Решение б/н Решение от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21485/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ООО «МАТРЕАЛ», ФГАУ «ОК «Шереметьевский»,

рассмотрев жалобу ООО «МАТРЕАЛ» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «ОК «Шереметьевский» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку продуктов питания (колбасные и мясные изделия) для нужд ФГАУ «ОК «Шереметьевский» (реестровый № 32009686484) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 25.11.2020 заявка Заявителя отклонен на основании следующего:

«в представленной заявке отсутствуют следующие документы: заявка на участие в запросе цен по установленной форме».

Согласно Закупочной документации заявки на участие в запросе цен представляются по установленной форме в виде бумажного документа, либо электронного документа (графический образ заявки) согласно Приложению № 2 к документации, в порядке и до истечения срока подачи заявок, указанном в извещении о проведении запроса цен.

Заявка должна содержать:

а) сведения об участнике закупки: наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика, номер контактного телефона, адрес электронной почты;

б) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса цен;

в) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а также документацией о проведении запроса цен;

г) цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

д) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных извещением и (или) документацией о проведении запроса цен, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

Согласно п. 28 Извещения комиссия отклоняет заявки в случае если:

1. заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен;

2. предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен;

3. не представлены обязательные документы либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках), в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в извещении о проведении запроса цен.

Исходя из текста жалобы, 24.11.2020 Заявителем была отправлена заявка на участие в Закупке.

При этом после отправки сообщений представитель Заявителя позвонил Заказчику для подтверждения получения заявки на участие в закупке. Заказчик ответил, что все письма получены, но архив «Заявка.zip» не может быть открыт.
В связи с этим Заявителем в 09:57 было отправлено письмо с документами, не объединенными в архив, среди которых был файл заявки по установленной форме.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что заявка была отклонена неправомерно, так как в составе архива, отправленного 24.11.2020 в 09:36, а также в письме, отправленном Заявителем в 09:57, присутствовал файл заявки по установленной форме.

Согласно возражениям Заказчика, на электронную почту tender@sheremetevsky.ru 24.11.2020 пришло одно электронное письмо с вложением сертификатов ЭЦП в 09 ч. 38 мин., о чем свидетельствует выписка из консоли администрирования почтового сервера exchange microsoft.

В данной выписке представлена выборка всех входящих писем на группу рассылки tender@sheremetevsky.ru в период с 09:00 до 23:00 24.11.2020, включая спам. Из выборки следует, что письмо от адресата info@matreal.com.ru с темой «RE: Заявка на участие в запросе цен, извещение № 32009686484» получено сервером один раз в указанный период. В электронном письме от адресата info@matreal.com.ru отсутствовала заявка, о чем свидетельствует входящее письмо с электронной почты.

В приложенном архиве присутствует только 2 формата ключа сертификата, о чем свидетельствует наименование файла и его маленький размер (5 Кбайт) и при этом в данном архиве отсутствует заявка.

В случае если письмо не доставлено до адресата почтовый сервер Microsoft Exchange 2010 присылает обязательный автоматический ответ с пометкой, что письмо не доставлено.

Заказчик, после получения электронного письма без заявки дополнительно сообщили Заявителю, что заявка отсутствует в присланном письме и прикрепленном файле к письму и попросили прислать саму заявку.

При этом по оставленному Заявителем номеру для связи (8-909-679-05-77) Заказчик не смог дозвониться ввиду того, что абонент был отключен или находился вне зоны действия сети. Данное подтверждается списком исходящих звонков, представленном на заседании Комиссии.

Ко всем вышеуказанным действия Заказчика, им были приложены соответствующие скриншоты в составе возражений на жалобу.

Как пояснил представитель Заявителя, после повторного направления заявки им не предпринималось попыток связаться с Заказчиком.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу
п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем не представлены требуемые документы, как это предусмотрено Закупочной документацией.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи З Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МАТРЕАЛ» (ИНН: 9715279082, ОГРН: 5167746243693) на действия ФГАУ «ОК «Шереметьевский» (ОГРН: 1035009563313, ИНН: 5047046105) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2020 № ЕО/69581/20.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны