Решение б/н б/а от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21876/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ГБУ «Жилищник района Раменки», ...

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Раменки» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по непрерывному пополнению материально-технической базы учреждения (реестровый № 32110810757, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 12.11.2021.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует отклонение своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32110810757 от 01.12.2021 заявка Заявителя (№ 296872) была отклонена по следующим основаниям:

1)  «В п.13 «Радиатор 5 секциий» участник закупки предоставил недостоверную информацию, а именно: межосевое расстояние не может соответствовать высоте горизонтального радиатора т.к. места подключения по осям имеют соединительные элементы, имеющие собственный номинальный диаметр присоединения, и, в случае горизонтального расположения выводов высота радиатора должна быть как минимум выше на два радиуса соединительной арматуры.

2) «В п.87 «Розетка открытой проводки» участник закупки указал, что степень защиты будет «IP44», а степень защиты от влаги будет «брызгозащищенные», что противоречит ГОСТ 30849.1(п.6.1.2.), согласно которому по соединители и их составные части классифицируются степени защиты: либо согласно ГОСТ 14254, либо по степени защиты от влаги - на брызгозащищенные и водонепроницаемые.»

Согласно пункту 3.3.2.4. документации конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 13 Технического задания установлены требования к радиатору 5 секций:

 

Радиатор 5 секций

Вид радиатора

Горизонтальный, биметаллический; горизонтальный чугунный

*

Конструктивное исполнение

Секционное; цельный

*

Регулятор

Отсутствует; автоматический термостатический

*

Высота секции

500

мм

Глубина секции

< 100

мм

Ширина секции

80

мм

Рабочее давление

1.6

МПа

Испытательное давление

2.4

МПа

Межосевое расстояние

570

мм

Максимальная температура теплоносителя при эксплуатации радиатора

110

°C

Регулировка температуры автоматическим термостатическим регулятором

+5…+30

°C

 

В инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция) установлено.

1) Символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

2) Символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации не определен параметр расположения выводов подключения, в связи с этим участник самостоятельно определяет способ подключения поставляемых радиаторов и расположения выводов. По мнению Заявителя подключать батареи можно снизу, сбоку или по диагонали.

 

Заявитель в составе своей заявки представил следующие показатели радиатора:

 

Радиатор 5 секций

Вид радиатора

Горизонтальный, биметаллический

*

Конструктивное исполнение

Секционное

*

Регулятор

Отсутствует

*

Высота секции

500

мм

Глубина секции

52

мм

Ширина секции

80

мм

Рабочее давление

1.6

МПа

Испытательное давление

2.4

МПа

Межосевое расстояние

500

мм

Максимальная температура теплоносителя при эксплуатации радиатора

120

°C

Регулировка температуры автоматическим термостатическим регулятором

Не применяется

°C

 

В требованиях о радиаторе установлено, что радиатор горизонтальный, соответственно и выводы он имеет горизонтальные.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что горизонтальные секционные радиаторы выпускаются исключительно с выводами сбоку радиатора, т.к. конструктивные особенности радиаторов предполагают возможность подключения дополнительных секций к радиаторам через эти выводы.

Конструктивной особенностью данного типа радиатора является то, что межосевое расстояние физически не может быть более высоты радиатора т.к. оси — это центры выводов подключения радиатора и для подключения радиатора с помощью водогазопроводных труб высота радиатора должна быть как минимум более 2х радиусов подключаемых труб с теплоносителем – по одному радиусу сверху межосевого расстояния и снизу него.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что даже если принять во внимание, что выводы радиатора находятся снизу, то заявка участника закупки содержит так же недостоверные сведения, так как радиатор является 5-и секционным, а ширина секции составляет всего 80 мм. Таким образом, ширина радиатора не может быть более 400 мм, что так же является значением менее межосевого расстояния.

Также Заказчик отметил, что тип подключения биметаллических радиаторов отопления никак не влияет на место расположения вводов(осей) радиатора:

Заявитель на заседание Комиссии представил письма от производителей, согласно которым они могут произвести радиатору, которые соответствуют показателям представленным Заявителем в составе заявки.

Комиссия, изучив представленные письма установила, что в письмах производители готовы поставить радиаторы с высотой секции 500 мм, при межосевом расстоянии 500 мм, что в свою очередь не является возможным, поскольку межосевое расстояние (даже исходя из тех чертежей, что представлены Заявителем) меньше значения высоты/длины радиатора.

При этом Заказчик просил обратить Комиссию внимание на то, что ни одна из организаций, которыми предоставлены ответы Заявителю о возможности поставки радиаторов, не имеет соответствующих профилей деятельности.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по данному основанию.

Относительно второго основания отклонения заявки Комиссия установила следующее.

В пункте 87 Технического задания установлены следующие требования к розетке открытой проводки:

Розетка открытой проводки

Диапазон номинального рабочего напряжения

200*…250*

В

 

Количество мест

1

 

Номинальный ток

До 63

А

Степень защиты

IP23; IP44; IP48;

 

Серия

I; II

 

Степень защиты от влаги

брызгозащищенные; водонепроницаемые;

 

Заземляющий контакт

- ; не является частью корпуса; является частью корпуса;

 

Поперечное сечение подсоединяемых проводников в интервале

1,5* - 16*

мм2

Наружное соединение заземления

6; 10; 25; -

мм2

Материал заземляющего зажима

Медь; алюминий

 

Цвет

белый; серый; слоновая кость

 

Материал пружин

Нержавеющая сталь; -

 

 

Согласно Инструкции, все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 28778, ГОСТ Р 50970, ГОСТ 5781, ГОСТ 10503, ГОСТ 31173, ГОСТ 21963, ГОСТ Р ИСО 4014, ГОСТ 11371, ГОСТ 6665, ГОСТ 8486, ГОСТ 24454, ГОСТ 18288, ГОСТ 17608, ГОСТ 1868, ГОСТ 14918, ГОСТ 19904, ГОСТ Р 51324.1, ГОСТ 14254, ГОСТ Р 50345, ГОСТ 4028, ГОСТ 283, ГОСТ 6266, ГОСТ 5089, ГОСТ Р 53381-2009, Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, ГОСТ 9179, ГОСТ 2162, ГОСТ Р 52605, ГОСТ 31996, ГОСТ 530, ГОСТ 9544, ГОСТ 10503, ГОСТ 6465, ГОСТ 6825, ГОСТ 7251, ГОСТ 4643, ГОСТ Р 52575, ГОСТ Р 51324.1, ГОСТ 14254, ГОСТ 18992, ГОСТ 32478, ГОСТ 30266, ГОСТ 9573, ГОСТ 24045, ГОСТ 19596, ГОСТ 32521, ГОСТ 32521, ГОСТ 32522, ГОСТ 2310, ГОСТ 190, ГОСТ 32389, ГОСТ 4598, ГОСТ 10354, ГОСТ 6141, ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ IEC 61140, ГОСТ 30849.1, ГОСТ Р 54350, ГОСТ 23279, ГОСТ 7473, ГОСТ 26633, СНиП 82-02-95, ГОСТ 25192, ГОСТ 3262, ГОСТ 9466, ГОСТ 9467, ГОСТ 28546.

В составе аукционной документации установлено соответствие ГОСТ 30849.1

В соответствии с требованиями ГОСТ:

6.1 Соединители и их составные части классифицируются:

6.1.2 по степени защиты:

- либо согласно ГОСТ 14254,

- либо по степени защиты от влаги - на брызгозащищенные и водонепроницаемые.

Заявка Заявителя содержит следующие значения:

 

 

В соответствии с требованиями нормативно-технического документа брызгозащищенные розетки одновременно со степенью защиты IP по ГОСТ 14254 не производятся, в связи с чем отклонение по данному основанию является правомерным.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях Заказчика, так как отклоняя заявку Заявителя, Заказчик действовал в соответствии с собственной документацией, которая не была оспорена в административном и судебном порядке.

Кроме того, Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) со всеми условиями документации Заказчика.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ... на действия ГБУ «Жилищник района Раменки» (ИНН: 7729760683, ОГРН: 5137746236788) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 07.12.2021 № НП/74721/21, от 14.12.2021 № НП/76714/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны