Решение б/н б/а от 26 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2806/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей посредством видео-конференц-связи - ООО «Реал-Сити», ГБУ «Жилищник района Северное Измайлово»,
рассмотрев жалобу ООО «Реал-Сити» (далее также — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Северное Измайлово» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов автоматики подпитки расширительных баков (реестровый № 32009875699) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем исполнении ранее выданного предписания от 02.02.2021 по делу № 077/07/00-1398/2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Извещение о проведении Закупки опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок 31.12.2020.
Заявитель считает, что Заказчиком, в том числе выступающим в роли организатора при проведении совместной закупки, не надлежащим образом исполнено ранее выданное предписание по делу № 077/07/00-1398/2021, согласно которому следовало осуществить действия по переоценке заявок с учетом решения антимонопольного органа.
Кроме того, как было установлено на предыдущем заседании Комиссии, при оценке заявок были учтены договоры, предметом которых являлось содержание тепловых пунктов.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В Закупочной документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника»: Количество баллов, присуждаемых по показателю НЦБi, определяется по формуле:
НЦБ КЗ×100×(Кi/ Kmax),
где:
КЗ - коэффициентзначимости показателя.
Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Оценивается предложение участника об объемах (суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в рублях) исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки.
Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по техническому обслуживанию приборов автоматики подпитки расширительных баков.
Сведения о наличии опыта участника закупки подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами сдачи-приемки оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами сдачи-приемки оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг. Для контрактов, заключенных в электронной форме опыт подтверждается размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта».
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при произведении переоценки заявок участников замечания в отношении договоров/контрактов ООО «Предприятие № 4001 регионального центра поддержки правоохранительных программ» и АО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЭЛЕКТРОЖИЛРЕМОНТ» были учтены в полном объеме.
Также представитель Заказчика пояснил, что расширительные баки являются основной частью тепловых пунктов, в связи с чем учет подобных договоров не противоречит установленному порядку оценки.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, пришла к выводу об исполнении Заказчиком предписания по делу № 077/07/00-1398/2021 надлежащим образом и соблюдении порядка оценки заявок, установленного Закупочной документацией, в связи с чем жалоба Заявителя признана необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.02.2021 № ЕО/8981/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.