Решение б/н Решение от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8301/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «Утилитсервис», направленную письмом ФАС России от 07.05.2020 № 17/38134/20, на действия АО «ВРК-2» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обращению с опасными отходами (реестровый № 32009046705, лот № 3) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Как следует из жалобы Заявителя 20.04.2020 от оператора электронной площадки http:/www.rts-tender.ru пришло уведомление о публикации протокола рассмотрения заявок закупки №1637691. Согласно вышеуказанному протоколу заявка на участие в запросе котировок ООО «Утилитсервис» (№1) отклонена на основании отсутствия у Поставщика места осуществления лицензируемого вида деятельности : Кемеровская область.

Заявитель с указанной причиной отклонения своей заявки не согласился.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил следующее.

Согласно пункту 1.9.1 Приложения № 1 к Закупочной документации указаны квалификационные требования к участникам запроса котировок: «участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной извещением.

Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной извещением.

При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями работ (услуг), которые могут выполняться при наличии указанных разрешительных документов, выступают несколько лиц, участник должен представить указанные разрешительные документы на таких лиц. В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей работ (услуг) в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), участник должен представить указанные разрешительные документы на всех лиц, выступающих на стороне одного участника.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- действующую на момент подачи заявки лицензию (со всеми приложениями) на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, по видам услуг в отношении отходов I – IV классов опасности, указанных в таблице №1 технического задания, выданную в соответствии с требованием Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности».

или

действующую лицензию (со всеми приложениями) на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части транспортирования, по видам услуг в отношении отходов I – IV классов опасности, указанных в таблице №1 технического задания, выданную в соответствии с требованием Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности»;

и

действующий договор на оказание услуг по сбору, обезвреживанию и/или утилизации и/или размещению отходов с организацией, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части сбора, обезвреживания и/или утилизации и/или размещения по видам услуг в отношении отходов I – IV классов опасности, указанных в таблице №1 технического задания, выданную в соответствии с требованием Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности».

Место осуществления лицензируемого вида деятельности:

- Лот № 1 – Тамбовская область;

- Лот № 2 – Белгородская край;

- Лот № 3 – Кемеровская область.

В составе заявки Заявителя была представлена лицензия ООО «Утилитсервис» на сбор отходов I-IV класса опасности, транспортирование отходов I-IV класса опасности, обработка отходов I-IV класса опасности, утилизация отходов I-IV класса опасности, обезвреживание отходов II-IV класса опасности по месту осуществления лицензируемого вида деятельности: Алтайский край, г. Бийск, промышленная зона, территория ОАО «Полиэкс»; 659300, Алтайский край, г. Бийск, ул. Эдуарда Гейдека, д. 1, оф. 302.

Так, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия подлежит переоформлению, в том числе, в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Частью 2 статьи 18 Закона о лицензировании определено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Таким образом, из содержания Закона о лицензировании следует, что выданная в установленном действующим законодательством порядке лицензия позволяет лицу, получившему ее, беспрепятственно осуществлять лицензируемый вид деятельности на всей территории Российской Федерации, но соблюдением определенных условий. К таковым относятся случаи, когда лицо, получившее лицензию на территории одного субъекта РФ, имеет намерение осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории иного субъекта РФ, что возможно лишь при прохождении процедуры переоформления соответствующей лицензии.

Также следует отметить, что в Закупочной документации содержалось соответствующее требование о месте осуществления лицензируемого вида деятельности по каждому лоту. При этом Заявитель не обжаловал указанные требования документации в установленный срок, а подал заявку на участие в процедуре, фактически согласившись с ними.

Кроме того, Комиссия при принятии решения в том числе ориентировалась на судебную практику. Так, согласно постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2020 № 09АП-75151/2019 определено, что из совокупности приведенных положений статьей 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Учитывая конкретные фактические обстоятельства, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений с учетом непредставления Заявителем документов и сведений, опровергающих указанную выше позицию, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Утилитсервис» (ОГРН:1152204001290, ИНН:2204074340) на действия АО «ВРК-2» (ОГРН:1117746294126, ИНН:7708737517) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.05.2020 № ПО/27441/20, от 20.05.2020 № ПО/28886/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны