Решение б/н б/а от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЭМ»

 

2-й Павелецкий пр-д, д. 5, стр. 1,
пом. 18, эт. 2, раб. место 13,

г. Москва, 115114

 

 

ПАО «МОЭСК»

 

2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2,

г. Москва, 115114

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9440/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ООО «СЭМ»: генерального директора

от ПАО «МОЭСК»: ;

рассмотрев жалобу ООО «СЭМ» (далее — Заявителя) на действия ПАО «МОЭСК» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на определение поставщика на поставку Стеллажей для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 32008974679) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на неправомерную отмену Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что закупочная процедура № 32008974679 отменена ПАО «МОЭСК» безосновательно и неправомерно.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно Извещению о проведении Запроса предложений дата и время окончания срока подачи заявок 26.03.2020 в 10:00 .

Сведения об отмене спорной закупочной процедуры размещены Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 14.05.2020 15:47.

В силу пункта 5 части 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и указал, что спорная закупочная процедура отменена вследствие наличия обстоятельств непреодолимой силы, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV, повлекшей снижение финансирования и платежеспособности Заказчика. Также представитель Заказчика отметил, что в целях сохранения финансовой устойчивости ПАО «МОЭСК» и предотвращения негативных последствий для электросетевого комплекса Московского региона в текущей макроэкономической ситуации, ПАО «Россети» Московский регион издан приказ, в соответствии с которым закупочные процедуры ПАО «МОЭСК», за исключением определенного перечня неотложных процедур, например, связанных обеспечением надежности электроснабжения или обеспечением предупреждения или недопущения сезонного распространения острых респираторных вирусных заболеваний в ПАО «МОЭСК», необходимо приостановить и рассмотреть вопрос об отмене уже объявленных закупочных процедур в случае, если срок окончания подачи заявок уже прошел.

При этом предмет указанной закупки не подпадает под перечень неотложных закупочных процедур, установленных в данном приказе. Кроме того, согласно представленной Заказчиком позиции потребность в закупке являющегося предметом закупки товара в настоящее время отпала.

В соответствии с частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить закупку по истечению даты и времени окончания подачи заявок и до заключения договора при наступлении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с позицией Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письмах от 27.03.2020 № 26-06-08/24649, от 03.04.2020
№ 24-06-05/26578 (совместно с письмом МЧС России № 219-АГ-70, письмом ФАС России № МЕ/28039/20) возникновение угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-
nCOV, является обстоятельством непреодолимой силы.

В силу пункта 20.1 Указа Мэра Москвы от 10.04.2020 № 42-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 05.032020 № 12-УМ» распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

На основании изложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, а также принимая во внимание Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ, позицию представителя Заказчика, озвученную на заседании и представленные документы и сведения, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЭМ» (ИНН: 7725331267, ОГРН: 1167746857992) на действия ПАО «МОЭСК» (ИНН: 5036065113, ОГРН: 1057746555811) при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.06.2020 № ПО/32045/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны