Решение №50715/22 б/а от 30 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-14259/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.09.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
"....."
членов Комиссии:
"....."
"....."
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ".....",
в отсутствие ".....", извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 21.09.2022 № НП/49243/22.
рассмотрев жалобу "....." (далее также - Заявитель) на действия "....." (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию территорий, зданий и служебных помещений объектов ФГУП «РАДОН» г. Москва (реестровый № 32211624207, далее — Закупка) (далее — Жалоба),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официльном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о рассмотрении жалобы в Управление не поступало.
Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, Заказчик 16.08.2022 на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию территорий, зданий и служебных помещений объектов ФГУП «РАДОН» г. Москва (реестровый № 32211624207) (далее – Запрос предложений, Закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 195 649 рублей 15 копеек.
Дата начала срока подачи заявок: 16.08.2022 00:00 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика):
24.08.2022 09:00 (МСК).
Заявителем оспаривается несоблюдение Заказчиком требований к составлению в ходе Закупки протоколов, а также оценка заявки победителя Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В разделе 3 Тома 1 Части 1 закупочной документации установлены критерии и методика оценки заявок на участие в закупке.
Пунктом 3.1 установлены критерии оценки и их значимость:
-
цена договора (значимость критерия Ц i – 75%);
-
квалификация участника закупки (значимость критерия Квi – 25%), в том числе:
-
опыт (значимость подкритерия О i – 50%);
-
обеспеченность материально-техническими ресурсами (значимость подкритерия М i – 40%);
-
обеспеченность кадровыми ресурсами (значимость подкритерия К i – 10%).
3.2.1 Оценка по критерию «цена договора», БЦi:
В случае предоставления приоритета согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию «цена единицы продукции» проводится с учетом пункта 2 данного Постановления.
Для сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ, по формуле:
БЦ i = |
Ц min |
* 100 |
Ц i |
где: БЦ i – оценка по критерию «цена договора» i-го участника закупки, баллы,
Ц i – предложение участника закупки о цене договора, указанной в заявке на участие в закупке i-го участника закупки, руб.,
Ц min – минимальное предложение участника закупки о цене договора, указанной в заявке на участие в закупке, из представленных допущенными участниками закупки, руб.
3.2.2 Оценка по критерию «квалификация участника»:
БКвi = БОi * Vо + БМi * Vм + БКi * Vк
где: V – значимость (вес) соответствующего подкритерия,
БО, БМ, БК – оценка (балл) соответствующего подкритерия
Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 100 процентам.
Максимальная оценка в баллах по каждому из подкритериев Оi, Мi , Кi – 100 баллов.
3.2.2.1. Оценка по подкритерию «опыт участника»:
Оценка (балл) подкритерия «опыт» (БОi) рассчитывается:
Расчет БОуi в следующем порядке:
При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
справка об опыте (Форма 5) выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
-
документов, подтверждающих состав работ/услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
-
реквизиты договора (номер и дата);
-
перечень оказанных услуг;
-
документов, подтверждающих исполнение работ/услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
-
реквизиты договора (номер и дата);
-
перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг;
-
стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг.
Оценивается опыт только участника закупки, по следующей формуле:
Опыт |
Баллы |
||||
У участника закупки завершенные в 2019-2022 гг. услуги/работы в рамках договоров по уборке помещений и/или содержанию территории отсутствуют |
0 |
||||
БОу i |
= |
Оу i |
* 100 |
|
|
Оу max |
|||||
Оу max |
100 |
где:
Оуi – стоимость завершенных в 2019-2022 гг. работ/услуг в рамках договоров по уборке помещений и/или содержанию территории, i-го участника закупки, руб.
Оуmax – максимальный опыт (стоимость завершенных в 2019-2022 гг. работ/услуг в рамках договоров по уборке помещений и/или содержанию территории) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.
Предельное значение опыта участника: 20 391 298,30 руб.
В случае если Oуi более чем предельное значение, то Oуi принимается равным такому предельному значению.
3.2.2.2. Оценка по подкритерию «обеспеченность материально-техническими ресурсами».
Справка (Форма 6), подтверждающая наличие у участника закупки, соответствующих МТР, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным приложением:
– для транспортных средств - копий свидетельств о регистрации транспортного средства;
– для остальных МТР - копий документов, подтверждающих наличие на учете объектов основных средств в бухгалтерском учете (актов о приемке-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1 и/или инвентарные карточки учета объектов основных средств по форме № ОС-6, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7);
– в случае использования арендованных МТР также предоставляются – копии подписанных с двух сторон договоров аренды между участником закупки и каждым арендодателем, с указанием наименований, количества, сроков аренды арендуемых материально-технических ресурсов;
– если на этапе закупки только намерение заключить договор купли-продажи и/или аренды МТР между участником закупки и каждым продавцом или арендодателем также предоставляются:
– копии предварительного договора купли-продажи и/или аренды МТР (соглашения о намерениях), создающего для сторон однозначные обязательства заключения основного договора в случае признания участника закупки победителем или принятия решения о заключении договора с таким участником по результатам закупки, с указанием наименований, количества МТР и срока перехода права собственности на МТР и/или права пользования МТР, который должен наступать не позднее планируемой даты начала выполнения работ (оказания услуг) по договору, который будет заключен по результатам закупки,
- копии документов, подтверждающих исправное состояние МТР (с сведения из журнала учета технического обслуживания и ремонта),
или
- копии договора купли-продажи и/или аренды МТР с отлагательным условием, создающего для сторон однозначные обязательства вступления такого договора в силу в случае признания участника закупки победителем или принятия решения о заключении договора с таким участником по результатам закупки, с указанием наименований, количества МТР и срока перехода права собственности на МТР и/или права пользования МТР, который должен наступать не позднее планируемой даты начала выполнения работ (оказания услуг) по договору, который будет заключен по результатам закупки,
- копии документов, подтверждающих исправное состояние МТР (сведения из журнала учета технического обслуживания и ремонта).
Материально-технические ресурсы (МТР), привлекаемые для исполнения договора |
Баллы |
|||||
У участника закупки материально-технические ресурсы (МТР), привлекаемые для исполнения договора, отсутствуют |
0 баллов |
|||||
|
||||||
М wmax |
100 баллов |
где:
М wi – количество МТР w-го вида для i-го участника закупки, шт.
М wmax – максимальное значение количества МТР w-го вида:
– погрузчик (номинальная вместимость основного ковша не менее – 1,0 м³) - 2 единицы;
– самосвал (с объемом кузова не менее 20 м³) - 2 единицы;
– комбинированная дорожная машина, с передним поворотным отвалом, щеткой, пескоразбрасывателем, объем отсека для песка не менее 2 м³, и возможностью установки поливомоечного оборудования с бочкой не менее 10 м3) - 2 единицы;
– самоходный снегоуборщик с бензиновым двигателем не менее 6 лошадиных сил, имеющий щетку - 3 единицы;
– самоходная газонокосилка с объемом двигателя не менее 5 лошадиных сил, съемным мешком для травы не менее 60 кг - 4 единицы;
– триммер с объемом двигателя не менее 2,5 лошадиных сил - 5 единиц;
– воздуходувка с мощностью двигателя не менее 1 кВт для уборки листьев - 4 единицы;
– бензосекатор с длиной шины не менее 80 см - 2 единицы;
– бензопила, мощностью не менее 1,6 кВт, длина шины не менее 40 см - 2 единицы.
– количество видов МТР: 9.
В случае если М wi более чем М wmax, то М wi принимается равным М wmax.
3.2.2.3. Оценка по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами».
Справка (Форма 7), подтверждающая наличие у участника закупки, соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии трудовой книжки/трудового договора.
В случае если привлекаемые кадровые ресурсы не состоят в штате участника закупки в составе заявки должно быть представлено их письменное согласие (Форма 8) на привлечение к оказываемым услугам по договору, являющихся предметом настоящей закупки.
Кадровые ресурсы, привлекаемые для исполнения договора |
Баллы |
|||||
Не привлечение к исполнению договора следующих специалистов: уборщик территории, уборщик помещений, промышленный альпинист, начальник участка |
0 баллов |
|||||
|
||||||
К wmax |
100 баллов |
где:
К wi – количество специалистов w-ой специальности для i-го участника закупки, чел.
К wmax – максимальное значение количества специалистов w-ой специальности:
– уборщик территории -10 чел.;
– уборщик помещений - 11 чел.;
– промышленный альпинист - 3 чел.;
– начальник участка - 2 чел.;
– количество специальностей: 4.
В случае если К wi более чем К wmax, то К wi принимается равным К wmax.
Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от «29» августа 2022 г. № 2201608/4768/207/1 на участие в процедуре было подано 2 заявки.
Участник 1 (239010) Общество с ограниченной ответственностью «СКЦЕЛЕТЭМ».
Участник 2 (239465) Индивидуальный предприниматель Хоренко Максим Алексеевич.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки от «05» сентября 2022 г. № 2201608/4768/207/3, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке закупочной комиссией принято решение признать победителем закупки Общество с ограниченной ответственностью «СК-ЦЕЛЕТЭМ», занявшего первое место, с ценовым предложением: 8 300 000 (Восемь миллионов триста тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС.
Комиссия Управления исследовав и проанализировав представленную заявку Победителя закупки установила следующее.
Согласно анализу заявки Победителя закупки (Участник №1 ООО «СК-ЦЕЛЕТЭМ») от 23 августа 2022 г. № 2, Комиссией установлено, что участником подтвержден предельный опыт завершенных работ/услуг по уборке помещений и содержанию территорий за период 2022 г. в размере 28 687 761,07 руб. с НДС. В составе заявки представлено 6 исполненных договоров за 2022 год с приложением актов об исполнении услуг в полном объеме. Представленные договоры соответствуют установленным требованиям раздела 3 Тома 1 Части 1 закупочной документации.
В справке о наличии материально-технических ресурсов Победителем закупки подтверждено наличие следующих МТР в полном объеме:
- погрузчик (номинальная вместимость основного ковша не менее – 1,0 м³) – 2 единицы;
- самосвал (с объемом кузова не менее 20 м³) – 3 единицы;
- комбинированная дорожная машина, с передним поворотным отвалом, щеткой, пескоразбрасывателем, объем отсека для песка не менее 2 м³, и возможностью установки поливомоечного оборудования с бочкой не менее 10 м3) - 2 единицы;
- самоходный снегоуборщик с бензиновым двигателем не менее 6 лошадиных сил, имеющий щетку - 3 единицы;
- самоходная газонокосилка с объемом двигателя не менее 5 лошадиных сил, съемным мешком для травы не менее 60 кг. - 2 единицы;
- триммер с объемом двигателя не менее 2,5 лошадиных сил - 5 единиц;
- воздуходувка с мощностью двигателя не менее 1 кВт для уборки листьев - 15 единиц;
- бензосекатор с длиной шины не менее 80 см. - 4 единицы;
- бензопила, мощностью не менее 1,6 кВт, длина шины не менее 40 см. - 6 единиц
В заявке Победителя также приложены копии ПТС транспортных средств, копии инструкций средств малой механизации, копии ОС-6 наличия оборудования, инвентаря, материалов.
Справка о наличии кадровых ресурсов представлена Победителем в полном объеме. Приложены копии трудовых договоров на весь перечень работников:
- уборщик территории – 11 чел.;
- уборщик помещений – 12 чел.;
- промышленный альпинист – 3 чел.;
- начальник участка – 2 чел.
Вместе с тем Комиссия Управления исследовав и проанализировав представленную заявку Заявителя (Участник № 2 ИП Хоренко М.А.) от 23 августа 2022 г. №55, установила следующее.
Заявителем в составе заявки представлено 2 договора подтверждающих опыт завершенных работ/услуг по уборке территорий за период 2022 г. в размере 568 000 руб. 00 коп. без НДС. При этом Комиссия отмечает, что акты об исполнении услуг в полном объеме приложены не были. Кроме того, в представленных договорах Заявитель выступал Заказчиком, а не исполнителем.
В справке о наличии материально-технических ресурсов подтверждено наличие МТР не в полном объеме. Представлен договор о намерениях № 1 от 23.08.2022 по поставке товаров - садовое оборудование и средства механизированной уборки:
- снегоуборщик - 3 единицы;
- бензиновая газонокосилка - 4 единицы;
- триммер бензиновый - 5 единиц;
- воздуходувка бензиновая - 4 единицы;
- кусторез бензиновый - 2 единицы;
- бензопила - 2 единицы.
- погрузчик (номинальная вместимость основного ковша не менее – 1,0 м³) – 0 ед.
- самосвал (с объемом кузова не менее 20 м³) – 0 ед.
-комбинированная дорожная машина, с передним поворотным отвалом, щеткой, пескоразбрасывателем, объем отсека для песка не менее 2 м³, и возможностью установки поливомоечного оборудования с бочкой не менее 10 м3) – 0 ед.
Справка о наличии кадровых ресурсов представлена не в полном объеме. Приложены копии трудовых договоров на перечень работников:
- уборщик территории – 6 чел.;
- уборщик помещений – 7 чел.;
- начальник участка – 1 чел.;
- промышленный альпинист — 0.
На основании изложенного, в соответствии с разделом 3 части 1 тома 1 закупочной документации проведена оценка участников:
Наименование критерия (значимость (вес) критерия) |
Участник закупки/баллы, присвоенные заявкам участников закупки, с учетом веса критерия |
|||
Общество с ограниченной ответственностью "СК-ЦЕЛЕТЭМ" |
Индивидуальный предприниматель Хоренко Максим Алексеевич |
|||
баллы |
с учетом веса |
баллы |
с учетом веса |
|
2. квалификация участника закупки (значимость критерия Квi – 25%) |
97,78 |
24,45 |
29,76 |
7,44 |
2.1 опыт (значимость подкритерия Оi – 50%) |
100,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2 обеспеченность материально-техническими ресурсами (значимость подкритерия Мi – 40%) |
94,44 |
37,78 |
66,67 |
26,67 |
2.3 обеспеченность кадровыми ресурсами (значимость подкритерия Кi – 10%) |
100,00 |
10,00 |
30,91 |
3,09 |
Заказчик на заседании Комиссии отметил, что санкции по обоим участникам не найдены, Рейтинг деловой репутации по обоим участникам составил 0,000. Поскольку у обоих участников значение оценки уровня обеспеченности финансовыми ресурсами более 30 единиц согласно представленной отчетности, то BF=0 для обоих участников.
Оценка ООО «СК-ЦЕЛЕТЭМ»
БЦ=100
БО=100
БМ=((2/2*100+2/2*100+2/2*100+3/3*100+2/4*100+5/5*100+4/4*100+2/2*100+2/2*100)/9=850/9=94,44
БК=(10/10*100+11/11*100+3/3*100+2/2*100)/4=400*4=100
Оценка ИП Хоренко
БЦ=8300000,00/8983000,00=92,40
БО=0, так как не предоставлены копии актов сдачи-приемки оказанных услуг
БМ=(0/2*100+0/2*100+0/2*100+3/3*100+4/4*100+5/5*100+4/4*100+2/2*100+2/2*100)/9=600/9=66,67
БК=(6/10*100+7/11*100+0/3*100+1/2*100)/4=123,64/4=30,91
Комиссия отмечает, что Конкурсная документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации, в том числе и в отношении оценки заявок участников закупки, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки. Расчет баллов итогового рейтинга заявок применен в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленным конкурсной документацией. Победителем Конкурса признан участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Победителя Закупки (Общество с ограниченной ответственностью «СК-ЦЕЛЕТЭМ»).
При этом Заявителем не приведено доказательств того, что Победитель закупки не имеет соответствующий опыт, не имеет обеспеченность материально-техническими ресурсами или не имеет соответствующие кадровые ресурсы.
Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки в соответствии со статьей 10 ГК РФ, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Заявитель на заседание Комиссии не явился. Действительных доказательств нарушения Заказчиком норм действующего законодательства и положений Закупочной документации не представил.
Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел документального подтверждения действительного (а не мнимого) нарушения своих прав, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Победителя.
Вместе с тем Заявитель в жалобе также указывает, что Заказчиком нарушен принцип информационной открытости Закупки по итогам процедуры.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.
Пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках необходимо трактовать в системной взаимосвязи со статьей 4 Закона о закупках, устанавливающей обязанность организаторов обеспечивать доступ потенциальных участников к документам, связанным с проводимой закупкой.
Таким образом, принцип информационной открытости закупок означает размещение на официальном сайте информации, подлежащей обязательной публикации в соответствии с Законом о закупках: план закупок, положение о закупке, извещение, документация о закупке, сведения об изменении договора, отчетность по заключенным договорам.
Комиссией установлено, что все указанные документы были размещены в открытом доступе, включая протокол подведения итогов закупки.
Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Комиссия отмечает, что в оспариваемом Протоколе содержатся все сведения, предусмотренные Законом о закупках, в том числе данные об участнике закупки, с которым планируется заключить договор.
Между тем, законодатель однозначно определил сведения, подлежащие обязательному отражению в протоколе по конкурентной закупке, обязанность публикации иной информации не установлена.
Дополнительно Управление отмечает, что вышеизложенное соотносится с действующей судебной практикой, изложенной, в том числе в решении Арбитражного суда города Москвы по делу А40-75312/2020.
При этом нормативного обоснования в части нарушения Заказчиком положений Закона о закупках и в чем именно выразилось нарушение принципа информационной открытости Закупки по итогам процедуры, Заявителем представлено не было.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в указанной части.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу "....." (ОГРНИП: ".....", ИНН: ".....") на действия "....." (ОГРН: ".....", ИНН: ".....") при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2022 № НП/49243/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.