Решение б/н б/а от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГазЭнергоПоставка»

 

Чернышевского ул., д. 50, оф. 307В,

г. Саратов, 410004

 

 

АО «Мобильные газотурбинные электрические станции»

 

Беловежская ул., д. 4,

г. Москва, 121353

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18084/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

23.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» - <...>;

в отсутствие представителя ООО «ГазЭнергоПоставка», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.12.2019 № 69310/19;

рассмотрев жалобу ООО «ГазЭнергоПоставка» (далее также - Заявитель) на действия АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки насосов КММ-Е-80-65-160/2-55 У2 или эквивалент с ответными фланцами из нержавеющей стали, прокладками и крепежом к данному насосу во взрывозащищенном исполнении (реестровый № 31908076700) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 2019_764/19 заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в процедуре № 31908076700 от 09.12.2019 участнику ООО «ГазЭнергоПоставка» (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений со следующим обоснованием:

«В Техническом предложении участника (Раздел 7 Форма 2 «Техническое предложение»):

1. в п. 5.3 Технического предложения указаны сведения, позволяющие идентифицировать участника;

2. поп. 5.4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 Технического предложения не предоставлена».

Согласно пункту 6.2.1 документации о проведении Запроса предложений (далее – Документация) первая часть заявки на участие в Запросе предложений должна содержать Техническое предложение Раздел 7 Форма 2 настоящей документации.

В соответствии с инструкцией по заполнению Формы 2 раздела 7 Документации участник не указывает свое фирменное наименование, в т.ч. организационно-правовую форму (для юридического лица), ФИО, паспортные данные (для индивидуального предпринимателя) и другие сведения, позволяющие идентифицировать участника; в настоящей части технического предложения описываются позиции Технического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) с учетом предлагаемых условий Договора (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 – ПРОЕКТ ДОГОВОРА); участник в Техническом предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения техническим требованиям в соответствии с приведенной формой, если пункты ТЗ содержат требования к срокам, местоположению (в случае необходимости указания адреса места поставки в настоящей форме достаточно указать город расположения помещений), статусам, соответствию определенным регламентам, количественным, качественным, техническим и тому подобным характеристикам, участник в обязательном порядке должен указать СВОИ КОНКРЕТНЫЕ предложения по каждому такому требованию.

Согласно Техническому заданию к поставке необходимы насос КММ-Е-80-65-160/2-55 У2 или эквивалент во взрывозащищенном исполнении, а также ответные фланцы из нержавеющей стали, прокладками и крепежом к данному насосу.

Установлено, что в составе Технического предложения Заявителя к поставке предложен насос КММ-Е-80-65-160/2-55Т-Ап-У2 (7,5/3000), производства «Завода Курс», Россия, а также Фланец Ду 65 нержавеющая сталь, Фланец Ду 80 нержавеющая сталь, Анкерный болт. Адрес самовывоза товара – Московская обл., г. Долгопрудный, Лихачевский пр-д, д. 26.

Согласно позиции Заказчика, указание Заявителем в составе Технического предложения наименования производителя товара, а также указание конкретного адреса самовывоза товара позволяют идентифицировать участника закупочной процедуры, что является основанием для отклонения заявки Заявителя.

Комиссией установлено, что Заявитель не является производителем, предлагаемого к поставке товара, а адрес самовывоза такого товара не является юридическим адресом ООО «ГазЭнергоПоставка», в связи с чем довод Заказчика о возможности идентифицировать участника не находит своего подтверждения.

Вместе с тем Заказчик, руководствуясь тем, что Закон о закупках не возлагает на заказчиков обязанности по проверке сведений, содержащихся в составе заявки участника, должен доказать, что отклонение заявки такого участника осуществлено правомерно.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие указанных участником в заявке сведений Документации, не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.

В противном случае, такие действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Кроме того, Комиссия отмечает, что из Документации не следует, что указание в Техническом предложении наименования производителя товара и точного адреса самовывоза такого товара будет являться основанием отклонения заявки участника.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по спорному основанию отклонена Заказчиком неправомерно.

Вторым основанием отклонения заявки Заявителя от участия в спорной закупочной процедуре послужило неуказание в Техническом предложении информации по исполнению пунктов 5.4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 Технического задания.

Комиссия отмечает, что требования, поименованные в пунктах 5.4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 Технического задания необходимо просто скопировать в Техническое предложение участника, что подтверждается заявками других участников, в связи с чем Комиссия полагает достаточным выражения согласия на соответствие установленным требованиям, что не будет противоречить действующему законодательству в сфере закупок.

При этом Комиссия также считает необходимым отметить, что, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, участник конклюдентно соглашается со всеми требованиями и условиями документации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Заказчиком факт раскрытия в составе Технического предложения информации об участнике Запроса предложений доказан не был, а участник закупочной процедуры, подавая заявку, декларирует согласие и соответствие всем установленным требованиям Документации, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «ГазЭнергоПоставка» (ОГРН: 1126454004016,
ИНН: 6454123205) на действия
АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» (ОГРН: 1067746865493, ИНН: 7706627050) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

ООО «ГазЭнергоПоставка»

 

Чернышевского ул., д. 50, оф. 307В,

г. Саратов, 410004

 

 

АО «Мобильные газотурбинные электрические станции»

 

Беловежская ул., д. 4,

г. Москва, 121353

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18084/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

23.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 23.12.2019 по делу 077/07/00-18084/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки насосов КММ-Е-80-65-160/2-55 У2 или эквивалент с ответными фланцами из нержавеющей стали, прокладками и крепежом к данному насосу во взрывозащищенном исполнении (реестровый № 31908076700) (далее — Запрос предложений):

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе работы комиссии при проведении Запроса предложений;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Запроса предложений;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 23.12.2019 077/07/00-18084/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 18.03.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 20.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны