88 (Сто сорок четыре тысячи пятьсот тридцать шесть) руб. 88 коп. Согласно п. 3.16.3 аукционной документации, в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного в части 2 аукционной документации, оператор ЭТЗП направляет в банк информацию об участнике аукциона и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника аукциона незаблокированных денежных средств в размере обеспечения аукционной заявки и информирует оператора ЭТЗП. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника аукциона денежных средств в размере для обеспечения аукционной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор ЭТЗП информируется в течение одного часа.

Согласно п. 2.2. аукционной документации, время окончания подачи заявок – 23.10.2020 г. 10:30 (МСК).

При этом сумма обеспечения в размере 144 536,88 р. была заблокированная на счету участника.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения и материалы дела.

В том числе Заказчиком были представлены запрос в РТС-тендер и ответ РТС-тендера, в котором указано, что устанавливая причину того, что в выгружаемой с ЭТП печатной форме второй части заявки Участника № 3 в разделе «Обеспечение заявки» содержится информация как о внесении данным участником денежных средств на специальный счет банка в размере обеспечения заявки на участие, так и о предоставлении им банковской гарантии, выявлена системная ошибка в логики работы с печатной формой заявки. При возврате заявки и ее повторной подаче, раздел, в котром содержатся сведения об обеспечении заявки, не обновляется полностью, а только дополняется внесенными Участником сведениями об обеспечении. Функционал площадки, при повторной подаче, утвердил заявку Участника на процедуру, учитывая валидацию по типу обеспечения «внесение денежных средств на спецсчет», в связи с чем в печатной форме заявки Участника № 3 появились сведения о внесении денежных средств на лицевой счет, при этом, в следствии ошибки остался доступным файл банковской гарантии, прикрепленный Участником к заявке, до внесения изменений. На данный момент ошибка локализована и устранена. В случае необходимости, готовы в оперативном порядке рассмотреть возможность внесения необходимых изменений в процедуру № 3878/ОАЭ-ЦДЗС/2О.

В связи с изложенным, Комиссий был направлен запрос в адрес Оператора ЭТП для уточнения обстоятельств дела.

Вместе с тем, был представлен скриншот заявки с ЭТП из которого следовало, что Заказчик не мог быть не осведомлен о представлении обеспечения в виде банковской гарантии и внесения денежных средств со стороны Заявителя.

Также было установлено, что банковская гарантия была направлена Заказчику по ошибке, что было подтверждено Оператором ЭТП.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия считает, что отклонение по данному основанию является неправомерным и признает жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Редукторремсервис» (ИНН 7714740042 ОГРН 1087746604142) на действия ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении Закупок обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-20858/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.12.2020 по делу № 077/07/00-20858/2020 ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3878/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки муфты упругой (реестровый № 32009417342, далее — Закупка):

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 11.12.2020 по делу № 077/07/00-20858/2020.

  3. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с требованиями п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о закупках Заказчика, документации.

  4. Заказчику разместить информацию о выполненных действиях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.01.2021.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

     

    1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны