Решение б/н б/а от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8224/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ПАО «МРСК ЦЕНТРА»,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙТЕХКОМ», АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.05.2021 № ЕО/27785/21,

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехком» на действия ПАО «МРСК Центра» при проведении конкурса в электронной форме право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Смоленскэнерго») (реестровый № 32110153667) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 17.05.2021 № 28/38922/21.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки участника.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что 02.04.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110153667 о проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на оказание услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Смоленскэнерго»).

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявки всех участников закупки признаны соответствующими условиям конкурса (Протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 21.04.2021 № 0078-СМ-21-1).

Согласно Протоколу очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 30.04.2021 № 0078-СМ-21-2, заявки участников ООО «Стройтехком», ООО «Актив Групп» и ООО «Агентство Чистоты» признаны соответствующими условиям конкурса.

В соответствии с Протоколом очного заседания конкурсной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 11.05.2021 № 0078-СМ-21-3, победителем конкурса признан Участник, набравший наибольшее количество баллов, - ООО «Агентство Чистоты».

Как указывает Заявитель в своей жалобе, Заказчиком не учены все представленные сведения о кадровом составе и обеспеченности материально-техническими ресурсами, в связи с чем ООО «Стройтехком» получено не максимальное количество баллов.

Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 6.5.1 части I конкурсной документации Заявки участников закупки оцениваются в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Приложении № 3 к закупочной документации.

Оценка Заявок Участников осуществлена Организатором исходя из следующих критериев:

Критерий № 1. Общая стоимость (руб., без учета НДС). Весовой коэффициент 55 баллов, источник данных – Стоимость ценового предложения, указанного на «котировочной доске» ЭТП.

Критерий № 2. Неценовой критерий: Опыт Участника по оказанию услуг (в рублях). Весовой коэффициент 5 баллов, источник данных – Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

Критерий № 3. Неценовой критерий: Кадровый состав (по числу сотрудников). Весовой коэффициент 20 баллов, источник данных – Справка о кадровых ресурсах.

В соответствии с пунктом 1.15.2.26 Формы 13 «Справка о кадровых ресурсах» указанные в справке кадровые ресурсы будут учтены при оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих требования к кадровым ресурсам (заверенные участником копии выписки из штатного расписания и/или иных документов в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения привлекаемых кадровых ресурсов (иными документами могут быть в том числе: копии трудовых книжек, трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера и т.п.), дипломы, аттестаты, сертификаты, удостоверения, документы, подтверждающие повышение квалификации и т.д., в зависимости от установленных к кадровым ресурсам требований).

Баллы по критерию №3 K3i рассчитываются по следующей формуле (по критерию 3 максимальное значение критерия является предпочтительным):

 

, где:

K3i – баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;

Z3 – значимость критерия;

Ci – определяется по таблице №1

Таблица №1

Значение Ci

Кадровый состав в соответствии с техническим заданием (85 уборщиков, 10 дворников) – Ci = 0

Кадровый состав численностью свыше указанной в техническом задании на 1-2 сотрудника по каждой категории (86-87 уборщиков, 11-12 дворников) – Ci = 0,5

Кадровый состав численностью свыше указанной в техническом задании на 3 и более сотрудника по каждой категории (88 и более уборщиков, 13 и более дворников) – Ci = 1

 

Критерий № 3 «Кадровый состав (по числу сотрудников)» является одним из неценовых критериев. Значимость критерия 20 баллов (из 100).

Критерий № 4. Обеспеченность материально-техническими ресурсами (в штуках). Весовой коэффициент 20 баллов, источник данных – Справка о материально-технических ресурсах.

В соответствии с подпунктом т) пункта 16 части IV конкурсной документации в целях проведения оценочной стадии в состав заявки необходимо включить справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации форме и предоставлением подтверждающих документов (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») с приложением копий документов, подтверждающих требования к кадровым ресурсам (заверенные участником копии выписки из штатного расписания и/или иных документов в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения привлекаемых кадровых ресурсов (иными документами могут быть в том числе: копии трудовых книжек, трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера и т.п.).

При этом Комиссией установлено, что Заявителем в «Справке о кадровых ресурсах» указаны 82 уборщика и 15 дворников. В целях проведения Организатором оценочной стадии ООО «Стройтехком» в составе заявки представлены документы, подтверждающие трудовые взаимоотношения только в отношении 12-ти сотрудников.

Таким образом, с учетом количества персонала, заявленного в «Справке о кадровых ресурсах», и предоставленных подтверждающих документов, Заявителю по критерию № 3 «Кадровый состав (по числу сотрудников)» было присвоено значение Ci = 0.

При расчете по установленной формуле рейтинг Участника по Критерию № 3 «Кадровый состав (по числу сотрудников)» составил 0 баллов.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что с целью обеспечения равных возможностей реализации претендентам права на участие в закупке, обеспечения учета совокупности характеристик претендентов и недопущения создания преимуществ отдельным лицам путем выбора победителя исключительно по одному критерию, в Конкурсной документации установлено долевое соотношение между максимально возможными оценками (стоимостной критерий – 55 баллов, нестоимостные критерии, в оценку которого среди прочих входит кадровый состав, – 45 баллов).

В рассматриваемой закупке не может стать победителем лицо только лишь на основании наличия кадрового состава, поскольку количество баллов, которое можно набрать по данному подкритерию не является безграничным, по подкритерию можно набрать максимум 20 баллов; в рамках оценки данный подкритерий не является единственным. Оценка также осуществляется по иным подкритериям, весомость которых в совокупности составляет 80 баллов, что в сумме превышает вес критерия № 3 «Кадровый состав (по числу сотрудников)».\

При этом Комиссией установлено, что оценка заявок по критерию №3 проведена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в равной мере примененными ко всем участникам закупки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки участника по критерию № 3 «Кадровый состав (по числу сотрудников)».

Доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХКОМ» (ОГРН: 1147746393585, ИНН: 7724917443) на действия ПАО «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498, ИНН: 6901067107) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.05.2021 № ЕО/27785/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны