Решение б/н б/а от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1386/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.02.2022                                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.......>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «МЛЦ»; ФАУ «ФЦС»,

рассмотрев жалобу ООО «МЛЦ» (далее - Заявитель) на действия ФАУ «ФЦС» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку сервера (реестровый № 32111013503) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель выражает несогласие с неправомерным допуском участников оспариваемой Закупки, указавших недостоверные сведения о стране происхождения предлагаемого товара – Россия.

В связи с этим, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно применены положения постановления Правительства РФ № 925, а именно: произведено снижение цены договора на 15 процентов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требованиями части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что 30.12.2021 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку сервера (реестровый № 32111013503) (далее – аукцион, процедура).

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 21.01.2022, принято решение признать победителем аукциона заявку Заявителя, предложившего наименьшую цену Договора, и заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении аукциона в электронной форме, заключить договор, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по цене Договора, c учетом п. 3 постановления Правительства РФ № 925 сниженной на 15 процентов – 808 060 (восемьсот восемь тысяч шестьдесят рублей) 00 копеек.

Так, пунктом 30 Информационной карты установлено, что преимущества предоставляются на основании Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и в соответствии с пунктом 1.9. «Условия предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами» раздела 1. «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АУКЦИОНЕ» аукционной документации.

Согласно пункту 14 Информационной карты Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме. Такое согласие дается путем предоставления с использованием функционала электронной площадки электронного документа или с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

2) - наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в аукционной документации информацию и документы, а именно:

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Приложением № 2 к Проекту договора представлено Техническое задание, в котором установлена спецификация, количество и технические характеристики поставляемого Товара:

 

Наименование товара

Ед. изм-ния

Кол-во

Наименование компонентов

Основные характеристики

1

2

3

4

5

Сервер DELL PowerEdge R540 (или эквивалент)

Штука

1

Процессор

  • Количество – не менее 2 шт.;

  • Тип – серверный;

  • Количество ядер – не менее 8;

  • Количество потоков – не менее 16;

  • Тактовая частота – не менее 3,2 ГГц;

  • Максимальная тактовая частота с технологией Turbo Boost – не менее 4,0 ГГц;

  • Объём кэша – не менее 11 Мб;

  • Расчётная мощность – не более 130Вт;

  • Поддержка максимального количества ядер на один процессор – не менее 20;

  • Поддержка памяти ECC – наличие

  • Новые команды AES – наличие

  • Технология Trusted Execution – наличие

  • Технология Run Sure - наличие

Оперативная память

  • Количество установленных модулей (RDIMM ECC) – не менее 16 шт.;

  • Объем одного модуля – не менее 32Гб;

  • Максимальный объем оперативной памяти – не менее 1 Тб;

  • Максимальное количество модулей памяти – не менее 16 шт.;

  • Тип памяти – не ниже DDR4;

  • Рабочая частота – не менее 2933 МГц;

  • Модули оперативной памяти должны быть рекомендованы для установки производителем сервера;

Дисковая подсистема

  • Возможное расширение не менее, чем до 8 шт.;

  • Возможность «горячей» замены жёстких дисков и твердотельных накопителей;

  • Тип поддерживаемых жестких дисков: SAS, SATA, Near-line SAS; твердотельных накопителей: SAS, SATA;

  • Форм-фактор – не менее 3,5”;

  • Пропускная способность – не менее 12 Гбит/с;

  • Максимальный поддерживаемый объем дисков – не менее 196 Тб;

Количество установленных твердотельных дисков – не менее 2 шт.;

Ёмкость одного твердотельного накопителя – не менее 240 Гб (каждый);

Возможность «горячей» замены накопителей;

Форм-фактор – не более М2”, серверный;

Босс карта – наличие

Количество установленных жестких дисков– не менее 4 шт.;

Ёмкость одного жесткого диска – не менее 12000 Гб (каждый);

Скорость вращения шпинделя – не менее 7200 об/мин

Возможность «горячей» замены накопителей;

Форм-фактор – не более 3,5”, серверный;

Среднее время наработки на отказ – не менее 2 000 000 ч;

Салазки G14- не менее 4 шт. под 3,5”;

Диски для серверов и ЦОД (центров обработки данных, дата-центров) – соответствие

  • Диски должны быть рекомендованы для установки производителем сервера;

Контроллер дисковой подсистемы

Максимальное количество каналов прямого подключения – не менее 8;

Максимальное количество дисков – не менее 255;

Пропускная способность по каждому каналу – не менее 12 Гбит/сек;

Уровни RAID – не менее 0, 1, 5, 6, 10, 50, 60;

Объём кэша – не менее 2 Гб;

Батарея- да;

Контролер должны быть сертифицирован для установки производителем сервера;

Серверная платформа

  • Корпус 2U (с установленной в нём материнской платой) стоечного исполнения;

  • Габариты: не более 720x485x90 мм;

  • Платформа- двухсокетная LGA3647;

  • Наличие индикаторов питания, активности жестких дисков, индикаторов сетевой активности, системного перегрева;

  • Защитная лицевая запираемая на ключ панель – наличие;

  • LCD-панель для отображения состояния сервера - опционально;

  • Возможность установки двух твердотельных накопителя M.2 с аппаратным RAID емкостью 120 Гбайт или 240 Гбайт;

  • Количество блоков питания – не менее 2 шт.;

  • Уровень блоков питания – не ниже Platinum;

  • Мощность блока питания c резервированием по схеме (1+1) – не менее 750 Вт;

  • Возможность «горячей» замены блоков питания;

  • Слоты PCI: PCI-E 16x – не менее 4 шт.,  PCI-E 8x – не менее 3 шт., 

  • Разъём USB 3.0 – не менее 2 шт. на задней панели, не менее 1 шт. внутренний;

  • Разъём USB 2.0 – не менее 2 шт. на лицевой панели;

  • Управляющий USB для сбора статистики из модуля удаленного управления – не менее 1 шт. на передней панели;

  • Видеоразъём VGA – не менее 1 шт. на задней панели;

  • Видеоразъём VGA – не менее 1 шт. на передней панели;

  • COM порт – не менее 1 шт.;

  • Вентилятор охлаждения с возможностью «горячей» замены – не менее 6 шт.;

  • Сетевой контроллер – не менее 2 портов, не менее 1000 Мбит/с каждый;

  • Тип подключения для портов 1GbE - RJ45;

  • Возможность установки дополнительных портов 1GbE - RJ45, 10GbE – SFP+ или 10GbE - RJ45 – не менее 2 шт.;

  • Порт управления сервером в условиях отсутствия физического доступа – не менее 1 шт. Тип подключения - RJ45;

  • Рельсы для крепления в стойку – наличие;

Управление сервером в условиях отсутствия физического доступа

Соответствие:

  • Удаленный доступ к консоли (KVM);

  • Поддержка Active Directory;

  • Доступ из любого места через стандартный браузер;

  • Полное удалённое управление питанием сервера;

  • Диагностика процессора и сервера — детализированные отчёты, статус;

  • Подключение ISO-образа по сети;

  • Доступ по SSH;

  • Поддержка внешнего сервера Syslog;

  • Запускать сеанс удаленной консоли (аналогично удаленному рабочему столу, даже тогда, когда ОС не загружена), удаленно перезагрузить или включить/выключить систему, а также сопоставить виртуальный диск с удаленной общей папкой или развертыванием ОС;

  • Обеспечивать расширенные функции обновления, резервного копирования и восстановления обновлений встроенного ПО на сервере через графический интерфейс пользователя или интерфейс командной строки;

  • Обнаружение и инвентаризация системы;

  • Мониторинг работоспособности системы;

  • Просмотр и администрирование системных оповещений;

  • Просмотр сведений об оборудовании и отчетов о соответствии нормам;

  • E-mail уведомления;

  • Запись видео загрузки;

Дата изготовления товара

  • Не ранее 2020 года;

Поддерживаемые ОС

  • Microsoft Windows Server 2019;

  • Microsoft Windows Server 2016;

  • Red Hat Enterprise Linux 6 (x64);

  • Red Hat Enterprise Linux 7;

  • SUSE Linux Enterprise Server 11 (x64);

  • SUSE Linux Enterprise Server 12;

  • VMware vSphere (ESXi) 6.0;

  • VMware vSphere (ESXi) 6.5;

ПО в составе сервера

  • Windows Svr Std 2019 64Bit Russian 1pk DSP OEI DVD 16 Core – наличие

  • Windows Server CAL 2019 Russian 1pk DSP OEI 5 Clt Device CAL- наличие

  • Windows Remote Desktop Services CAL 2019 English 5 Lic CAL - наличие

Гарантия

  • Товар – не менее 5 лет;

  • Детали – не менее 5 лет;

  • Работы – не менее 5 лет;

  • Обслуживание с выездом специалиста на место установки Товара на следующий рабочий день – не менее 5 лет.

 

Относительно некоторых технических характеристик на заседании Комиссии Заявитель пояснил следующее.

1.Салазки G14- не менее 4 шт. под 3,5”.

По мнению Заявителя, диски с салазками G14 подходят только в сервера производства Dell (Китай/Соединенные Штаты), в другие они не могут быть установлены механически.

2. Босс карта – наличие.

По мнению Заявителя, Boot Optimized Server Storage (BOSS) – запатентованная технология производителя серверов Dell.

Также Заявитель указывает, что аналогичные технологии других производителей серверов не именуются Босс-картами (BOSS), соответственно, их нельзя считать эквивалентами.

3. Управление сервером в условиях отсутствия физического доступа.

По мнению Заявителя, соответствие iDRAC9 Enterprise производства Dell (Китай/Соединенные Штаты).

На вопрос Комиссии, чем подтверждается, что товар с указанными в Техническом задании характеристиками соответствует единственному производителю, Заявитель пояснил, что данная информация содержится в открытых источниках сети «Интернет».

Комиссия отмечает, что сведения из открытых источников не могут являться существенными доказательствами, ввиду того, что информация размещенная на таких сайтах может быть кардинально изменена в любой момент, равно как и может не подлежать обновлению в течение длительного времени.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что участие в оспариваемой Закупке приняли 3 участника, включая Заявителя.

Участниками ООО «НХТ» и ООО «Простор информационные технологии» в составе заявок был предложен товар российского происхождения: Сервер ЭВМ Треугольник ProStor 2U/ 2x Intel 4215R/ 16x32GB DDR4 2933MHz ECC REG/ RAID 9361-8i 2GB/ 2x 240GB SSD/ 4x 12TB HDD/ 2x 10G RJ45/ 2x 10G SFP+/ WinSvrStd (эквивалент DELL PowerEdge R540) и Сервер "Malina IT" Server 1. с конкретными показателями товара, соответствующего требованиям Закупочной документации.

Заявителем в составе заявки был представлен товара иностранного происхождения (США): Сервер DELL PowerEdge R540 с конкретными показателями товара, также соответствующего требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Положения о закупке Заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что, учитывая, что предложенный товар российского происхождения участниками ООО «НХТ» и ООО «Простор информационные технологии» отсутствует в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, во исполнение указанного пункта 3 Постановления Правительства № 925 Заявителю было предложено заключить договор по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Ссылки Заявителя, что технические характеристики товара соответствуют единственному производителю иностранного происхождения не принимаются Комиссией, поскольку положения закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

С учетом изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЛЦ» (ИНН:  4703171536; ОГРН: 1194704027990) на действия ФАУ «ФЦС» (ИНН: 7736151499; ОГРН: 1027739860818) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.01.2022 № ЕИ/4206/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны