Решение б/н Решение по жалобе ОО «Дистрибуция Системных Решений» на дейс... от 30 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2112/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.06.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Дистрибуция Системных Решений» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования IBM для создания ИТ-инфраструктуры АО «Концерн Росэнергоатом» в опорном центре обработки и хранения данных на Калининской АЭС (реестровый № 31907826164, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением неправомерного, по его мнению, требования в проекте договора.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как указывает Заявитель в своей жалобе, Заказчиком 08.05.2019 было размещено извещение о внесении изменений в Закупочную документацию. В числе изменений, Заказчиком был дополнен проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Закупочной документации, пунктом 3.8.6 «Для исключения поставок контрафактной продукции и в связи с принадлежностью Продукции к категории Power 980 (9080-M95), Поставщик обязуется предоставить в течении 20 календарных дней с даты заключения договора официальное письмо от IBM World Trade Corporation о наличии у Поставщика категории Бизнес-Партнера со статусом P3».
По мнению Заявителя, данное требование ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимосвязи, считает доводы заявителя несостоятельными по следующим основаниям.
Как пояснил представитель Заказчика, проект договора был дополнен данным требованием к исполнителю в связи с участившимися случаями поставки контрафактной продукции не авторизированными поставщиками.
При этом доводы Заявителя о том, что необходимый статус Бизнес-партнера не является обязательным и поставка данной продукции возможна без наличия данного статуса опровергаются письмом производителя, представленным в материалы дела Заказчиком, из которого следует, что продукция, являющаяся предметом договора, относится к оборудованию закрытой дистрибьюции, для перепродажи которой необходимо наличие определенного статуса Бизнес Партнера IBM World Trade Corporation.
Также доводы Заявителя о сложности получения такого статуса опровергаются письмом производителя (исх. № 01-01-17 от 05.06.2019), из которого следует, что процедура получения статуса Поставщика категории Бизнес-Партнера со статусом P3 является бесплатной, а его получения происходит в электронной форме.
При этом доказательств невозможности получения данного статуса в сроки, указанные в проекте договора, Заявителем на заседании Комиссии представлено не было.
Следует также отметить, что данное требование предъявляется к исполнителю после заключения договора, и не является критерием допуска к участию в Закупке, в следствие чего, участник не ограничен в возможности участия без наличия соответствующего статуса бизнес-партнера в процедуре и участник не лишен возможности получить такой статус после определения его победителем торгов.
Ввиду того, что Заявителем не был доказан ограничивающий фактор требования, установленного в проекте договора Закупочной документации, с учетом имеющихся на дату рассмотрения документов и сведений Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Дистрибуция Системных Решений» (ОГРН: 1135012005864, ИНН: 5012080320) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ОРГН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 23.05.2019 № ПО/25210/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.