Решение б/н б/а от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22814/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2020                                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей ООО «ЛТИНВЕСТ», ФГБОУ ВО «РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева»,

рассмотрев жалобу ООО «ЛТИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (реестровый № 32009796196) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

В жалобе Заявитель указывает, что описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявки содержат признаки ограничения круга участников, а также требования, приводящие к невозможности подать заявку.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее частично обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно п. 3.3 Закупочной документации «Требования к описанию товара» заявка участника закупки должна содержать следующие сведения:

Согласие участника закупки на поставку товаров в случае, если участник закупки предлагает товар, указание на товарный знак которого содержится в документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник закупки использует товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, при условии содержания в документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) используемого товара для оказания услуг при условии отсутствия в документации указания на товарный знак;

Также заявка может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение используемого товара для оказания услуг.

В разделе 11 Закупочной документации установлены требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам товара:

Заявитель оспаривает, например первую позицию товара.

Наименование товара (работы, услуги)

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

 

Светодиодный экран (тип 1)

Площадь не менее 7,98 м2. В комплекте должны быть модули отображения визуальной информации, рама и сборочный комплект. Шаг пикселя не более 2 мм. Конфигурация диода необходима SMD 3в1 (1 Красный, 1 Зеленый, 1 Голубой/Синий). Светодиоды должны принадлежать к одному бину (по длине волны не более 3 нм, отношение максимального показателя силы светы к минимальному не более 1,1). Метод сканирования не более . Яркость не менее 800 нит. Регулировка яркости автоматических режимов не менее 256 уровней (не более 16 бит). Регулировка яркости ручных режимов не менее 8 уровней. Количество цветов не менее 16 тыс. Уровней серого не менее 16 бит. Уровень защиты более IP33. Дистанция обзора должна быть минимальная не более 4 м, дистанция обзора должна быть максимальная не менее 40 м, угол обзора по вертикали 120-170 градусов, угол обзора по горизонтали 140-170 градусов. Максимальная частота кадров требуется не менее 60 кадров в секунду, для исключения мерцания на видеозаписях частота обновления экрана должна быть достаточной для полного обновления всех строк экрана более чем дважды за время съемки кадра с максимальной частотой съемки, предусмотренной ГОСТ Р 53533-2009, требуется одновременно обновляемых строк экрана не менее 60, рабочее напряжение экрана в диапазоне не уже 180-240 В, частота электросети должна быть в диапазоне 50-60 Гц. Ширина экрана не менее 3,8 м, высота более 2 м. Корпус кабинетов рекомендуется пылезащищенный или пыленепроницаемый. Частота излучения светодиодов должна быть от не менее 618 нм до не более 627 нм для красного цвета, от не менее 521 нм до не более 530 нм для зеленого цвета, от не менее 462 до не более 474 нм для голубого/синего цвета. Сила света IV для красного цвета должна быть от не менее 470 до не более 640 мкд, для зеленого цвета от не менее 370 до не более 540 мкд, для голубого/синего цвета от не менее 370 до не более 500 мкд. Минимальное входное рабочее напряжение не менее 150 В. Принимающая карта для кабинета. Должно быть: Функция обратной связи. Должно быть: Поддержка контроля температуры. Должно быть: Функция определения статуса кабельных сетей. Должно быть: Функция определения электропитания и напряжения сети. Должно быть: требуется индикатор состояния работоспособности принимающей карты. Видеопроцессор типоразмера не менее 1U. Должно быть: Поддержка видео с разрешением 3840×2160 пикселей на входе. Должно быть: Поддержка видео с разрешением 3840×2160 пикселей на выходе. Поддержка разрешения 3840×1200 при 60 Гц требуется. Поддержка разрешения 2048x1200 пикселей при 60 Гц требуется. Поддержка разрешения 1920x1200 пикселей при 60 Гц требуется. Поддержка разрешения 1600x1200 пикселей при 60 Гц требуется. Поддержка разрешения 1440x900 пикселей при 60 Гц требуется. Поддержка разрешения 1280x1024 пикселей при 60 Гц требуется. Поддержка разрешения 1080x1920 пикселей при 60 Гц требуется. Поддержка разрешения 2560×2160 при 60 Гц требуется. Поддержка разрешения 2048x1152 при 60 Гц требуется. Поддержка разрешения 1920x1080 при 60 Гц требуется. Поддержка разрешения 1536x1536 пикселей при 60 Гц требуется. Поддержка разрешения 1366x768 пикселей при 60 Гц, требуется. Поддержка разрешения 1200x1600 пикселей при 60 Гц, требуется. Поддержка разрешения 1024x768 пикселей при 600Гц, требуется. Поддержка видео 8 bit требуется. Поддержка видео 10 bit требуется. Поддержка видео 12 bit требуется. Разъем VGA 15 контактов, разъем DVI DualLink не менее 25 контактов. Размер видеопроцессора не более 482,6*455*88 мм. В комплекте АРМ (компьютер оператора), отвечающий следующим характеристикам: напряжение питания в диапазоне не уже 200-250 В, процессор количество ядер: не менее 2 шт., количество потоков обработки данных не более 8 шт., поддержка технологии выполнения логических процессоров физическим процессором, тактовая частота не менее 2,0 ГГц, энергопотребление процессора не более 15 Вт, кэш-память 3-4 МБ, графическое ядро встроенное или дискретное, поддержка графических стандартов поддержкой DirectX не менее 11.2, OpenCL 2.0 и более, OpenGL 4, сетевая карта с поддержкой максимальной скорости передачи данных 100/1000 Мбит/с, шум при работе не более 32 дБ(А), возможность автоматического увеличения частоты процессора до 3 ГГц (наличие или отсутствие), оперативная память не менее 4 ГБ, накопитель на магнитном диске не менее 500 Гб, устройство чтения карт памяти SD/SDHC, наличие встроенных стереодинамиков и микрофона, встроенный модуль Wi-Fi и Bluetooth, графические интерфейсы интерфейс D-Sub не более 1 шт., интерфейс HDMI не менее 1 шт., устройство для записи оптических дисков тип: внутренний привод для чтения и записи дисков, поддерживаемые форматы: DVD±RW, DVD±R, CD-R, CD-RW, DVD-RAM, DVD-ROM не более 16х, DVD±RW не более 22х, DVD±R не более 22х, Photo CD, Video CD, CD-DA, CD-Extra, CD-Text, CD-R, CD-RW, максимальная скорость чтения данных устройства для записи оптических дисков 18 Мб/с, минимальное входное рабочее напряжение 150 В. В комплекте репитер сигнала HDMI в металлическом корпусе, питание от порта HDMI или от внешнего блока питания, максимальная длина подключенных кабелей не менее 15 м, масса не более 0,2 кг, напряжение питания не более 12 В, поддержка разрешений FullHD и более. Рекомендуется подача изображения на экран по оптоволокну типа A1а.1, A1а.2, A1b; B1.1. Расстояние передачи сигнала: 90 м, превышающее максимальную длину для горизонтальной подсистемы СКС ГОСТ Р 53246-2008.

Гнезда для установки вставок, которые регулируют угол между кабинетами (при наличии стыковочных магнитов): поддержка вставки с углом 80 градусов, поддержка вставки с углом 85 градусов, поддержка вставки с углом 88 градусов; поддержка вставки с углом 90 градусов, поддержка вставки с углом 92 градусов, поддержка вставки с углом 95 градусов.

Рама экрана должна соответствовать требованиям ГОСТ 23118-2012 и быть не более 2 класса по точности, по видам соединений должна быть комбинированная (болтовые и сварные соединения), может укрупняться при монтаже, по режиму эксплуатации должна быть: сборно-разборная, передвижная. Степень очистки поверхности металлических изделий от окалины и ржавчины: окалина и ржавчина не должны обнаруживаться невооруженным глазом или при осмотре с шестикратным увеличением. Обозначение условий эксплуатации лакокрасочного покрытия У1/У2 или УХЛ1/УХЛ2 или ОМ1-ОМ3. Сварные стыковые и угловые швы, прикрепляющие фасонки к сжатым и/или растянутым элементам конструкции, должны отвечать требованиям уровня качества соответствующей категории качества шва, короткие непровары допускаются или не допускаются.

Рама должна быть выполнена из металлических профильных труб типоразмера не менее 20х20х1.5 мм по ГОСТ 8645, ГОСТ 8639. Кронштейны и прижимные пластины должны быть выполнены из листовой стали толщиной 2,0 мм и более по ГОСТ 19903-2015, размер кронштейнов более 50х50 мм (ДхШ), прижимной пластины менее 150х130х5 мм ДхШхТ.

В комплекте кабель-канал ГОСТ 19111. Цвет белый. В зависимости от значения показателя абсолютной деформации при вдавливании марка Ж; марка ПЖ. Назначение - для защиты проводки от различных внешних воздействий, а также для обеспечения максимально удобного и безопасного подключения. В зависимости от функционального назначения вспомогательные вид ЖВ; вид ПЖВ. Сечение кабель-канала прямоугольное и квадратное. Свойства: отсутствие защиты от проникновения воды или наличие защиты от проникновения воды. Вид лицевой поверхности допускается матовая. Ширина ≥10 мм, не более 20 мм. Высота более 10 мм, ≤40 мм. Материал из ударопрочного, самозатухающего ПВХ. Степень защиты от воздействия твердых тел и воды по ГОСТ 14254 <IP 65. Должен быть кабель силовой 10 м, жил 2.

В комплекте для закрепления дюбель-втулки или дюбель-шпильки (в конструкции разжимная цанга или крепежный болт). В комплекте рамы должны быть болты с гайками и шайбами строительные (болтокомплекты). Комплект из конструкционных болтов, гаек и шайб должен быть в соответствии с ГОСТ 32484.1-2013. Комплект шестигранных болтов и гаек должен соответствовать одной системе HR/HV и ГОСТ 32484.3-2013 или ГОСТ 32484.4-2013. Не допускается смешивания болтов и гаек из разных систем. Класс прочности болтов и гаек 8.8/8 или 10.9/10 с резьбой М16 или М20 или М24 или М27 или М30 или М36. Высота гайки не менее 0,8 диаметра резьбы. Болт должен быть с нормальной или с укороченной длиной резьбы. Плоские шайбы должны быть предназначены для соединений высокопрочных болтов и гаек с предварительным натяжением с увеличенным размером под ключ и соответствовать ГОСТ 31484.5-2013 или ГОСТ 31484.6-2013. Шайба Н должна быть с классом прочности 8 или 10 с фаской или без нее. Размеры шайб не более 36 мм.

В комплекте должен быть набор ЗИП. Конденсаторы (тип 1). Тип – К, КТ. Группа 10..78. Рекомендуются танталовые конденсаторы, не допускаются вакуумные конденсаторы, ионисторы. Номинальное напряжение ниже 1600 В. Конденсаторы (тип 2). Конденсаторы постоянной емкости для подавления радиопомех и подключения к питающей магистрали. Класс X, Y. Диапазон номинальных и/или пиковых напряжений от <150 до 2500 В. Температура верхней климатической категории ≥85 градусов Цельсия. Номинальные напряжения 125..1000 В. Резисторы. Должны быть постоянные резисторы. Гарантийная наработка более 15 тыс. ч. Цвет синий, зеленый, оранжевый, красный или коричневый. Код допуска G..W. Герметик силиконовый. Тип: универсальный силиконовый герметик. Устойчив к воздействию инфракрасного и др. солнечного излучения. Лак электроизоляционный: БТ-987, БТ-988, МЛ-92. После высыхания лак должен образовывать глянцевую однородную поверхность (пленку) любого цвета. Требуется соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции. Наконечники кабельные медные, закрепляемые опрессовкой. Диаметр контактного стержня не более 6 мм, номинальная длина не менее 28 мм. Для жил сечением ≥3 мм2. Требуется соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции. Гильзы соединительные ГОСТ 23469.0, ГОСТ 23469.3, ГОСТ 15150. Климатические исполнение У3, УХЛ3. Маркировка 4 и 2,5 или 1,5, в зависимости от наличия покрытия с покрытием или без покрытия. Рабочая температура воздуха при эксплуатации от -60 до +40 градусов Цельсия. В комплекте должен быть кабель витая пара (не менее 50 м). Область применения: структурированные кабельные системы, сети широкополосного доступа. Наличие несущего троса: присутствие не обязательно. Категория не менее 5e. Конструкция кабеля S/FTP; U/FTP; SF/UTP; F/UTP; U/UTP; SF/FTP; U/STP; S/UTP; S/STP, U/SFTP. Количество пар в кабеле 4 шт. Материал оболочки: поливинилхлорид, светостабилизированный полиэтилен. Номинальный диаметр однопроволочных (наружный диаметр многопроволочных токопроводящих жил) не более 0,8 мм. Для передачи сигналов частотой не более 250 МГц. Кабель должен иметь на концах разъемы RJ-45 (должен быть унифицированный разъем 8P8C S/P, имеющий 8 контактов и фиксатор). Зажимы соединительные в модулях безвинтовые для соединения медных жил проводов. Описание: пластмассовый корпус со встроенной втычной клеммной колодкой. Количество жил не более 3. Диапазон сечений проводов 0,5-2,5 мм2. Номинальное напряжение 100-500 В. Частота 50-60 Гц. Номинальный ток ≤ 32 А.

Шт.

1

 

Исходя из текста жалобы, инструкция по заполнения заявки должна оказывать методическую помощь участнику закупки при подготовке заявки на участие в Закупке, а не создавать сложный алгоритм действий участника по подбору требуемых Заказчику характеристик товаров.

При этом, в описании объекта Закупки и инструкции по заполнению заявки присутствуют противоречивые требования.

Технические характеристики п. 1 Технического задания «Светодиодный экран (тип 1)» содержат в том числе следующие требования:

В комплекте должен быть набор ЗИП.

Конденсаторы (тип 1).

Тип – К, КТ.

Группа 10..78.

Рекомендуются танталовые конденсаторы, не допускаются вакуумные конденсаторы, ионисторы.

Номинальное напряжение ниже 1600 В.

Согласно инструкции, если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара, в позициях установлены несколько показателей товара, и при перечислении таких показателей товара используется союз «и», «при», а также знак препинания «,» - это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участник закупки необходимо указать в составе своей заявки все перечисленные заказчиком показатели товара.

Также, в инструкции: минимальные и максимальные значения могут быть разделены: символом «..» (требуется указать все предлагаемые значения показателя, исполнения товара между минимальным и максимальным значением включительно).

В соответствии с вышеуказанными положениями инструкции, участник должен указать оба «типа» конденсаторов - К и КТ. А также, указать значения их группы из установленного ряда 10..78.

В то же время, согласно ГОСТ Р 57440-2017 «Конденсаторы. Классификация и система условных обозначений» К – конденсаторы постоянной емкости; КТ – подстроечные конденсаторы.

При этом, в соответствии с Таблицей 1, содержащейся в вышеуказанном ГОСТ подстроечные конденсаторы (КТ) имеют обозначение группы 1, 2, 3 и 4, что не входит в указанный в требованиях ряд 10..78.

Таким образом, по мнению Заявителя, подать заявку содержащую достоверные сведения невозможно, что ограничивает круг участников. При этом это не единственный противоречивый показатель в Закупочной документации.

Комиссией соглашается с доводами жалобы Заявителя на основании следующего.

Комиссия отмечает, что инструкция по заполнению заявки своим предназначением имеет прояснение положений требований документации Заказчика применительно к заполнению заявки, то есть инструкция имеет цель облегчать формирование заявки и представление предложений в ответ на требование Заказчика.

В рассматриваемом случае Комиссия пришла к выводу, что Инструкция не выполняет данную функцию, а, напротив, вводит в заблуждение участников процедуры.

В данной части документация в контексте предъявляемых к ней нормативных требований не является состоятельной, поскольку не отвечает своему предназначению.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ни Инструкция, ни Закупочная документация в целом в рассматриваемом случае не способствовали достижению целей проведения Закупки в соответствии с положениями Закона
о закупках.

Комиссия, рассматривая вышеуказанные действия Заказчика при проведении Закупки, установила, что порядок изложения Заказчиком требований к товарам, установленным в Закупочной документации, необъективно затрудняет их уяснение и не позволяет участнику представить надлежащее предложение, поскольку требования к товарам имеют двойственную интерпретацию и объективно затрудняют подачу надлежащей заявки, что недопустимо при проведении Закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что размещенная Заказчиком Закупочная документация нарушает положения действующего законодательства.

Комиссия считает недопустимыми подобные рычаги воздействия на ход проведения конкурентной процедуры, поскольку Закупочная документация не должна являться инструментом манипулирования Заказчика итогами проведения конкурентной процедуры. Более того, подобное использование Заказчиком предоставленных ему прав по самостоятельному формированию Закупочной документации является ничем иным как злоупотреблением правом.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что Заказчиком в рамках Закупки неоднозначно и двойственно описан ассортимент необходимого для поставки товара.

Также Комиссия отмечает, что предоставленное Заказчику право на самостоятельное определение критериев допуска направлено на предоставление ему возможности выбора потенциального контрагента, наиболее полно отвечающего предъявляемым требованиям, а потому способного в наиболее короткие сроки обеспечить Заказчика выполненными работами. В то же самое время такое право Заказчика не является безусловным и безграничным и оканчивается тогда, когда вместо выбора наилучшего контрагента по объективным показателям такое право используется для целей искусственного сокращения количества участников Закупки с тем, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, избранные Заказчиком критерии допуска заявок должны
не только способствовать выбору наилучшего (по объективным показателям) участника Закупки, но и учитывать всю специфику правоотношений, возникающих
в сфере приобретения и выдачи требуемых Закупочной документацией документов.

В настоящем случае Заказчик, возлагая на участника Закупки обязанность по предоставлению сведений о характеристиках товаров, описал требования к товарам и порядок предоставления таких сведений в составе заявки таким образом, что участник Закупки обязан изучить инструкцию и установить, какие именно требования предъявлены к характеристикам товаров.

При этом положения Закупочной документации не позволяют потенциальному участнику выразить только согласие на поставку товара на условиях документации.

Заказчиком в Закупочной документации предъявлено к участникам Закупки требование о необходимости соответствия товара определенным государственным стандартам. В данном случае Заказчику нет необходимости предъявлять
к участникам Закупки требование дублировать такие положения в заявках, поскольку потребность Заказчика будет удовлетворена в том числе и посредством выражения участников Закупки согласия на поставку товара, соответствующего требованиям
Технического задания.

Комиссия также отмечает, что реализация предоставленного Заказчику права самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта закупки не должна противоречить целям и принципам законодательства о закупках, противоречить положениям отдельных норм Закона о закупках. При формировании документации необходимо принимать во внимание, что обязанность Заказчика по подготовке документации (инструкции) обусловлена необходимостью достижения упорядочения и приведения к единообразию в понимании как требований Заказчика к составу и содержанию заявки на участие в Закупке, так и требований к товару (показателям, его характеризующим).

Так, документация предназначена для отбора лиц, которые имеют возможность удовлетворить потребность Заказчика на объявленных условиях, при этом не предоставляя Заказчику право избирать потенциального контрагента по критериям надежности указанных субъектов и отдавать предпочтение в зависимости от уровня заинтересованности таких участников.

Комиссия отмечает, что столь детальное описание товаров, при наличии возможности без ущерба удовлетворению потребности Заказчика как конкретизировать потребность, так и ограничиться установлением требований о соответствии товаров общепринятым стандартам, необоснованно ведет к затруднению подачи надлежащей заявки (при возложении на участника Закупки обязанности по соответствующему формированию предложения) и, как следствие, влияет на уровень конкуренции при проведении процедуры.

Данный правовой подход в наибольшей степени отвечает правовому режиму, который установлен Законом о защите конкуренции и Законом о закупках, в то время как действия Заказчика в настоящем случае были направлены на введение в заблуждение участников Закупки и ограничение их количества.

Таким образом, порядок изложения Заказчиком требований к товарам, установленным в документации, не позволяет участнику Закупки представить надлежащее предложение, поскольку Заказчик, не учитывая предмет Закупки, установил чрезмерные требования к товарам, подлежащим поставке, которые имеют двойственную интерпретацию и объективно затрудняют подачу надлежащей заявки, что недопустимо при проведении конкурентной процедуры.

Таким образом, Комиссия отмечает, в силу того, что Заказчиком
в Закупочной документации предъявлено к участникам Закупки требование
о необходимости соответствия товара определенным государственным стандартам, то ему нет необходимости предъявлять к участникам Закупки требование
о необходимости заполнения Технического предложения, поскольку потребность Заказчика будет удовлетворена, в том числе и посредством выражения участниками Закупки согласия на поставку товаров, соответствующих требованиям Технического задания.

Контрольный орган отмечает, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с этим требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в Закупке.

Также Комиссия обращает внимание, что в целях обеспечения конкуренции на торгах, Заказчику в документации достаточно предусмотреть возможность участникам закупки выразить свое согласие на поставку товара с качественными характеристиками, определенными им в Техническом задании, и не предусматривать обязанность по заполнению участниками закупки конкретных характеристик, которые уже и так определены им в документации. Указанное изменение сократит возможность допущения участниками закупки ошибок в части заполнения ими характеристик товаров, поскольку потребность Заказчика уже определена им путем формирования требований к товарам посредством описания качественных характеристик в приложении к Техническому заданию, которые могут быть воспроизведены участниками закупки посредством предоставления согласия.

В связи с изложенным, Комиссия отмечает, что допустимым может являться установление в документации условий, при которых участники закупки вправе предоставить в составе заявки свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые заказчик сформировал на основании своей потребности в Техническом задании.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку сама Закупочная документация не соответствует положениям законодательства. Требования, указанные Заказчиком, приводят к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в Закупке.

В этой связи Комиссия признает довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованным.

Также, исходя из текста жалобы, при размещении документации Заказчик допустил нарушение ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках и ч. 3 ст. 33 Положения о закупках.

Заказчик проводит аукцион среди СМП. НМЦ менее тридцати миллионов рублей.

Согласно пп. а п. 2 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Таким образом, Заказчиком размещен аукцион в соответствии с Законом о закупках, Положения о закупках, а довод жалобы признается необоснованным.

С учетом того, что Заявитель подал заявку на участие в процедуре, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о пересмотре заявок.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛТИНВЕСТ» (ОГРН: 1112225011458, ИНН 2221193428) на действия ФГБОУ ВО «РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева» (ИНН: 7713080682, ОГРН: 1037739630697) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны