Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-40/77-19 о нарушении процедуры торгов... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.«...»

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Финансовая компания «Капитал Инвест»

(ООО «ФК «Капитал Инвест»)

 

Анатолия ул., д. 95, г. Барнаул, 656043

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-40/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от«...»: «...»по доверенности от 11.12.2018 № 77АВ9456713;

от ООО «ФК «Капитал Инвест»: «...» по доверенности от 10.01.2019 № 2;

рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия ООО «ФК «Капитал Инвест» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона по реализации арестованного имущества, квартиры по адресу: г. Москва,
ул. Новомарьинская, д. 19, кв. 364 (Извещение
№ 211218/15915381/12) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении процедуры, выразилось в необоснованном ограничении количества участников торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В силу части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении аукциона (далее — Извещение) опубликовано на Официальном сайте о размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru - 24.12.2018.

Согласно Извещению дата начала подачи заявок — 24.12.2018. Дата окончания подачи заявок — 10.01.2019. Дата проведения торгов — 16.01.2019.

Предметом аукциона является арестованное в ходе исполнительного производства имущество: Квартира общей площадью 54,1 м2, г. Москва, ул. Новомарьинская, д. 19,
кв. 364, к/н 77:04:0004024:5076, собственник
«...», пор. 1713-4А. Начальная продажная цена имущества составляет 6 525 823,32 руб.

Из доводов жалобы следует, что Организатор торгов необоснованно ограничил число участников торгов путем проведения спорных торгов на электронной торговой площадке, которая за доступ к участию в процедуре взымает плату.

Также в составе жалобы Заявитель ссылается, что Организатором торгов Извещение размещено позднее даты начала подачи заявок на участие в торгах.

Установлено, что Торги проводятся Организатором торгов на электронной площадке - ООО «РТС-ТЕНДЕР».

В силу пункту 6.6 Регламента работы электронной площадки «РТС-Тендер» (далее — Регламент ЭП) в случаях, предусмотренных Регламентом ЭП, Соглашением о гарантийном обеспечении, осуществляется блокирование денежных средств на Счете путем уменьшения остатка свободных средств с одновременным увеличением на такую же величину остатка заблокированных средств.

Согласно пункту 6.9 Регламента ЭП блокирование Гарантийного обеспечения заявки и Гарантийного обеспечения оплаты разового оказания услуг (при наличии) прекращается по основаниям и в сроки, установленные статьей 4 Соглашения о гарантийном обеспечении

В соответствии с понятийным аппаратом Соглашения о гарантийном обеспечении на ЭТП (далее — Соглашение) под средствами гарантийного обеспечения заявки понимаются денежные средства, предназначенные для обеспечения обязательства Участника закупки по подписанию по итогам Закупки договора, блокирование которых Оператор производит при подаче Заявки. Сумма Средств гарантийного обеспечения для каждой Заявки рассчитывается отдельно, исходя из размера Гарантийного обеспечения. При подаче Заявки на лот, для которого Организатор закупки указал нескольких Заказчиков, (совместная Закупка) на ЭП предусмотрено автоматическое распределение суммы Средств гарантийного обеспечения Заявки в зависимости от количества Заказчиков по лоту и доли начальной цены лота, приходящейся на каждого Заказчика.

Из пункта 3.2 Соглашения следует, что клиент ЭП, выступающий в качестве участника закупки обязуется к моменту подачи заявки на участие в соответствующих торгах передать Оператору ЭП сумму денежных средств, предназначенных для обеспечения заявки, определяемой исходя из Гарантийного обеспечения, установленного лота, на который подается заявка.

Согласно пункту 4.4 Соглашения денежные средства блокируются на Виртуальном счете в момент подачи Заявки на участие процедуре торгов.

Между тем, в соответствии пункту 4.7 блокирование гарантийного обеспечения заявки и гарантийного обеспечения оплаты разового оказания услуг (при наличии) прекращается в течение одного рабочего дня в случае незаключения Заказчика договора с иным участником.

Презюмируя изложенное Комиссия полагает, что по имущественным торгам плата взимается только с лиц, ставших победителями торговой процедуры, для остальных — участие в торгах бесплатное.

Таким образом, факт ограничения Организатором торгов конкуренции при проведении закупочной процедуры на спорной ЭП не нашел своего подтверждения, в связи с чем заявленный довод жалобы признается необоснованным.

Довод Заявителя относительно нарушения Организатором торгов срока, отведенного на публикацию Извещения, не принимается во внимание поскольку не соответствует действительности.

Так, согласно части 3 статьи 57 Закона об ипотеке Организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Согласно Извещению дата проведения торгов — 16.01.2019.

При таких обстоятельствах Извещение, а также информация предусмотренная в части 3 статьи 57 Закона об ипотеке подлежала публикации не ранее 17.12.2018 и не позднее 06.01.2019.

Между тем, как установлено ранее, Организатором торгов Извещение размещено 24.12.2019, что, в свою очередь, соответствует требованиям Закона об ипотеке.

Также Комиссия отмечает, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность по размещению Организатором торгов иной информации помимо установленной в части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия ООО «ФК «Капитал Инвест»
(ОГРН 1142225015448 ИНН 2225153948) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.01.2019 № ИГ/655/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны