Решение б/н Не рекомендовать включение сведений об ООО «ТИНКО» в реестр ... от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП-3, Москва, 125993 ООО «ТИНКО» 127030, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТВЕРСКОЙ, УЛ СУЩЁВСКАЯ, Д. 25, СТР. 1, ПОМЕЩ. 1/2 АО «Мосгаз» пер. Мрузовский, д. 11, стр. 1, г. Москва, 105120 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-6704/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 24.05.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе в отсутствие представителей АО «Мосгаз», в отсутствие представителей ООО «ТИНКО» (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. № ЕИ/19850/24 от 21.05.2024), 2024-24406 2 рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ТИНКО» (далее также — победитель) от заключения договора с АО «Мосгаз» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение АО «Мосгаз» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «ТИНКО» (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с АО «Мосгаз» по результатам аукциона в электронной форме на поставку расходомера газа (реестровый №32413379248) (далее — Аукцион). Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение). 13.03.2024 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Согласно Итоговому протоколу от 05.04.2024 победителем признано ООО «ТИНКО». В соответствии с п. 46.1 Положения в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭТП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым 2024-24406 3 заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде. 11.04.2024 Заказчик направил в адрес победителя проект договора. Согласно п. 46.2 Положения в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Согласно п. 41.5 Положения Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 Положения. Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол от 17.04.2024 признания участника уклонившимся от заключения договора на основании того, что со стороны ООО «ТИНКО» проект договора в установленный Положением о закупке срок подписан не был. Комиссия Управления отмечает, что протокол признания участника уклонившимся от заключения договора составлен Заказчиком 17.04.2024, то есть до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст 3.2 Закона о закупках. Согласно п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что несмотря на специальный порядок заключения договора, установленный положением о закупке, 2024-24406 4 заказчик не вправе принимать решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках. Данный вывод подтверждается судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Московского округа по делу № А40-7515/20-120-49. Указанные выше нормы были установлены в Положении о закупке и противоречат Закону о закупках, поскольку согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Следовательно, Положение о закупках товаров, работ, услуг в рамках Закона о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков. Таким образом, Положение о закупке не может противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ТИНКО» в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия Управления 2024-24406 5 ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «ТИНКО» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках

Связанные организации

Связанные организации не указаны