Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «АГРАН» на действия ... от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13714/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.09.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО ЧОП «АГРАН» - <...> (по доверенности от 29.05.2020 № 29),

в отсутствие представителей ООО «ЗИЛ Восток» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.08.2020 № ПО/47247/20),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «АГРАН» (далее - Заявитель) на действия
ООО «ЗИЛ Восток» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов нежилого фонда (реестровый № 32009370609) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно были учтены документы для соответствия критериям оценки только одного члена коллективного участника, что нарушает его права и законные интересы. Также Заявитель оспаривает оценку по критерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» иных участников Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу подведения итогов № 1837593 от 14.08.2020, Заявителю были присвоены следующие баллы по критерию «Наличие опыта»:

8,64

(370 293 287,96 руб.)

6,05%

Исходя из возражений Заказчика, Заявитель подал заявку на участие в запросе предложений от своего имени, в указанной заявке не упоминается о том, что заявка подается от имени коллективного участника.

Среди документов, представленных Заявителем в составе заявки на участие в Закупке присутствует договор о консорциуме (совместной деятельности), однако документов, подтверждающих правоспособность других участников участвовать в запросе предложений представлено не было. В заявке Заявителя на участие в Закупке отсутствовали документы других участников договора о консорциуме, требуемые в соответствии с п. 19 Раздела 1.3 Информационной карты Закупочной документации,
в том числе подтверждающие, что другие участники договора о консорциуме являются субъектами МСП, а также обладают действующей лицензией на частную охранную деятельность.

На основании указанного выше, с учетом того, что заявка была подана исключительно от лица Заявителя, комиссия Заказчика учла при расчете нестоймостных критериев оценки только транспортные средства и опыт оказания аналогичных услуг, принадлежащий непосредственно Заявителю.

Комиссией установлено, что в Закупочной документации отсутствуют требования о том, каким образом коллективному участнику представлять заявку на участие в Закупке.

В свою очередь, Заявителем был приложен договор № 04/08/2020 от 04.08.2020 о консорциуме (о совместной деятельности) в области оказания охранных и иных услуг совместно с ООО ЧОП «РУСЬ-ХХI век», ООО ЧОП «Держава-Юг», ООО ЧОП «БЕРЕЖА», ООО ЧОО «Защита М», ООО ЧОП «Акула», ООО ЧОО «Витязь-СН» и ООО ЧОП «Желдор-спецохрана».

Также из заявки от 07.08.2020 № 56 следует, что изучив документацию запроса предложений на оказание услуг по охране объектов нежилого фонда ООО «ЗИЛ Восток» Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «АГРАН», 127566, Российская Федерация, г. Москва, Высоковольтный проезд, д. 1, стр. 20, тел. +74957804537, в лице Генерального директора Насирова Руслана Элдаровича, сообщает о согласии участвовать в запросе предложений на условиях, установленных в документации запроса предложений, и направляет настоящую заявку.

«Мы согласны оказать услуги в соответствии с техническими требованиями и требованиями документации запроса предложений и на условиях, которые мы представили в настоящем предложении о предмете закупки, а именно:

сведения о квалификации участника запроса предложений при осуществлении закупки услуг представлено в Приложении № 1 к заявке на участие в запросе предложений на 3814 листах».

Учитывая отсутствие в Закупочной документации положений, раскрывающих то, каким образом коллективным участником должна подаваться заявка, Заказчик не мог не оценивать документы остальных членов коллективной заявки.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Комиссией установлено, что Закупочная документация не содержит условия, при котором Заказчик вправе не принимать документы, поданные в составе коллективной заявки лишь по причине того, что соответствующий документ для целей оценки подан от одного, а не от каждого члена коллективной заявки.

При этом Закон о закупках формы соглашения коллективного участника, либо иных специальных требований к содержанию соглашения о коллективном участнике не содержит.

Пунктом 2 статьи 1 и статьей 421 ГК РФ установлена свобода договора,
на основании которого граждане и юридические лица свободны в заключении договора и свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора, а также в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Свобода договора означает включение в договор условий, максимально удовлетворяющих интересы обоих сторон.

Таким образом, стороны согласовали ключевые условия реализации договора по собственному усмотрению.

Исходя из изложенного, учитывая отсутствие в Закупочной документации требований к составу заявки коллективного участника, заявка Заявителя должна была рассматриваться Заказчиком в совокупности всех сторон соглашения как единая, с учетом документов и сведений, представленных ООО ЧОП «РУСЬ-ХХI век», ООО ЧОП «Держава-Юг», ООО ЧОП «БЕРЕЖА», ООО ЧОО «Защита М», ООО ЧОП «Акула», ООО ЧОО «Витязь-СН» и ООО ЧОП «Желдор-спецохрана». Однако Заказчиком не были учтены в том числе документы для соответствия критериям «Наличие опыта».

Таким образом, довод жалобы признается обоснованным.

Также, по мнению Заявителя, ООО «ЧОО «ЧЕСТАР», ООО «ЧОП ВДВ ГАРАНТ», ООО ЧОО «ЛИОН» могли намеренно представить в распоряжение Заказчика недостоверные сведения о количестве транспортных средств.

Позиция Заявителя основывается на том, что численность персонала у указанных участников не превышает 250 человек, а количество заявленных транспортных средств у ООО «ЧОП ВДВ ГАРАНТ» – 1682 шт., у ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» – 1317 шт., у ООО ЧОО «ЛИОН» – 1551 шт, согласно Протоколу. Такое количество автотранспорта не может использоваться таким малым количеством сотрудников. Также Заявитель ссылается на иные закупочные процедуры, при проведении которых был установлен факт предоставления указанными участниками недостоверных сведений относительно наличия у таких участников автотранспортных средств, имеющих специальную раскраску.

Согласно Закупочной документации показатель критерия «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки» оценивается на основании предложения участника закупки по обеспеченности транспортными средствами, имеющими специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки. Сведения подтверждаются копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств с приложением актов приема-передачи транспортных средств участнику закупки или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на каждое транспортное средство. Заявка участника с наибольшим количеством транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки оценивается большим количеством баллов.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi ), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ × 100 × (Кi / К max ), где:

КЗ - коэффициент значимости показателя,

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,

К max - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Коэффициент значимости (КЗ) =0.3 Максимальная оценка по показателю –30.0 баллов.

Комиссией, при выборочной проверке представленных в составе заявок автотранспортных средств установлено, что в заявке ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» представлен автомобиль с VIN номером Z94CB41BBGR364630. Согласно сведениям
с сайта https://гибдд.рф/check/auto 22.11.2019 по указанному автомобилю прошла перерегистрация прав собственности (изменение собственника), в свою очередь, договор аренды, датированный 08.09.2019, то есть до перерегистрации, не может считаться легитимным, ввиду того, что отсутствует подтверждение права пользования от нового собственника указанным автомобилем.

Представленный ООО ЧОО «ЛИОН» автомобиль 1GKFK16K1PJ721299 также прошел перерегистрацию (смену владельца) 17.09.2019, при этом договор аренды на указанное автотранспортное средство датирован 20.01.2018.

Автомобиль XTA21120020102490, представленный ООО «ЧОП ВДВ ГАРАНТ» после 12.10.2019 прекратил регистрацию.

Таким образом, Заказчиком не должным образом произведена проверка документов в составе заявок участников, что свидетельствует о обоснованности довода жалобы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «АГРАН» (ОГРН: 1107746224277, ИНН: 7716660956) на действия ООО «ЗИЛ Восток» (ИНН: 9725011006, ОГРН: 1197746328515) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13714/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.09.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 03.09.2020 по делу № 077/07/00-13714/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «ЗИЛ Восток» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов нежилого фонда (реестровый № 32009370609) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протокол подведения итогов № 1837593 от 14.08.2020.

    2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 03.09.2020 № 077/07/00-13714/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 12.10.2020.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 14.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны