Постановление б/н Ч. 4, 7, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-8117/2024

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «24» июня 2024 года

В полном объеме постановление изготовлено «26» июня 2024 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.06.2024 и материалы дела № 077/04/7.32.3-8117/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГАОУ ДПО «МЦКО» (ИНН 7725539709, КПП 771901001, ОГРН 1057747053320, адрес регистрации: г. Москва, Семёновская пл., д. 4, дата регистрации 19.05.2005) по факту совершения действий, содержащих признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена чч. 4, 7, 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от 11.06.2024 № Д-36/2024 <...>, посредством видеоконференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России рассмотрено обращение Главного контрольного управления города Москвы (вх. от 20.05.2024 № 31546-ДСП/24), содержащее акт плановой проверки от 15.05.2024 № 183/21, проведенной в отношении Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» (далее — ГАОУ ДПО «МЦКО», Заказчик), согласно которому в действиях ГАОУ ДПО «МЦКО» установлены нарушения п. 11 ч. 10 ст. 4, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 19.1, ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках.

Актом проверки установлено, что в нарушение п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации по Закупкам №№ 32413246419, 32413178176, 32313107010, 32313118786, 32313024499, 32313049385, 32312975304, 32312963522, 32312938272, 32312948531, 32312981004, 32312938568, 32312829767, 32312834261, 32312794394, 32312803777, 32312853892, 32312817897, 32312742322, 32312695515, 32312763258, 32312606863, 32312582347, 32312581359, 32312570254, 32313084897, 32312529351, 32312550437 не установлены дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 02.02.2024 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку абонентского устройства комплексной системы визуального информирования для актового зала в ГАОУ ДПО «МЦКО» (Закупка № 32413246419) с начальной (максимальной) ценой контракта 17 317 100,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное требование установлено пп. 11 п. 8.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ ДПО «МЦКО».

Вместе с тем в документации по Закупке № 32413246419 не установлены дата и время окончания срока предоставления участнику закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичные нарушения допущены при формировании извещений и приложений к ним по закупкам №№ 2413178176, 32313107010, 32313118786, 32313024499, 32313049385, 32312975304, 32312963522, 32312938272, 32312948531, 32312981004, 32312938568, 32312829767, 32312834261, 32312794394, 32312803777, 32312853892, 32312817897, 32312742322, 32312695515, 32312763258, 32312606863, 32312582347, 32312581359, 32312570254, 32313084897, 32312529351, 32312550437.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении и приложений к нему даты и времени окончания срока предоставления разъяснений положений документации о закупке участника закупки, нарушают п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 19.1, ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках в извещении и приложениях к нему по Закупкам №№ 32312817897, 32312742322 установлены неправомерные требования о предоставлении участниками закупки документов, свидетельствующих об опыте участников, и неправомерное условие об отклонении заявки такого участника, в случае непредоставления соответствующих документов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 02.10.2023 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке внутренних помещений для нужд ГАОУ ДПО МЦКО по адресам: город Москва, 2-й Балтийский пер., д. 3, город Москва, Пилота Нестерова ул., д. 9А (САО) (Закупка № 32312817897) с начальной (максимальной) ценой контракта 9 319 879,36 руб.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства определены ст. 3.4 Закона о закупках.

Согласно ч. 19.6 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Исчерпывающий перечень информации и документов, который заказчик вправе установить для представления в составе заявки на участие в закупке, установлен ч. 19.1 ст 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Частью 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках предусмотрен запрет на установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Помимо этого ч. 19.4 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки, указанных в части 19.2 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 17 информационной карты извещения по Закупке 32312817897 установлено ограничение на участие в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом п. 19 информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки и привлекаемым ими подрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, а именно:

«Наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

Цена оказанных услуг по договору (контракту) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Кроме того, пп. 10 п. 20 информационной карты установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, а именно: «Копии документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям к участникам закупки и привлекаемым ими подрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям содержащиеся в пункте 19 «Информационная карта»:

а) исполненный контракт заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представленный договор (контракт) должен предусматривать оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

б) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг по исполненным договорам (контрактам) заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

Цена оказанных услуг по договору (контракту) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

При этом п. 28 информационной карты установлено, что участник аукциона, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных установленным пунктом 20 раздела II документации «Информационная карта», либо наличия в таких документах недостоверных сведений или несоответствия участника процедуры закупки дополнительным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и (или) документации закупке, в соответствии с установленным пунктом 19 Информационной карты.

Вместе с тем ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень документов, которые заказчик вправе требовать от участника закупки, являющегося субъектом МСП и не предусматривает возможность установления заказчиком дополнительных требований к участникам закупки, проводимой только среди субъектов МСП.

Аналогичные нарушения допущены при формировании извещения и приложений к нему по закупке № 32312742322.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований о предоставлении участниками закупки документов, свидетельствующих об опыте участников, и неправомерного условия об отклонении заявки такого участника, в случае непредоставления соответствующих документов по Закупкам №№ 32312817897, 32312742322, нарушают ч.ч. 19.1, 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Единой комиссией по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ ДПО «МЦКО» (далее — Единая комиссия государственного заказчика) неправомерно признана соответствующей заявка ООО «ТехноСервис» при проведении Закупки № 32312853892, что отражено в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 26.10.2023 № № 32312853892-03.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 13.10.2023 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку копировально-множительной техники для нужд ГАОУ ДПО МЦКО (Закупка № 32312853892) с начальной (максимальной) ценой контракта 28 011 733,28 руб.

В силу п. 7 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

В соответствии с пп. 5 п. 20 информационной карты по Закупке № 32312853892 в состав второй части заявки на участие в аукционе должны входить следующие документы: копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

Не может являться основанием для отклонения от участия в закупке представленное участником закупки решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, выданное на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену договора или, в котором указана предельная сумма совершения крупной сделки (сделок), также превышающая начальную (максимальную) цену договора, или в котором указана информация о том, что крупной для участника является сделка на сумму свыше конкретной суммы, также превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Также не допускается отклонение от участия в закупке за не указание в таком решении предмета конкретной закупки и иных индивидуализирующих признаков конкретной закупочной процедуры, а равно типа сделки (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки или обеспечения исполнения договора).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.10.2023 № 32312853892-02 заявка ООО «ТехноСервис» (№ заявки 1163750) признана соответствующей требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг, документации о закупках.

Установлено, что в составе заявки ООО «ТехноСервис» представлено решение внеочередного общего собрания участников (единственного учредителя) ООО «ТехноСервис» по вопросу об одобрении или о совершении по результатам закупок в электронной форме сделок от 01.04.2013 № 1, согласно которому участники одобрили совершение сделок от имени общества, максимальная сумму одной такой сделки не должна превышать 100 000 000,00 руб.

Представление данного решения свидетельствует о том, что сделка по предмету закупки № 32312853892 является для ООО «ТехноСервис» крупной.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 8.02.1988 № 14-ФЗ «Об общества с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) принятие решение о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

Также ч. 7 ст. 46 Закона об ООО установлено, что положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.10.2023 № ЮЭ9965-23-146884779, представленной участником в составе заявки, ООО «ТехноСервис» состоит из генерального директора и одного участника, не обладающего полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, исключения ч. 7 ст. 46 Закона об ООО к ООО «ТехноСервис» не применимы.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона об ООО в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

При этом срок, в течение которого действительно такое решение, в решении внеочередного общего собрания участников (единственного учредителя) ООО «ТехноСервис» по вопросу об одобрении или о совершении по результатам закупок в электронной форме сделок от 01.04.2013 № 1 не указан, что свидетельствует о сроке его действия до 01.04.2014.

При этом заявка на участие в закупке № 32312853892 подана ООО «ТехноСервис» 20.10.2023.

Ввиду указанных обстоятельств срок действия решения об одобрении крупных сделок ООО «ТехноСервис» от 01.04.2013 № 1, представленного в составе заявки, к моменту подачи заявки истек, что свидетельствует о непредоставлении участником решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявки ООО «ТехноСервис» соответствующей, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Единой комиссией по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ ДПО «МЦКО» (далее — Единая комиссия государственного заказчика) неправомерно признана соответствующей заявка ООО «Рассвет» при проведении Закупки № 32312529351, что отражено в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 11.07.2023 № 32312529351-03.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 27.06.2023 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку штор рулонных и жалюзи для нужд ГАОУ ДПО МЦКО (Закупка № 32312529351) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 265 564,65 руб.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования установлены пп. 1 п. 8.12 Положения о закупках.

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 13.4.8 Положения о закупках участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.

Аналогичное требование установлено п. 28 информационной карты по Закупке № 32312529351.

Подпунктом 20 информационной карты по закупке № 32312529351 установлено, что предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки должно содержать, что числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 11.07.2023 № 32312529351-02 заявка ООО «Рассвет» признана соответствующей требованиям извещения и признана победителем данной закупки.

Приложением № 1 к Техническому заданию по закупке № 32312529351 определен перечень объектов закупки.

В соответствии с перечнем Заказчиком установлены следующие требования для позиции товара «Жалюзи оконные» - «Плотность ткани, г/кв.м.: ≥ 190 ≤ 260».

При этом в составе заявки ООО «Рассвет» указаны следующие параметры позиции товара «Жалюзи оконные» - «Плотность ткани, г/кв.м.: 90».

Таким образом, значения требуемого параметра «Плотность ткани» позиции «Жалюзи оконные» в заявке ООО «Рассвет» не соответствуют требованиям извещения по закупке № 32312529351.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявки ООО «Рассвет» соответствующей, нарушают п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках Заказчиком несвоевременно размещены в реестре контрактов сведения о заключенных договорах от 14.12.2023 № 32312963522 (реестровый № 57725539709230141500000), от 11.12.2023 № 32312948531 (реестровый № 57725539709230140700000), от 02.10.2023 № 32312742322 (реестровый № 57725539709230109250000).

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, включающий информацию и документы о закупках, которые подлежат размещению в ЕИС, и сроки размещения информации и документов в реестре договоров.

Согласно п. 5 Правил обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

В соответствии с п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «п» пункта 2 настоящих Правил;

б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил.

Установлено, что Заказчиком по результатам проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заключен договор от 14.12.2023 № 32312963522 (реестровый № 57725539709230141500000).

Таким образом, сведения о заключении договора подлежали отправлению для размещения в реестре контрактов не позднее 19.12.2023.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, сведения о заключении договора от 14.12.2023 № 32312963522 размещены в реестре контрактов 25.12.2023.

Аналогичные нарушения допущены при заключении договоров от 11.12.2023 № 32312948531 (реестровый № 57725539709230140700000), от 02.10.2023 № 32312742322 (реестровый № 57725539709230109250000), от 30.05.2023 № 32312317775 (реестровый № 57725539709230082980000), от 15.06.2023 № 32312393990 (реестровый № 57725539709230084860000), от 15.06.2023 № 32312393956 (реестровый № 57725539709230084870000)

Так, Заказчиком по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме заключен договор от 11.12.2023 № 32312948531.

Таким образом, сведения о заключении договора подлежали отправлению для размещения в реестре контрактов не позднее 15.12.2023.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, сведения о заключении договора от от 11.12.2023 № 32312948531 размещены в реестре контрактов 20.12.2023.

Заказчиком по результатам проведения проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заключен договор от 02.10.2023 № 32312742322.

Таким образом, сведения о заключении договора подлежали отправлению для размещения в реестре контрактов не позднее 05.10.2023.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, сведения о заключении договора от от 02.10.2023 № 32312742322 размещены в реестре контрактов 25.10.2023.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении сведений о заключении договоров для размещения в реестре контрактов, нарушают ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках Заказчиком несвоевременно размещены в реестре контрактов сведения об исполнении договоров, а именно оплата по договору от 14.12.2023 № 32312963522 (реестровый № 57725539709230141500000) — платежное поручение от 22.02.2024 № 3237 (списание со счета от 26.02.2024) направлено в Федеральное казначейство 14.03.2024.

На основании пп. «з» п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 в реестр включается информация и документы об исполнении договора.

Установлено, что информация об исполнении договора, а именно платежное поручение от 22.02.2024 № 3237 (списание со счета от 26.02.2024) размещено в реестре контрактов 14.03.2024, в то время как указанный документ подлежал размещению не позднее 12.03.2024, то есть с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении сведений об исполнении договора для размещения в реестре контрактов, нарушают ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица — ГАОУ ДПО «МЦКО» нарушают п. 11 ч. 10 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, ч. 19.1, ч. 19.2 ст. 3.4, ч. 2 ст. 4.1 образуюя признаки составов административных правонарушений, предусмотренных чч. 4, 7, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.23 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является адрес местонахождения Заказчика — г. Москва, пл. Семеновская, д. 4.

Время совершения административного правонарушения — 02.02.2024, 16.01.2024, 19.12.2023, 21.12.2023, 29.11.2023, 05.12.2023, 17.11.2023, 15.11.2023, 08.11.2023, 10.11.2023, 20.11.2023, 05.10.2023, 06.10.2023, 25.09.2023, 27.09.2023, 13.10.2023, 02.10.2023, 07.09.2023, 22.08.2023, 14.09.2023, 21.07.2023, 14.07.2023, 13.07.2023, 11.07.2023, 13.12.2023, 27.06.2023, 04.07.2023, 11.07.2023, 26.10.2023, 16.12.2023, 06.10.2023, 13.03.2024.

До составления протокола об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили пояснения, суть которых заключается в следующем.

В части неустановления в извещениях даты и времени окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке представитель ГАОУ ДПО МЦКО отмечает, что нормативно-правовые акты не содержат порядка определения вышеуказанной даты. Вместе с тем Заказчик готов осуществлять разъяснения поступающих от участников закупки запросов на разъяснений положений вплоть до даты и времени окончания срока подачи заявок.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении представитель ГАОУ ДПО МЦКО заявил, что на основании установленных актом проверки нарушений были внесены изменения в Положение о закупке заказчика.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что п. 11 ч. 10 ст. 4 строго определено, что в документации о закупке должны быть указаны дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, руководствуясь совокупностью норм, предусмотренных ст. 3.2 Закона о закупках, принципами разумности и добросовестности участников правоотношений, Заказчик самостоятельно определяет дату и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

В части признания соответствующей заявки ООО «ТехноСервис» представитель юридического лица указал, что на момент рассмотрения вторых частей заявок Единая комиссия государственного заказчика не имела достаточных доказательств того, что рассматриваемая сделка для ООО «ТехноСервис» является крупной, а не совершаемой в рамках обычной хозяйственной деятельности.

Согласно п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 27 для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков (пункт 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью):

1) количественного (стоимостного): предметом сделки является имущество, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее - имущество), цена или балансовая стоимость (а в случае передачи имущества во временное владение и (или) пользование, заключения лицензионного договора - балансовая стоимость) которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

2) качественного: сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т.е. совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Например, к наступлению таких последствий может привести продажа (передача в аренду) основного производственного актива общества. Сделка также может быть квалифицирована как влекущая существенное изменение масштабов деятельности общества, если она влечет для общества существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ГАОУ ДПО МЦКО указал, что при оценке характера сделки для ООО «ТехноСервис» Единая комиссия государственного заказчика руководствовалась ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которой крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Единая комиссия государственного заказчик оценила балансовую стоимость активов ООО «ТехноСервис», которая на 2022 год составляла 365 150 000 руб., что подтверждается сведениями сайта государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru).

При этом НМЦК Закупки № 32312853892 составляла 28 011 733,28 руб., что составляет 7,67 % и не превышает предусмотренного нормой 25 %-го размера.

Также представитель указал, что предмет закупки, а именно поставка копировально-множительной техники для нужд ГАОУ ДПО МЦКО не выходит за пределы обычной хозяйственной жизни ООО «ТехноСервис».

Указанный довод подтверждается п. 57 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.06.2024 № ЮЭ9965-24-81714333, согласно которой ООО «ТехноСервис» осуществляет торговлю оптовую прочей офисной техникой и оборудованием.

Таким образом, учитывая, что п. 20 информационной карты по Закупке № 32312853892 установлено требование о предоставлении решения о согласии на одобрение крупной сделки только в случае, если сделка является крупной, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о правомерности действий Единой комиссии государственного заказчика при признании заявки ООО «ТехноСервис» соответствующей и отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ в этой части.

Что касается признания соответствующей заявки ООО «Рассвет» Единой комиссией государственного заказчика был проанализирован рынок и установлено, что ткань с плотность 90 г/кв.м. отсутствует в продаже, что могло свидетельствовать о допущенной участником закупки технической ошибке при формировании своего предложения. Отклонение заявки в данном случае, по мнению заказчика, носило бы антиконкурентный характер и необоснованно ограничило бы круг участников закупки.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что на основании пп. 13.4.4, 13.4.5, 13.4.8 Положения закупках ГАОУ ДПО МЦКО участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае: несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке; наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации; отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.

Довод о том, что заявка участника ООО «Рассвет» была признана соответствующей после проведения Заказчиком анализа рынка и установлении отсутствия на рынке товаров, соответствующих характеристике «плотность 90 /кв.м.», ввиду чего Заказчиком был сделан вывод о допущенной участником технической ошибке, не может быть признан состоятельным.

При принятии решения о допуске или отклонении заявки участника Заказчик должен обладать достоверными сведениями, а не руководствоваться предположениями, указанная участником закупки некорректная характеристика не может однозначно свидетельствовать о технической ошибке и намерении в дальнейшем поставить товар, удовлетворяющий потребностям Заказчика.

В части установления дополнительных требований к участникам закупки и условия отклонения заявок по Закупкам №№ 32312817897, 32312742322 представитель юридического лица отметил, что в Положении о закупках ГАОУ ДПО МЦКО предусмотрено право Заказчика устанавливать дополнительные требования к участникам закупок в случае проведения закупок, включенных в Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг. Вышеуказанные закупки соответствуют пункту 36 Перечня «Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий».

Вместе с тем, по мнению заказчика, в настоящее время типовая закупочная документация не позволяет устанавливать существенные требования к участникам закупки или исполнителям по контракту, которые позволили бы осуществить отбор потенциальных исполнителей. Представитель ГАОУ ДПО МЦКО указал на негативный опыт Заказчика в части ненадлежащего исполнения услуг неквалифицированными исполнителями при проведении закупки без установления дополнительных требований, как гарантии наличия у участника закупки надлежащего опыта оказания услуг в данной сфере.

Должностное лицо антимонопольного органа оценивает заявленный довод критически и отмечает, что включение в документацию о закупке требований о предоставлении дополнительных документов и информации, прямо не предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках, является нарушением ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках. Таким образом, довод лица о том, что Положением о закупках ГАОУ ДПО МЦКО предусмотрена возможность требования предоставления иных сведений, помимо прямо предусмотренных ч.ч. 19.1 и 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках является несостоятельным, так как Заказчик не вправе руководствоваться Положением о закупках, в случае, если его положения противоречат нормам Закона о закупках.

Что касается несвоевременного размещения сведений в реестре контрактов, данное нарушение было вызвано техническими сбоями в работе ЕАИСТ.

По каждому факту такого сбоя Заказчиком направлялись заявки в службу технической поддержки ЕАИСТ, по которым открывались обращения и создавались инциденты. К работнику, допустившему нарушение законодательства, применена дисциплинарная ответственность.

Вместе с тем Заказчиком не были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что ответственными должностными лицами были предприняты все зависящие от них действия для недопущения совершенного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГАОУ ДПО МЦКО, не установлены.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Должностным лицом антимонопольного органа рассмотрен вопрос о возможности замены административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что ГАОУ ДПО МЦКО в различное время совершены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена чч. 4, 7, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объединенные в рамках одного административного производства.

При этом в данном случае при назначении административного наказания должностное лицо антимонопольного органа руководствуется положениями ч. 6 ст. 4.4, как указано ранее.

На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, наиболее строгое наказание предусмотрено санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГАОУ ДПО МЦКО административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.

Руководствуясь статьей 2.4, частями 4, 7, 8 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо — ГАОУ ДПО «МЦКО» (ИНН 7725539709, КПП 771901001, ОГРН 1057747053320, адрес регистрации: г. Москва, Семёновская пл., д. 4, дата регистрации 19.05.2005) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ГАОУ ДПО МЦКО административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны