Решение б/н б/н от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14321/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.08.2021                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО «Ресурсы для Вас»; АО «ФПК»; ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «Ресурсы для Вас» (далее - Жалоба) на действия АО «ФПК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки пылесосов для нужд АО «ФПК» (реестровый № 32110420813, далее - Закупка).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

25.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие решением конкурсной комиссии об отклонении заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно ч. 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках , в документации о конкурентной закупке заказчик должен в описании предмета закупки использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев закупок расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, пунктом 2 Приложения 1.1 к Закупочной документации установлены технические и функциональные характеристики Товара, а именно:

Пылесос сухой уборки Karcher T 7/1 Classic 1.527-181.0 (или эквивалент). Тип уборки: сухая.

Потребляемая мощность Товара: не более 1 200 Вт.

Разрежение воздуха (сила всасывания): не менее 190 мбар (19,0 кПа).

Длина всасывающего шланга (без элементов крепления): не менее 2 м. Наличие удлинительных конусных пластиковых трубок для всасывающего шланга, количество трубок: не менее 3 штук, длина одной трубки: не менее 35 см, диаметр трубок: не уже 40х35 мм.

Мусоросборник: не менее 7,0 л. Наличие корзинного фильтра многоразового использования. Возможность работы без мешков для сбора пыли.

Сетевой кабель H05VV-F (или эквивалент) из не распространяющего горение PVC-материала, самозатухающий, устойчивый к изгибу и перекручиванию. Длина кабеля: не менее 7,0 м.

Уровень шума: не более 64 дБ.

Масса: не более 3,6 кг.

Габариты: длина – не более 40 см., ширина – не более – 40 см., высота – не более 40 см.

Заявителем в составе был представлен Пылесос сухой уборки «HERMES TECHNICS» модели «HT-VC1200» с указанием в качестве мусоросборника: «Многоразовый губчатый фильтр. Возможность работы без мешков для сбора пыли».

На что Представитель Заказчика пояснил, что исходя из указанной формулировки сделать вывод о конфигурации «многоразового губчатого фильтра» и его назначении не представляется возможным. Кроме того, в открытых источниках, в том числе на портале товаров торговой марки «HERMES TECHNICS» (https://hermes-home.ru/), отсутствует информация о пылесосе сухой уборки HERMES TECHNICS HT-VC1200, что также не позволяет подтвердить соответствие характеристик, указанных в заявке Заявителя, требованиям Технического задания.

В связи с чем Заказчиком был направлен запрос в адрес ООО «МИНОПТ», являющегося правообладателя указанного товара знака, в полученном ответе на запрос были представлены технические характеристики «HERMES TECHNICS» модели HT-VC1200, согласно которым в качестве мусоросборника указан многоразовый губчатый фильтр, а также информацию о том, что вся выпускаемая продукция данного товарного знака изготавливается на заводах, находящихся в КНР.

Также Заказчик пояснил, что в качестве поставляемого товара ему необходимо наличие Корзинного фильтра многоразового использования.

Заявитель указал на наличие у него письма от ООО «МИНОПТ» от 04.08.2021 № 04/13-08, в котором указывается, что в модели пылесоса «HERMES TECHNICS» HT-VC1200 используется двухступенчатая фильтрация, которая состоит из многоразового фильтра губчатого типа и фильтра глубокой очистки, состоящего из двух отдельных элементов: тканевого фильтра, обеспечивающего пылезадержание и пластиковой корзинки, обеспечивающей сохранность мотора от попадания в него тканевого фильтра.

Между тем, данное письмо Заявителем в составе заявки приложено не было.

В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания нарушений в действиях Заказчика, поскольку на момент отклонения Заявки, Заказчик руководствовался установленными требованиями Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Кроме того, на момент подачи заявок Заявитель положения документации не оспаривал, тем самым согласился с установленными требования Закупочной документации. Иного не доказано, а Комиссией не установлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ресурсы для Вас» (ИНН: 9701073892; ОГРН: 1177746440145) на действия АО «ФПК» (ИНН: 7708709686; ОГРН: 1097746772738) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.08.2021 № ЕО/48276/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны