Решение №30057/19 Решение по жалобе ООО «ГосСтройПроект» на действия ГАУК г.... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-545/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ГосСтройПроект» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) и вводу объекта в эксплуатацию в ходе капитального ремонта здания Краснодарского домика, расположенного на территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» по адресу: 5-й Лучевой просек, дом 1А (реестровый № 31907648644, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с установлением в Конкурсной документации порядка оценки заявок, ограничивающего конкуренцию между участниками.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель в своей жалобе указывает, что порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» ущемляет права участников Конкурса, поскольку оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях, а не количество договоров и контрактов на сумму не менее начальной максимальной цены договора.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 43.2 Положения о закупках критерием оценки заявок на участие в конкурсе является в том числе наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Аналогичное требование установлено пунктом 15.17 Закупочной документации.

При этом порядок оценки по указанному критерию установлен в пункте 2.1 приложения № 1 к извещению «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки» Конкурсной документации.

В соответствии с данным порядком по критерию «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оцениваются сведения об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера - сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по выполнению строительного контроля и/или осуществлению функций технического заказчика (в части выполнения строительного контроля).

Оценке подлежат контракты (договоры) на выполнение строительного контроля или осуществление функций технического заказчика (в части выполнения строительного контроля) выполненные участником за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг). Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ с организациями, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, иных договоров
(с актами оказанных услуг). Копии государственных контрактов и/или гражданско-правовых договоров должны быть представлены с необходимыми приложениями, позволяющими определить объём и предмет оказанных услуг на соответствие требованиям.

Под успешным опытом выполнения услуг понимается отсутствие внесённых в акты сдачи-приёмки выполненных услуг сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций (пеней) за нарушение сроков, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контрактам (договорам).

При этом также установлено, что непредставление участником Конкурса данных документов не является основанием для отказа участника в допуске.

Таким образом, Комиссия отмечает, что данные дополнительные требования не относятся к критериям допуска участников, и предоставляются участниками по собственному усмотрению.

Заявитель считает, что оценка рассматриваемого критерия по суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) ущемляет права участников, которые имеют большое количество исполненных договоров, но заключенных на малые суммы.

Комиссия отмечает, что установление данного показателя обусловлено потребностью Заказчика выявить контрагента, имеющего наибольшее количество опыта оказания аналогичных услуг, и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки по опыту выполнения услуг сопоставимого характера, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом будет оцениваться данный опыт участника.

Вместе с тем Комиссия не может считать данный показатель неконкурентным, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемому критерию соответствует предмету закупки, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.

При этом Заявителем не ставится вопрос о невозможности представления таких договоров в подтверждение опыта выполнения услуг аналогичного характера.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данных требований, у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГосСтройПроект» (ОГРН: 1146320006480, ИНН: 6321344029) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (ОРГН: 1027700123285, ИНН: 7718059719) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 03.04.2019 № ПО/15440/2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны