Решение б/н б/а от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13869/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.10.2023                                                                                     г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<..............>,

членов Комиссии:

<..............>,

<..............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Триумф», Мосгосэкспертизы,

рассмотрев жалобу ООО «Триумф» (далее — Заявитель) на действия Мосгосэкспертизы (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке и диспетчеризации электронных указателей светового оповещения (реестровый № 32312826321) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на следующие нарушения Заказчика, допущенные при формировании Закупочной документации:

1. Заявитель выражает несогласие с установленным в Закупочной документации порядком оценки по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе опыт работы, (коэффициент значимости показателя 1)» в части требования о предоставлении опыта выполнения аналогичных услуг не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке с ценой договора не менее 10 млн рублей и общей сумме по таким договорам не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.

2. Также Заявитель не согласен с требованиями установленными к участнику закупки о предоставлении в составе заявки подтверждающих документов, а именно в пунктах 3.7.2.5, 3.7.2.7, 3.7.2.10 Закупочной документации не конкретизирован перечень, подтверждающих соответствие участников требованиям вышеуказанных пунктов, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о закупках

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В настоящем случае при формировании Закупочной документации Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения города Москвы «Московская государственная экспертиза», утвержденного на заседании Наблюдательного Совета Государственного автономного учреждения города Москвы «Московская государственная экспертиза» Протокол от «29» марта 2023 г. № НС- 8 / 23 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, 04.10.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке и диспетчеризации электронных указателей светового оповещения (реестровый № 32312826321) (далее – конкурс, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 29 929 688,39 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 04.10.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.10.2023 в 12:00.

Дата подведения итогов: 18.10.2023.

В отношении довода Заявителя о неправомерном установлении порядка оценки по критерию «Квалификация участника закупки», Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 12.1 Положения о закупке уставное но, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений, в том числе являются квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

В соответствии с пунктом 3.12.7 Закупочной документации перечень используемых критериев, порядок оценки заявок и значимость критериев указана в документе «Порядок оценки заявок по критериям» (Раздел 7).

Так, Разделом 7 Закупочной документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе опыт работы, (коэффициент значимости показателя 1)»:

Предмет оценки: предложение участника о квалификации.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки

Значимость критерия: 20 %

Содержание показателя: оценивается предложение участника об объеме исполненных участником договоров сопоставимого характера и объема, которые были заключены в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не ранее чем за 3 (Три) года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке и исполнены без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника.

Договорами сопоставимого характера и объема будут считаться договоры по выполнению ремонтных работ и/или работ по монтажу инженерно-технического оборудования, общая сумма по таким договорам, в совокупности, должна быть не менее 50% от Н(М)ЦД, а цена каждого приложенного договора должна быть не менее 10 млн.руб.

Участником в составе предложения по данному показателю представляются «Сводные сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (Приложение №2 к документации), содержащие данные о номере договора, дате заключения, предмете, сумме договора, дате исполнения договора. Предоставленные сведения подтверждаются копиями договоров, приложений, дополнительных соглашений к договорам и копиями актов выполненных работ (оказанных услуг) по договорам, указанным в сводных сведениях, содержащие данные о полном исполнении договора, предмете договора и объеме (в руб.) по выполненным работам (оказанным услугам). В случае если договор исполнен на сумму отличную от указанной в договоре, необходимо прикладывать документы, подтверждающие увеличение/уменьшение цены договора и/или объема оказанных услуг, выполненных работ. Прикладывать необходимо копии всех страниц договора, приложений к договору, дополнительных соглашений к договору (при наличии) и акта (актов), подтверждающих исполнение договора. Если договор подписывался при помощи ЭЦП, то приложить подтверждение о подписании.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредоставление в составе заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки.

Порядок оценки: При оценке учитываются договоры, выполненные на 100%.

Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику закупки, который не имеет успешного опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера или объем таких работ менее 50% от Н(М)ЦД, а также участнику, который не предоставил, подтверждающие документы (договоры, приложения к договорам, дополнительные соглашения к договорам, акт (акты)) или предоставил их в ненадлежащем виде.

Далее баллы присваиваются в зависимости от общей суммы цен приложенных договоров, в совокупности, удовлетворяющих вышеуказанным условиям:

от 14 964 844,20 до 50 000 000,00 руб. – 25 баллов;

от 50 000 000,01 до 100 000 000,00 руб. – 50 баллов;

от 100 000 000,01 руб. и более – 100 баллов

Максимальное количество по показателю – 100 баллов.

Рейтинг заявок по показателю «Опыт работы» определяется по формуле:

НЦБi = Кi*КЗ, где:

 Кi – количество баллов, присуждаемых предложению участника закупки, заявка которого оценивается;

 КЗ – коэффициент значимости показателя

Заявитель в жалобе указывает, что требование о предоставлении опыта не ранее, чем за 3 года до окончания срока подачи заявок нарушает права участников, которые имеют договоры, заключенные ранее чем за 3 года, но исполненные в рамках трех последних лет. Также Заявитель указывает, что отсутствие опыта у участника с ценой по каждому договору ниже 10 млн. руб. или сумма таких договоров менее 50% от Н(М)ЦД не свидетельствует об отсутствии опыта и квалификации у таких участников.

Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком установлена шкала оценки, при которой участники с опытом до 14 964 844,20 получают 0 баллов, несмотря на то, что контракт с такой стоимостью или несколько контрактов на сумму почти 15 млн. является так же подтверждением наличия фактического опыта.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что оспариваемый порядок оценки установлен Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках и нацелены на удовлетворение потребностей Заказчика в надлежащем исполнителе по договору.

В части установления Заказчиком шкалы оценки, Комиссия отмечает, что в совокупности установленных требований Закупочной документации сумма все представленных договоров в качестве подтверждения опыта составляет 50 % от НМЦД, в именно 14 964 844,20 рублей.

Таким образом, в данном случае оценивается общее количество договоров, а не цена одного договора.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе требуемых документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Соответственно, исходя из положений закупочной документации, отсутствие данных документов у потенциального участника Закупки не препятствует возможности подачи заявки, а непредоставление указанных документов, не является основанием для отклонения заявки такого участника.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что такой порядок оценки позволяет Заказчику выявить наиболее опытного из участников, подавших заявки на участие в Закупке, что также направлено на минимизацию рисков Заказчика, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора победителем оспариваемой Закупки.

При этом в соответствии с пунктом 4 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г., использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Также указанное требование устанавливается в связи с необходимостью выбора контрагента, который в результате осуществления предпринимательской деятельности приобрел необходимую квалификацию в сфере осуществления такой деятельности. Включение в закупочную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018).

В свою очередь, Комиссия считает необходимым отметить, что, согласно пункту 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021, Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Также по смыслу пункта 1 статьи 1 Закона о закупках, в торгах участвуют лишь те претенденты, которые могут своевременно и полно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что оспариваемое требование не является квалификационным требованием, а установлено исключительно в рамках оценки заявок в целях выявления лучших условий исполнения договора.

В свою очередь, Заявителем не представлено действительных доказательств, подтверждающих нарушение его прав при установлении оспариваемого требования закупочной документации, а Комиссией не установлено.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В данном случае, указанный критерий не является условием допуска к участию в закупке, а учитывается только при оценке заявок участников, при этом его значимость составляет всего 20 баллов из максимальных 100, что позволяет участнику набрать баллы по иным критериям оценки.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе опыт работы, (коэффициент значимости показателя 1)» отвечает потребности заказчика и не влияет на допуск участника к участию в закупке, а только подлежит оценке по вышеуказанному критерию.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.

В отношении оспариваемого Заявителем требования, установленного в пункте 3.7.2.10 в части не раскрытия перечня документов необходимых для представления в составе заявки, Комиссия отмечает следующее.

В силу подпункта 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 настоящей части.

Так, в соответствии с пунктом 3.7.2.10 Закупочной документации вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать надлежащим образом заверенные копии документов в соответствии с Приложением 1 к Положению Заказчика, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки товаров, работ, (услуг), включенных в Перечень, дополнительным требованиям к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленным в документации о проведении закупки в соответствии с п. 2.2 настоящей документации (в случае проведения закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень).

Согласно пункту 14.1.7 Положения о закупке 3аказчиком могут устанавливаться следующие обязательные требования к составу заявки на участие в закупке:

Надлежащим образом заверенные копии документов в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки товаров, работ, (услуг), включенных в Перечень, дополнительным требованиям к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленным в извещении и/или документации о проведении закупки в соответствии с пунктом 13.2 настоящего Положения (в случае проведения закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень).

В соответствии с пунктом 13.2 Положения о закупке в случае проведения закупок товаров, работ, услуг, включенных в Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, включающий дополнительные требования к участникам процедуры закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки указанным дополнительным требованиям, установленный в приложении № 1 к настоящему Положению (далее - Перечень), Заказчик вправе установить в извещении и/или документации о проведении закупки дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные данным Перечнем.

Так, Приложением № 1 к Положению предусмотрен отдельных видов товаров, работ, услуг, включающий дополнительные требования к участниками процедуры закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки указанным дополнительным требованиям.

Таким образом, перечень необходимых документов определен в Приложении № 1 к Положению о закупке, ссылка на которое также содержится в оспариваемом Заявителем пункте Закупочной документации.

В рассматриваем случае, поскольку оспариваемая закупка не приведена в перечне, предоставление предусмотренных пунктом 3.7.2.10 Закупочной документации не требуется.

При этом Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции с учетом вышеизложенных требований Закупочной документации, равно как не представлено доказательств невозможности подачи заявки с учетом изложенных требований.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя в указанной части необоснованной.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

В отношении оспариваемого Заявителем требования, установленного в пунктах 3.7.2.5, 3.7.2.7 в части не раскрытия перечня документов необходимы для представления в составе заявки, Комиссия отмечает следующее.

Согласно подпункту «е» пункта 9, пункту 11 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

- соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы).

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом из буквального толкования вышеуказанной нормы Закона о закупках следует, что Заказчику необходимо указать в Закупочной документации перечень документов, необходимых для предоставления в составе заявки в случаях, если предоставление таких документов предусмотрен законодательством либо такой перечень предусмотрен документацией о закупке с учетом специфики предмета закупки.

При этом Законом о закупках не предусмотрен конкретный перечень документов, подтверждающих соответствие. В связи с чем, Заказчик вправе самостоятельно уставить перечень необходимых документов исходя из предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3.7.2.5 Закупочной документации вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы).

В соответствии с пунктом 3.7.2.7 Закупочной документации вторая часть заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. Указанные документы не предоставляются, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Вместе с тем Комиссией установлено, что вышеуказанные пункты не содержат конкретный перечень документов, необходимых для представления в составе заявки на участие в закупке, а содержат общие понятия «копии документов подтверждающих соответствие...».

Заказчик пояснил, что при установлении данных требований Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках в части установления в Закупочной документации необходимых требований к участникам закупки, если такие требования, определены действующим законодательством.

Также Заказчик отметил, что в отношении закупаемых работ требования законодательством к таким работам не установлены, соответственно в документации отсутствует конкретный перечень документов.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся по своей сути офертой должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам закупки, исключающие разночтение разных требований и возможность субъективного толкования требований закупочной документации.

Таким образом, в случае отсутствия необходимости предоставления документов, подтверждающих соответствие, устанавливать в Закупочной документации обязанность предоставления таких документов неправомерно и противоречит Закону о закупках.

Кроме того Закупочная документация также не содержит информации об отсутствии необходимости представления документов предусмотренных пунктами 3.7.2.5, 3.7.2.7.

Вместе с тем, в качестве примера Комиссия отмечает, что заявка единственного участника - <..............>,, подавшего заявку в оспариваемой закупке, содержала лицензию МЧС от 28.06.2016 № 77-Б/03989 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При этом исходя из предмета закупки - «выполнение работ по установке и диспетчеризации электронных указателей светового оповещения», действующим законодательством не предусмотрена необходимость наличия у участника лицензии МЧС.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает жалобу Заявителя в указанной части обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Триумф» <..............>, на действия Мосгосэкспертизы <..............>, при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны