Решение б/н Б/А от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3466/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.03.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей (...), ГБУ «Жилищник района Ново-Переделкино»,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Ново-Переделкино» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на формирование складских запасов для капитального ремонта жилого фонда Западного административного округа города Москвы (реестровый №32211102891) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией установлено, что 04.02.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на формирование складских запасов для капитального ремонта жилого фонда Западного административного округа города Москвы (реестровый № 32211102891) (далее – аукциона, процедура).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2022, заявка Заявителя (номер заявки 326160) отклонена от дальнейшего участия в связи с несоответствием информации, предусмотренной ст. 13 Положения о закупке и требованиям аукционной документации, а именно:

Участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены показатели, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документации:

1. По наименованию товара «Плиты минераловатные тип 1» Наименование параметра (показателя товара), «Группа дымообразующей способности» Требуемое значение, установленное заказчиком «Д1 С малой дымообразующей способностью», Значение, предлагаемое участником «Не применяется», что не соответствует требованиям Заказчика.

2. Согласно ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2022 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Участником в первой части заявки в файле с наименованием «32211102891 аукцион на 50 млн до 21.02.2022 до 10-00» представлены сведения об участнике электронного аукциона.

Комиссией установлено, что согласно пункту 8.14 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП);

- наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.

- может содержать макет, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.

 

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Так, Заявителем в составе заявки было представлено Техническое предложение с указанием сведений об участнике, а именно в Техническом предложении содержалось указание на фирменное наименование «MEGAPOLIS».

Как указал на заседании Комиссии Заказчик, данная компания в настоящее время осуществляет свою деятельность и принимает участие в тендерах в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также в коммерческих закупках.

В свою очередь Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Данная норма содержит императивный запрет, не допускает иного толкования и применения, что не противоречит аукционной документации (пункт 8.14 Информационной карты).

Таким образом, именно требованиями Закона о закупках на участника закупки возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности в составе первых частей заявок, которую он не исполнил.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлена заявка, которая не соответствовала требованиям части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, а также требованиям, установленном аукционной документацией, а именно пунктом 8.14 Информационной карты.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Кроме того Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

Относительно отклонения заявки Заявителя в части несоответствия представленного товара техническим требованиям, установленным в документации Комиссией установлено следующее.

Как пояснил Заказчик, указанное Заявителем в техническом предложении значение «не применяется» по параметру «Группа дымообразующей способности» не соответствует требованиям Закупочной документации, поскольку требуемое значение по данному параметру: «Д1 С малой дымообразующей способностью». При этом Заявитель пояснил, что при составлении Технического предложения руководствовался Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией, а также требованиями ГОСТ 9573-2012.

Так, приложением № 1 к техническому знанию установлены следующие технические характеристики к поставляемому товару «Плиты минераловатные тип 1»:

 

 

Плиты минераловатные тип 1

 

 

Вид

ПП или ПЖ или ППЖ

 

 

Толщина

От 50 до 200

 

мм

Группа горючести

Негорючие НГ или Г1

Слабогорючие

 

 

Ширина

600;1000

 

мм

Группа воспламеняемости (при применении)

В1

Трудновоспламеняемые

 

 

Длина

1000 или 500

 

мм

Группа дымообразующей способности

Д1

С малой дымообразующей способностью

 

 

Плиты

Из минеральной ваты на синтетическом связующем

теплоизоляционные

 

 

Тип

ПЖ-100; ПЖ-120; ПП-80;ПЖ-140; ППЖ-160

 

 

 

В соответствии с пунктом 6 Технического задания технические и функциональные требования указаны в Приложении № 1 и 2 к Техническому заданию. Восполненные при оказании услуг материальные запасы должны соответствовать нормативно-техническим документам (ГОСТам, СанПиН, ТУ и т.д.), существующим в отношении конкретной позиции, указанной в Приложении № 1 к Техническому заданию, должны быть новыми (т.е. не бывшими в употреблении/ремонте, в том числе, не восстановленными, к отношении которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) участник закупки представляет по рекомендованной форме информацию о конкретных показателях товара (материала), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам.

В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Заявителем в Техническом предложении было предложено «Плиты минераловатные тип 1» со следующим техническими характеристиками:

 

Плиты минераловатные тип 1

 

 

Вид

ПП или ПЖ или ППЖ

ПЖ

 

Толщина

От 50 до 200

60

мм

Группа горючести

Негорючие НГ или Г1

Слабогорючие

Негорючие НГ

 

Ширина

600;1000

600

мм

Группа воспламеняемости (при применении)

В1

Трудновоспламеняемые

Не применяется

 

Длина

1000 или 500

500

мм

Группа дымообразующей способности

Д1

С малой дымообразующей способностью

Не применяется

 

Плиты

Из минеральной ваты на синтетическом связующем

теплоизоляционные

Из минеральной ваты на синтетическом связующем

теплоизоляционные

 

Тип

ПЖ-100; ПЖ-120; ПП-80;ПЖ-140; ППЖ-160

ПЖ-100

 

 

В соответствии с Таблицей 4 Пожарно-технических характеристик плит ГОСТа 9573-2012. Межгосударственный стандарт. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия":

 

Наименование показателя

Сокращенное обозначение плит

ПМ-40, ПМ-50, ПП-60, ПП-80, ПЖ-100, ПЖ-120, ПЖ-140

ППЖ-160, ППЖ-180, ППЖ-200

ПТ-220, ПТ-250, ПТ-300

Группа горючести

Негорючие НГ

Г1

Слабогорючие

Г2

Умеренно-горючие

Группа воспламеняемости

-

В1

Трудновоспламеняемые

Группа дымообразующей способности

-

Д1

С малой дымообразующей способностью

Примечания.

1. Для негорючих строительных материалов показатели воспламеняемости и дымообразующей способности не определяют.

2. Пожарно-технические характеристики приведены для некашированных плит.

 

Таким образом, Заявителем было представлено значение по параметру «Группа дымообразующей способности» в соответствии с требованиями ГОСТ, а также Инструкцией, установленной аукционной документацией.

При этом Комиссией установлено, что допущенные участники в составе своих Технических предложений по данному показателю указали значение «-».

В настоящем случае Комиссия считает, что указание Заявителем в составе Технического предложения по параметру «Группа дымообразующей способности» значения «не применяется» является аналогичным значениям, установленным в инструкции «не нормируется», «отсутствует» и содержит в себе четкое указание на отсутствие значений по требуемому параметру в соответствии с ГОСТ.

Комиссия также считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Заказчиком не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Вместе с тем Заказчиком не было представлено действительных доказательств несоответствия представленной Заявителем продукции требованиям Технического задания.

В настоящем случае, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя по указанному выше основанию, как не соответствующей требованиям Технического задания по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок и озвученных на заседании Комиссии, принято в нарушение Закона о закупках и осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, в настоящем случае обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (...) на действия ГБУ «Жилищник района Ново-Переделкино» (ОГРН: 1157746603662, ИНН: 7729466258) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны