Решение б/н б/а от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3844/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от АО «ПремьерИнвестКонсалтинг»: <...>

от Тендерного комитета: <...>

от Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы: <...>

от ООО «ГРИНТЕХ»: <...>

рассмотрев жалобу АО «ПремьерИнвестКонсалтинг» (далее — Заявитель, Общество) на действия Тендерного комитета (далее — Организатор конкурса), Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы (далее - Концедент) при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении финансирования, проектирования, строительства, содержания и эксплуатации объектов водоотведения, предназначенных для осуществления деятельности по обращению с осадком сточных вод (извещение № 130820/0336103/26) (далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса и Концедента при проведении Конкурса.

Заявитель оспаривает правомерность заключения концессионного соглашения с ООО «Гринтех».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru, далее — Официальный сайт) — 13.08.2020.

Конкурс на право заключения концессионного соглашения на финансирование, проектирование, строительство, содержание и эксплуатацию объектов водоотведения, предназначенных для осуществления деятельности по обращению с осадком сточных вод, проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон «О концессионных соглашениях»), постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 720-ПП «О порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых на территории города Москвы», на основании распоряжения Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы от 13.08.2020 № ДИПП‑Р‑42/20 о проведении Конкурса.

Концедентом по Концессионному соглашению является город Москва, от имени которого выступает Департамент инвестиционной и промышленной политики г. Москвы.

Из жалобы следует, что 26.02.2021 на Официальном сайте опубликовано Распоряжение Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы от 19.02.2021 № ДИПП-Р-14/21 о признании Конкурса несостоявшимся и Распоряжение Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы от 20.02.2021 № ДИПП-Р-17/21 о заключении концессионного соглашения.

По мнению Заявителя, заключение концессионного соглашения по результатам Конкурса является неправомерным в связи с тем, что уведомлением Московского УФАС России от 25.02.2021 № ЕО/10633/21 о принятии жалобы АО «ПремьерИнвестКонсалтинг» по делу № 077/07/00-3326/2021 процедура была приостановлена в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия оценивает указанные доводы Заявителя как несостоятельные на основании следующего.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Вместе с тем в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о заключении концессионного соглашения 24.02.2021, то есть до направления антимонопольным органом уведомления о приостановлении процедуры в части заключения договора.

Заявитель также указывает на отсутствие необходимости в заключении концессионного соглашения в столь короткие сроки, так как протокол предварительного отбора участников Конкурса опубликован 19.02.2021, в то время как согласно Распоряжению Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы от 20.02.2021 № ДИПП-Р-17/21 о заключении концессионного соглашения такое соглашение подлежит заключению с ООО «Гринтех» не позднее 24.02.2021.

Кроме того, в указанные сроки ООО «Гринтех» представил конкурсное предложение, которое было оценено Организатором конкурса на соответствие требованиям, и представил банковскую гарантию, что, по мнению Заявителя, неосуществимо за такой небольшой промежуток времени.

Также не опубликованы параметры конкурсного предложения ООО «Гринтех», позволяющие выявить соответствие такого предложения Конкурсной документации.

Представитель Организатора конкурса пояснил, что в связи с тем, что единственным участником, соответствующим требованиям Конкурсной документации, признано ООО «Гринтех» оценка конкурсного предложения, а также заключение спорного концессионного соглашения осуществлялось Концедентом, что свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны Организатора конкурса при проведении процедуры.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно протоколу предварительного отбора участников Конкурса от 19.02.2021 № 2/2020 следует, что заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия ввиду несоответствия заявки установленным требованиям.

Вместе с тем частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции регламентировано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом, учитывая, что Заявитель не обладает статусом участника Конкурса, заключение по итогам Конкурса концессионного соглашения, а также связанное с порядком заключения договора размещение информации, не затрагивает права и законные интересы Заявителя.

На заседании Комиссии представители Заявителя указали, что обжалуемые действия препятствуют реализации права Общества на судебное обжалование неправомерных действий Концедента.

Указанные доводы Заявителя оцениваются Комиссией критически, так как Общество вправе реализовать право на судебное обжалование неправомерных, по мнению Заявителя, действий, в том числе ходатайствовать о применении обеспечительных мер.

Таким образом, антимонопольным органом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя оспариваемыми действиями Организатора конкурса и Концедента.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, признает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора конкурса и Концедента при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.03.2021 № ЕО/12398/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны