Заключение б/н б/а от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СК Аврора»

 

Чайковского ул., д. 13, пом. IV, ком. 2,

г. Красногорск, Московская обл., 143402

 

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы

 

Мира пр-т, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 129090

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-14758/2019 о проверке сведений

необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

19.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

председателя Комиссии:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>;

в присутствии представителей:

от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы
<...>,

от ООО «СК Аврора»: <...>;

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СК Аврора» (далее также Общество) от заключения договора с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее также — Заказчик), поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы о проведении проверки факта уклонения ООО «СК Аврора» от заключения договоров на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам: г. Москва, ЗАО, Гвардейская ул,
д. 13, д. 14 по результатам осуществления аукционов (реестровые
№№ 027300000011901557, 027300000011901567)
(далее - Аукционы).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

25.07.2019, 26.07.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещены извещения о проведении Аукционов.

Согласно протоколу проведения аукциона от 22.08.2019 по закупке с реестровым
027300000011901557 победителем признан единственный участник - ООО «СК Аврора» с ценовым предложением 10 010 158,76 руб.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 23.08.2019 по закупке с реестровым № 027300000011901567 победителем признано ООО «СК Аврора» с ценовым предложением 17 843 870,10 руб.

Протоколами проведения Аукционов от 22.08.2019, от 23.08.2019
ООО «СК «Аврора» признано победителем Аукционов.

Согласно пункту 7.1.2 Аукционных документаций договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона.

В силу пункта 19 Информационных карт Аукционных документаций победитель Закупок подписывает и направляет Заказчику договор в течение 5 дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделах 6 и 7 настоящей документацией об электронном аукционе.

Пунктом 24 Информационной карты установлено требование о внесении победителем обеспечения исполнения договора в размере 3 018 138,32 руб (в случае, если подрядчик претендует на получение аванса) или 1 006 045,11 руб. (в случае, если не претендует на получение аванса).

27.08.2019, 28.08.2019 Заказчик посредством электронной почты направил в адрес Общества проекты договоров.

Таким образом, крайний срок подписания проектов договоров и внесения обеспечения — 02.09.2019.

В связи с неподписанием со стороны Общества договора и невнесением обеспечения исполнения договора 05.09.2019 ООО «СК «Аврора» признано уклонившимся от заключения договора.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 10.09.2018 Обществом были подписаны проекты договоров, направленных Заказчиком, и представлены в адрес Заказчика с приложением соответствующих банковских гарантий от 09.09.2019 №451915, от 09.09.2019 № 67274-10. При этом Обществом было указано, что несвоевременное представление подписанного договора обусловлено длительными временными затратами на получение банковских гарантий. Вместе с тем, как следует из пояснений Общества, 02.09.2019 в адрес Заказчика Обществом были представлены подписанные договоры без приложения банковских гарантий, однако, договор принят не был, поскольку отсутствовал полный комплект документов.

При этом Общество не отрицает факт несвоевременного подписания договора.

Как следует из пояснений Заказчика, поскольку 05.09.2019
ООО «СК «Аврора» не представило полный комплект документов с подписанными со своей стороны договорами, Общество было признано уклонившимся от заключения договора. При этом Заказчик не настаивал на включении Общества в
реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. .

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «СК «Аврора» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая подписание в договора и внесение обеспечения исполнения договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СК «Аврора» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «СК Аврора» (ОГРН 1185024001579 ИНН 5024182334; адрес местонахождения: 143402, Московская обл., г. Красногорск, Чайковского ул., д. 13, пом. IV, комн. 2) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

 

 

 

Председатель Комиссии: <...>

члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны