Решение б/н б/а от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-23178/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 29.12.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: ; членов Комиссии: ; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЧОО «Служба безопасности 3», АО «Москоллектор»; в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.12.2021 № НП/79204/21; рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Служба безопасности 3» (далее - Заявитель) на действия АО «Москоллектор» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах Заказчика (реестровый №32110847605, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 2021-87480 2 УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неверном применении порядка оценки заявок, установленного документацией. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать 2021-87480 3 требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Комиссией установлено, что 22.11.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах Заказчика (реестровый № 32110847605). ООО «ЧОО «Служба Безопасности 3» коллективно с ООО ЧОО «Бумеранг» была подана коллективная заявка на участие в Закупке (Соглашение о коллективном участии № 32110847605 от 30.11.2021 года). Заказчик осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Москоллектор», утвержденного протоколом Совета директоров от 30.08.2021 г. № 16 (далее - Положение о закупках) в рамках стандартизированной (типовой) документации, утвержденной МРГ органов власти г. Москвы. Порядок оценки заявок участников определен в составе стандартизированной (типовой) документации, Заказчик не имеет возможности вносить корректировки в ее состав. В пункте 2 Порядка оценки заявок участников установлен критерий: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Для оценки квалификации участника закупки (неценового критерия) был установлен единственный показатель — опыт оказания аналогичных работ (услуг), поставки товаров. Коэффициент значимости показателя (КЗ) =1; Максимальная оценка по показателю –100.0 баллов. Заявка участника с большей суммой цен контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема оценивается большим количеством баллов. Заявки других участников конкурса оцениваются пропорционально значению их показателей относительно показателя заявки, которой присвоено максимальное количество баллов (Кmax) в случае, если Кmax < К пред, либо относительно предельно необходимого максимального значения суммы цен контрактов сопоставимого характера и объема (Кпред) в случае, если Кmax > К пред с учетом коэффициента значимости (КЗ). Для оценки предложений по данному показателю заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение суммы цен контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема (Кпред) равное 3*Н(М)ЦК руб. При оценке предложений данному показателю участникам закупки, сделавшим предложение, равное либо превышающее такое значение, присваивается максимальное количество баллов (НЦБi = НЦБmax). Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: а) в случае если Кmax < К пред - по формуле: НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / К max) б) в случае если Кmax ? К пред - по формуле: НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / К пред ) 2021-87480 4 при этом НЦБmax = КЗ * 100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; К max - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки. К пред - предельно необходимое максимальное значение показателя; НЦБmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых равно либо превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. Комиссией установлено, что Заказчиком 16.12.2021 года был размещён протокол подведения итогов заявок № 32110847605- 03. Согласно результатам оценки следует, что ООО ЧОП «Служба безопасности 3» заняло второе место: № п/п Нестоимостн ые критерии оценки Ед. изм. Коэфф-т знач-ти Заявка № 1 ООО ЧОП "ЮГДЕЛЬТА ПРОФ" Заявка № 2 ООО ЧОП "ЗАЩИТА" Заявка № 3 ООО ЧОП "СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ 3" Значение Значение Значение Рейтинг по критерию Итоговый рейтинг по критерию Рейтинг по критерию Итоговый рейтинг по критерию Рейтинг по критерию Итоговый рейтинг по критерию 1 Цена договора Рубль 0,70 23 683 044,08 22 289 923,84 21 318 000,00 90,01 63 95,64 66,95 100 70 2 Квалификация участника закупки Есть/ нет 0,30 Есть Есть Есть 24,58 7,37 100 30 38,07 11,42 2.1 Опыт оказания аналогичных услуг Балл 100 24,58 100 38,07 Итоговый рейтинг по заявке 70,37 96,95 81,42 ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР / МЕСТО 3 1 2 Комиссия установила, что расчет критериев Заказчиком был произведен с отнесением к базе сравнения в виде максимального предложения участника по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» - К мах, тогда как согласно порядку оценки, расчет критериев должен быть произведен относительно предельно необходимого максимального значения суммы цен контрактов сопоставимого характера и объема (Кпред), так как Кmax > К пред с учетом коэффициента значимости (КЗ). При этом, Заказчик на заседании Комиссии подтвердил, что расчет критериев был произведен неверно в связи с технической ошибкой, в связи с чем Заказчиком был произведен перерасчет критерия с отнесением к верному показателю - К пред. (К пред. = 3*НМЦД=3*27 86404,80=83 587 214,40). По результатам перерасчета оценки по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» ранжирование заявок остается без изменений: п/п Нестоимостные критерии оценки Ед. изм. коэфф-т знач-ти Заявка 1 ООО ЧОП «ЮГДЕЛЬТА ПРОФ“ Заявка № 2 ООО ЧОП «Защита» Заявка № 3 ООО ЧОО «СЛУЖБА 2021-87480 5 БЕЗОПАСНОСТИ 3» Значение Значение Значение Рейтинг по критерию Итоговый рейтинг по критерию Рейтинг по критерию Итоговый рейтинг по критерию Рейтинг по критерию Итоговый рейтинг по критерию 1 Цена договора Рубль 0,70 23 683 044,08 22 289 923,84 21 318 ооо,оо 90,01 63 95,64 66,95 100 70 2 Квалификация астника закупки Есть/ нет 0,30 Есть Есть Есть 65,59 19,68 100 84,84 25,45 2.1 Опыт оказания аналогичных услуг Балл 100 65,59 100 84,84 Итоговый рейтинг по заявке 82,68 96,95 95,45 ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР / МЕСТО 3 1 2 При этом Заявитель указывает, что в составле коллективной заявки (ООО ЧОО «Служба безопасности 3» (лидер) совместно с ООО «ЧОО Бумеранг») представлена документация для оценки по критерию «опыт оказания аналогичных услуг» на сумму 105 811 872,13 рубля в составе 5 договоров/контрактов (3 договора/контракта со стороны ООО «ЧОО «Служба безопасности З», 2- со стороны ООО «ЧОО Бумеранг»). Таким образом, по мнению Заявителя, коллективной заявке должно было быть присвоено максимальное количество баллов по данному показателю (критерию), так как опыт, предоставленный коллективным участником составляет 105 811 872,13 рубля, что составляет 3 НМЦК. Комиссия установила, что при проведении оценки Заказчиком в зачет опыта приняты 3 контракта/договора на общую сумму 70 917 072, 13 руб. (2 договора/контракта со стороны ООО «ЧОО «Служба безопасности З», 1 - со стороны ООО «ЧОО Бумеранг»), за исключением: - договора № 91.2020-32009577365 от 26.11.2020 (реестровый номер 57705059380200003700000), исполнитель ООО «ЧОО «Служба безопасности З», сумма договора - 13 402 800,00 руб., по причине несоответствия критериям оценки, а именно по состоянию на 22.11.2021 г. (дата начала подачи заявок) договор находился в статусе исполнения. - контракта № 0373100029520000007 от 30.04.2020 г. (реестровый номер 1772904049120000056), исполнитель ООО «ЧОО «Бумеранг», сумма контракта 21 492 000,00 руб. по причине несоответствия критериям оценки, а именно по состоянию на 22.11.2021 г. (дата начала подачи заявок) договор находился в статусе исполнения, также не предоставлено подтверждение отсутствия претензий со стороны заказчика по контракту в части его исполнения. Пунктом 2 Порядка оценки заявок участников установлено, что оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях). Под услугами сопоставимого характера и объема понимается оказание услуг охраны объектов и (или) имущества, стоимость которых по 2021-87480 6 одному контракту (договору) составляет не менее 25 (двадцати пяти) процентов от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг. Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. При этом в Приложении 2 Порядка оценки заявок участников установлена рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе при предоставлении копий контрактов (договоров) в соответствии с порядком оценки либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, в случае предоставления сведений об опыте по форме «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Комиссия установила, что договор № 91.2020-32009577365 от 26.11.2020 (реестровый номер 57705059380200003700000) по состоянию на 22.11.2021 г. (дата начала подачи заявок) находился в статусе исполнения, сроки оказания услуг по договору с момента подписания договора составляют 365 календарных дней. В составе документов Заявителем, в том числе, был приложен акт сдачи-приемки оказанных услуг от 30.11.2021 № 227. Также, Комиссией установлено, что контракт № 0373100029520000007 от 30.04.2020 г. (реестровый номер 1772904049120000056) по состоянию на 22.11.2021 г. (дата начала подачи заявок) также находился в статусе исполнения. В составе документов, представленных Заявителем, приложены акты №№ 7749 от 30.06.2021, 7981 от 31.07.2020, 9539 от 31.08.2020, 11131 от 30.09.2021 на общую сумму 13 432 500 р., тогда как цена контракта, с учетом Дополнительного соглашения от 30.04.2020 № 1, составляет 42 088 500 р. 2021-87480 7 В свою очередь, Заявителем в составе заявки не представлены документально подтвержденные сведения, при предоставлении копий контрактов (договоров) в соответствии с порядком оценки либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, в случае предоставления сведений об опыте по форме «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», которые подтверждали бы выполнение работ (услуг) по контракту в полном объеме. На заседании Комиссии Заявитель также не представил сведений, указывающих на исполнение котракта в полном объеме и отсутствие претензий со стороны заказчика по контракту в части его исполнения, сославшись на то что не располагает сведениями об исполнении контракта вторым участником коллективной Заявки - ООО «ЧОО «Бумеранг», являющимся исполнителем по контракту. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя в части неправомерного применения порядка оценки заявок, установленного документацией, и нарушении Заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках, в части решения Закупочной комиссии об отказе в принятии к зачету по показателю «Опыт выполнения аналогичных услуг» договора № 91.2020-32009577365, контракта № 0373100029520000007 — о необоснованности доводов Заявителя. В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. Однако, поскольку в настоящем случае неправомерная оценка заявок Заказчиком не повлияла на результаты Закупки, Комиссия Управления не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 2021-87480 8 РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Служба безопасности 3» (ИНН 7716502766; ОГРН 1047796025958) на действия АО «Москоллектор» (ИНН 7708389595; ОГРН 1207700380909) при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного применения порядка оценки заявок, установленного документацией, в остальной части — необоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны