Решение б/н б/а от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3331/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.03.2021                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителя от ООО «Сервис-Маркет»,

в отсутствии представителей от (...),  извещённых надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 25.02.2021 № ЕО/10653/21, от 02.03.2021 № ЕО/11466/21,

рассмотрев жалобы (...)(далее - Заявитель) на действия ООО «СЕРВИС-МАРКЕТ» (далее - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещения № 050221/32819515/02 лот № 1, № 050221/32819515/01 лот № 1, № 2, № 3, № 5, № 6, № 230221/32819515/01 лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатор при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в проведении процедур на электронной площадке, не включенной в перечень электронных торговых площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Аукционов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

В ходе заседания Комиссии установлено, что обжалуемые Заявителем действия Организатора торгов при проведении Торгов с номерами № 050221/32819515/02 лот № 1, № 050221/32819515/01 лот № 1, № 2, № 3, № 5, № 6 являлись предметом рассмотрения 16.02.2021 жалобы физического лица по делу № 077/07/00-2333/2021.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Таким образом, Комиссией принято решение о прекращении рассмотрения жалоб по Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов с номерами № 050221/32819515/02 лот № 1, № 050221/32819515/01 лот № 1, № 2, № 3, № 5, № 6.

Комиссией установлено, что проведение торгов № 230221/32819515/01 лот № 1 осуществлялось посредством функционала электронной торговой площадки — АО «Вэллстон».

Заявитель не согласен с действиями Организатора торгов по выбору площадки на которой осуществляется проведение Торгов.

Организатор торгов по факту выбора оспариваемой электронной площадки пояснил, что выбор площадки не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, а также положениям государственного контракта № 02-АИ/2021, заключенного 21.01.2021 с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.

Так, в соответствии с пунктом 7.41 государственного контракта при реализации имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, а также где взыскателем, является ФНС России, либо иной государственный орган, использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

При этом в рамках оспариваемых процедур реализуется не государственная/муниципальная собственность, взыскателем не выступает ФНС России, либо иной государственный орган в связи с чем Организатором торгов была выбрана электронная площадка не из перечня.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что при проведении процедур Организатором торгов не было допущено нарушений по выбору электронной площадки.

В свою очередь, Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих о нарушений его прав и законных интересов в связи с проведением оспариваемых процедур на электронной площадки АО «ВЭЛЛСТОН», не представил.

Таким образом, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несогласие Заявителя с установленным требованием не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

В связи с чем, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При таких обстоятельствах жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов с номером № 230221/32819515/01 лот № 1 признается Комиссией необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов № 230221/32819515/01 лот № 1 необоснованной, прекратить рассмотрение жалоб Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов № 050221/32819515/02 лот № 1, № 050221/32819515/01 лот № 1, № 2, № 3, № 5, № 6.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 25.02.2021 № ЕО/10653/21, от 02.03.2021 № ЕО/11466/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны