Решение б/н Решение по жалобе ОООО «Виктория Строй Сервис» на действия А... от 2 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2808/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Виктория Строй Серви» (далее также — Заявитель) на действия АО «РСК «МиГ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу перегородок на 4 этаже корпуса 40В3 (стр. 25) на территории
АО «РСК «МиГ» (реестровый № 31908729571, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2020 № 37/20 заявке Общества отказано в допуске на основании пункта 4.12.8(2) Закупочной документации по причине несоответствия участника процедуры требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 Информационной карты Закупочной документации, а именно: сведения об участнике отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно пункту 5.1.1 раздела 5 и пункту 18 Информационной карты Закупочной документации участником закупки может быть только лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 5.1.2 раздела 5 Закупочной документации установлено, что участник закупки обязан предоставить сведения, подтверждающие его принадлежность к субъектам МСП в соответствии со статьей 4 Закона 209-ФЗ, посредством включения в состав заявки документов, предусмотренных Приложением № 3 к информационной карте:
(1) документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ – в случае если сведения о поставщике включены в указанный реестр;
или
(2) декларацию по форме, установленной в подразделе 7.5 – при отсутствии сведений в указанном реестре в случае, если поставщик является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.
В свое жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с требованиями Извещения о проведении Закупки в составе заявки была представлена декларация об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что декларация об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства может быть представлена участником только в случае, если юридическое лицо является вновь созданным, о чем имеется указание в подпункте 2 пункта 5.1.2 раздела 5 Закупочной документации. Вместе с тем, исходя из данных Единого государственного реестра юридических лиц, дата создания ООО «Виктория Строй Сервис» — 21.07.2016.
Таким образом, для отнесения Общества к категории соответствующих субъектов сведения об этом Обществе должны содержаться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако, по состоянию на дату рассмотрения заявок, а также в настоящее время сведения об ООО «Виктория Строй Сервис» в названном реестре отсутствуют, о чем в материалы дела представлен скрин-шот.
В соответствии с письмом Минфина России от 04.10.2017 № 24-04-08/64779 «О рассмотрении обращения» согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1352).
Постановлением № 1352 утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение).
В силу пункта 14 (1) Положения при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами б и в пункта 4 Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:
а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в Реестре или непредставление указанными лицами декларации;
б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП.
Кроме того, при осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте МСП, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в Реестре, заказчиком используются сведения, содержащиеся в Реестре (пункт 14 (2) Положения).
Таким образом, если участник закупки не является вновь созданным юридическим лицом и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, а также сведения о таком участнике отсутствуют в Реестре, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООО «Виктория Строй Сервис» (ОГРН: 1166451069828, ИНН: 6452122950) на действия АО «РСК «МиГ» (ОГРН: 1087746371844, ИНН: 7714733528) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.02.2020 № ПО/7767/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.