Решение б/н по делу № 077/07/00-967/2019 о нарушении процедуры торгов и... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

127015, г. Москва, ул. Вятская, д.70

 

 

АО «КБточмаш им. А. Э. Нудельмана»

117342, г Москва, ул. Введенского, дом 8

 

 

ООО «ЭТП»

Улица Достоевского, дом 66, г. Казань, 420097

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-967/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

08.04.2019    

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (далее – общество, заявитель) на действия АО «КБточмаш им. А. Э. Нудельмана» (далее - заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской отчетности

(реестровый номер закупки 31907522696), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений (по реестровому номеру 31907605365, лот № 4).

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с пунктом 2.5. приложения 2 к информационной карте Документации о закупке заявке АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» по критерию «Репутация участника закупки» должно было быть присвоено 60 баллов, что соответствует применению 1 (одной) меры дисциплинарного воздействия. В связи с неправильным расчетом баллов итоговый рейтинг заявки АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» необоснованно занижен конкурсной комиссией.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, «Законом о закупках», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 4.16.2. Документации о закупке, размещенной в единой информационной системе, оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия/подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Пунктом 2.5. приложения № 2 к информационной карте Документации о закупке предусмотрен подкритерий оценки «Репутация участника закупки», который включает в себя подкритерий «Прохождение процедур внешнего контроля качества и отсутствие мер дисциплинарного воздействия (предписание, обязывающее устранить нарушения; предупреждение о недопустимости нарушений; штраф)».

Указанный подкритерий предусматривает распределение количества баллов в отношении конкурсной заявки в зависимости от результатов прохождения в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке процедур внешнего контроля качества со стороны СРО, а именно применения или отсутствия мер дисциплинарного воздействия (со стороны СРО и (или) уполномоченного федерального органа по контролю и надзору).

В графе «Порядок подтверждения» пункта 2.5. приложения № 2 к информационной карте Документации о закупке указано, что наличие (отсутствие) мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки подтверждается справкой и данными сайта http://www.roskazna.ru. При этом соответствующая распечатка с указанного сайта («скриншот») должна быть подготовлена секретарем закупочной комиссии на дату проведения оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в закупке.

Как указывает заявитель, Федеральным Казначейством в 2018 году была проведена внешняя проверка качества работы АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», по результатам которой установлено нарушение Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности и принято решение о применении 1 (одной) меры дисциплинарного воздействия в виде вынесения предупреждения о недопустимости нарушения требований закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил.

Конкурсная заявка от АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» содержала указанные сведения о наличии 1 (одной) меры воздействия, о чем были представлены подтверждающие документы: справки из СРО Ассоциация «Содружество» и СРО «Аудиторская палата России», подтверждающие факт отсутствия мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке.

Также заявитель, указывает, что информация о результатах проведенных внешних проверок качества работы аудиторских организаций, размещенная на сайте http://www.roskazna.ru, содержит сведения об 1 (одной) примененной мере воздействия в отношении АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».

Однако заказчиком в ходе подведения итогов конкурса было занижено количество баллов, присвоенных заявке АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», так как расчет подкритерия «Репутация участника закупки» был проведен с учетом 2 (двух) мер дисциплинарного воздействия.

Как указывает заявитель, в ответ на запрос АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на разъяснения результатов закупки (от 22.03.2019) были получены следующие разъяснения Заказчика: «При подсчете баллов Вам проставлено 40 баллов по критерию: Репутация участника закупки. По данному критерию оценивается прохождение процедур внешнего контроля качества и отсутствие мер дисциплинарного воздействия (предписание, обязывающее устранить нарушения; предупреждение о недопустимости нарушений; штраф). При оценке использовались, в т.ч. и данные с сайта Министерства финансов РФ. По данным сайта ваша организация проходила проверку в 2018 Федеральным казначейством. Согласно распечатке с сайта установлено 2 нарушения:

- Нарушение стандартов аудиторской деятельности (о нарушении требований федеральных стандартов аудиторской деятельности);

- Иные нарушения (о недопустимости нарушений требований Федерального закона от 30.12.2008 г. ГМ2З07-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Таким образом, заказчиком принято решение о 2-х нарушениях, в связи с чем по критерию «Репутация участника закупки» значение составило 40 баллов.»

Как установлено Комиссией Управления, факт отображения на сайте Министерства Финансов двух нарушений в действиях заявителя по результатам проверки явилось основанием для начисления именно такого количества баллов.

Вместе с тем закупочной документацией источник информации по проверке сведения установлен именно сайт Федерального казначейства, а не сайт Министерства финансов РФ (https://www.minfin.ru).

В соответствии с пунктом 124 Приказа Минфина России от 11.01.2013 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»» (далее — Приказ Минфина) по результатам проверки может быть вынесено только одно из предусмотренных данным пунктом решений о применении мер воздействия.

Согласно пп. 2) п. 124 данного Приказа Минфина принимается решение о применении такой меры воздействия как вынесение предупреждения аудиторской организации в письменной форме о недопустимости нарушения правил аудиторской деятельности. Понятие «правила аудиторской деятельности» является обобщающим и включает в себя соблюдение аудиторской организацией требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что размещенные на сайте Министерства финансов РФ данные содержат информацию об одной проведенной Федеральным казначейством проверке и об одном принятом решении № 19-00-11/23878 от 08.11.2018, соответственно, должна быть и одна мера воздействия, но ошибочно указано, что вынесено два предупреждения. Данная информация противоречит нормам Приказ Минфина и официальным данным с сайта Федерального казначейства.

Таким образом, на заседании Комиссии установлено противоречие информации, размещенной на сайте Федерального казначейства и на сайте Министерства Финансов РФ. Однако номер дела, в рамках которого было принято решение совпадает с тем, что отображено на сайте Министерства Финансов РФ.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 “О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц”, под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

При этом заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих приоритетность сведений, размещённых на сайте Министерства Финансов РФ, а не на сайте Федерального казначейства.  Вместе с тем в отсутствие со стороны заказчика бесспорных доказательств, подтверждающих наличие у заявителя фактов применения двух мер ответственности, не позволяет признать жалобу необоснованной. Кроме того, положения документации (п. 2.5. приложения № 2 к информационной карте Документации о закупке) указывали, что наличие (отсутствие) мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки должно подтверждается справкой и данными сайта http://www.roskazna.ru, а не сайта Министерства Финансов РФ. В связи с чем Комиссия Управления признает доводы заявителя обоснованными.

Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу АО АК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на действия АО «КБточмаш им. А. Э. Нудельмана» при проведении закупки обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны