Решение №63915/22 б\а от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Юнайтед Кэпитал», ПАО «Россети Центр и Приволжье», ПАО «Россети Центр»,

рассмотрев жалобы ООО «Юнайдет Кэпитал» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» и ПАО «Россети Центр» (далее - Заказчики) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения Договоров на поставку трансформаторного масла ГК, для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», расположенного по адресу: РФ, 308600, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 42; «Брянскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 241050, г. Брянск, ул. Советская, д. 35; «Воронежэнерго», расположенного по адресу: РФ, 39403, г. Воронеж, ул. Арзамасская, 2; «Курскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 305029, г. Курск, ул. К. Маркса, 27; «Липецкэнерго», расположенного по адресу: РФ, 398001, г. Липецк, ул. 50-лет НЛМК, 33; «Орелэнерго», расположенного по адресу: РФ, 302030, г. Орел, пл. Мира, 2; «Смоленскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 214019, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 33; «Тамбовэнерго», расположенного по адресу: РФ, 392680, г. Тамбов, ул. Моршанское шоссе, д. 23 и «Ярэнерго», расположенного по адресу: РФ, 150003, г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12) и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Ивэнерго», расположенного по адресу: РФ, 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 8/2, «Калугаэнерго», расположенного по адресу: РФ, 248000, г. Калуга, ул. Красная гора, д. 9/12, «Кировэнерго», расположенного по адресу: РФ, 610000, Кировская обл., г. Киров, ул. Спасская, 51, «Мариэнерго», расположенного по адресу: РФ, 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 39а, «Нижновэнерго», расположенного по адресу: РФ, 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 33, «Рязаньэнерго», расположенного по адресу: РФ, 390013, г. Рязань, ул. МОГЭС, д. 12, «Тулэнерго», расположенного по адресу: РФ, 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, и «Удмуртэнерго», расположенного по адресу: РФ, 426004, г. Ижевск, ул. Советская, д. 30) (реестровый № 32211637814) и на право заключения договоров на поставку трансформаторного масла ВК, для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», расположенного по адресу: РФ, 308600, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 42; «Брянскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 241050, г. Брянск, ул. Советская, д. 35; «Воронежэнерго», расположенного по адресу: РФ, 394033, г. Воронеж, ул. Арзамасская, 2; «Курскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 305029, г. Курск, ул. К. Маркса, 27; «Липецкэнерго», расположенного по адресу: РФ, 398001, г. Липецк, ул. 50-лет НЛМК, 33; «Орелэнерго», расположенного по адресу: РФ, 302030, г. Орел, пл. Мира, 2; «Смоленскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 214019, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 33; «Тамбовэнерго», расположенного по адресу: РФ, 392680, г. Тамбов, ул. Моршанское шоссе, д. 23 и «Ярэнерго», расположенного по адресу: РФ, 150003, г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12) и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Ивэнерго», расположенного по адресу: РФ, 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 8/2, «Калугаэнерго», расположенного по адресу: РФ, 248000, г. Калуга, ул. Красная гора, д. 9/12, «Кировэнерго», расположенного по адресу: РФ, 610000, Кировская обл., г. Киров, ул. Спасская, 51, «Мариэнерго», расположенного по адресу: РФ, 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 39а, «Нижновэнерго», расположенного по адресу: РФ, 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 33, «Рязаньэнерго», расположенного по адресу: РФ, 390013, г. Рязань, ул. МОГЭС, д. 12, «Тулэнерго», расположенного по адресу: РФ, 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, и «Удмуртэнерго», расположенного по адресу: РФ, 426004, г. Ижевск, ул. Советская, д. 30) (реестровый № 32211649976) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 22.08.2022 Заказчики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместили информацию о проведении Закупки №32211637814.

Предмет: поставка трансформаторного масла ГК для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго»).

Цена договора: 63 367 638,00 рублей.

В соответствии с протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 28.11.2022 0283-ИА-22-2 Заказчиками принято решение «на основании подпункта (б) пункта 6.2.4 части I документации о закупке отклонить Заявку ООО «ЮНАЙТЕД КЭПИТАЛ», , поскольку Заявка не отвечает требованиям документации о закупке в части не полного соответствия требованию подпункта 2 пункта 3.6.9 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» (независимая гарантия не содержит информацию, изложенную в пункте 22 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»: реквизиты Организатора для оформления независимой гарантии)».

26.08.2022 Заказчики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместили информацию о проведении Закупки №32211649976.

Предмет: поставка трансформаторного масла ВГ для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго» и «Тверьэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго»).

Цена договора: 97 822 150,80 рублей.

В соответствии с протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 28.11.2022 0298-ИА-22-2 Заказчиками принято решение «на основании подпункта (б) пункта 6.2.4 части I документации о закупке отклонить Заявку ООО «ЮНАЙТЕД КЭПИТАЛ» поскольку Заявка не отвечает требованиям документации о закупке в части несоответствия обеспечения заявки в форме независимой гарантии:

- требованию подпункта 2 пункта 3.6.9 части I документации о закупке (независимая гарантия не содержит информацию, изложенную в пункте 22 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»: реквизиты Организатора для оформления независимой гарантии).».

Не согласившись с отклонением своих заявок, Заявитель в жалобах указывает, что независимые гарантии предоставлены с учетом требований статей 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и удовлетворяют требованиям, установленным документацией.

Заявитель отмечает, что Заказчик в составе документации закупки не устанавливает конкретную форму банковской гарантии, а также не прописывает конкретно в какой части текста Независимой гарантии должны присутствовать банковские реквизиты Бенефициара. изложенные в пункте 22 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Предоставленные банковские гарантии предусматривают обязательное требование о том, что при наступлении обстоятельств влекущих выплату по Независимой гарантии, Бенефициар в требовании платежа самостоятельно указывает банковские реквизиты для перечисления денежных сумм.

На заседании Комиссии представитель Заказчиков пояснил, что в качестве обеспечения конкурсной заявки Заявитель представил независимые гарантии от 25.08.2022 № 10436897 и от 07.09.2022 № 2238269, которые не содержат данных о банковских реквизитах Организатора.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Комиссия отмечает, что пункты документации закупок № №32211637814, 32211649976, касающиеся оспариваемых требований, идентичны.

В соответствии с пунктом 3.6.1 документации в случае если размер начальной (максимальной) цены Договора превышает 5 (пять) миллионов рублей с НДС Организатор вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере 2 (двух) процентов от начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств на специальный банковский счет участника закупки или в форме независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно. Предоставление обеспечения иным, не указанным в настоящей документации о закупке способом не допускается.

Согласно пункту 3.6.8 документации в случае выбора Участником обеспечения заявки путем предоставления независимой гарантии (либо электронной независимой гарантии, выданной посредством функционала ЭТП), такая независимой гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации и удовлетворять следующим требованиям:

а) Независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Перечень банков (пункт 1 части 1 статьи 45 № 44-ФЗ), которые вправе выдавать независимые гарантии для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ размещен на официальном сайте Министерства финансов РФ (https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/).

б) Независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;

в) Сумма независимой гарантии должна быть выражена в российских рублях;

г) Независимая гарантия должна действовать не менее срока действия Заявки + 10 календарных дней (пункт 30 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»);

д) Бенефициаром в независимой гарантии должен быть указан Организатор, который может являться Заказчиком, принципалом – Участник, гарантом – банк (или иные организации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), выдавший независимую гарантию;

е) В независимой гарантии должно быть предусмотрено безусловное право Организатора (бенефициара) на истребование суммы независимой гарантии полностью или частично, в случае нарушения Участником закупки своих обязательств, указанных в пункте 3.6.6;

ж) Независимая гарантия должна содержать условия, предусмотренные Законом 223-ФЗ, а также соответствовать дополнительным требованиям к независимой гарантии, используемой для целей проведения конкурентных закупок с участием субъектов МСП, устанавливаемым Правительством РФ;

з) Гарант обязан уплатить Организатору (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования Организатора (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;

и) Гарант в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено Организатором (бенефициаром) до окончания срока ее действия, обязан за каждый день просрочки уплатить Организатору (бенефициару) неустойку (пени) в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

к) Независимая гарантия должна быть заменена в случае если гарант престал соответствовать части 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

л) В независимой гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих вышеизложенному или делающих вышеизложенное неисполнимым;

м) Получатель платежа и реквизиты Организатора для указания в независимой гарантии указаны в пункте 22 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»

В силу пункта 3.6.9 документации независимая гарантия должна содержать:

1) дату выдачи;

2) полное наименование, адрес места нахождения, ИНН, ОГРН бенефициара, принципала; в отношении гаранта также номер и дату выдачи лицензии на право осуществления независимой операций и сделок, выданной гаранту Центральным Банком Российской Федерации, адрес для предъявления требований по независимой гарантии; а в отношении бенефициара также соответствующую информацию, изложенную в пункте 22 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

3) наименование и номер закупки, указанные в Единой информационной системе в сфере закупок;

4) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом Организатору (пункт 21 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ») при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.6.6 настоящей документации о закупке;

5) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией, указанные в пункте 3.6.6 настоящей документации, в том числе обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем (либо представит лучшее после победителя предложение, при условии, что победитель уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с принципалом, либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в закупке, при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником), представить заказчику подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения договора (в случае, если в извещении и закупке и/или в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора), установленные документацией о закупке;

6) условие о том, что независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;

7) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет Организатора;

8) условие, согласно которому независимая гарантия вступает в силу не позднее дня окончания срока подачи заявок;

9) срок действия независимой гарантии;

10) безусловное обязательство Гаранта оплатить сумму независимой гарантии полностью или частично по письменному требованию Бенефициара в случае нарушения Участником закупки своих обязательств, указанных в пункте 3.6.6;

11) условие, согласно которому срок для совершения платежа по независимой гарантии в пользу Бенефициара должен составлять не более десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования Организатора (бенефициара);

12) Условие о том, что Гарант в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено Организатором (бенефициаром) до окончания срока ее действия, обязан за каждый день просрочки уплатить Организатору (бенефициару) неустойку (пени) в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

13) условие, по которому независимая гарантия не должна предоставлять Гаранту возможность требовать от Бенефициара для совершения платежа по независимой гарантии предоставления каких-либо документов за исключением:

надлежащим образом оформленного требования Бенефициара;

документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего требование от имени Бенефициара;

перечисленных в явном виде в тексте независимой гарантии информационных справок, для заверения которых достаточно подписи представителя Бенефициара;

документов, подлежащих представлению Организатором (бенефициаром) гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, из совокупности подпункта 2 пункта 3.6.9 и подпункта «м» пункта 3.6.8 документации следует, что в банковской гарантии должна быть указана информация, изложенная в пункте 22 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В пункте 22 Информационной карты указаны счет Организатора для перечисления денежных средств со специального счета, на который участником внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки в случаях, установленных п. 3.6.6 документации о закупки Получатель платежа и Реквизиты Организатора для указания в независимой гарантии.

Реквизиты счета:

Получатель платежа: Публичное акционерное общество «Россети Центр»

 

Реквизиты Организатора для оформления независимой гарантии в качестве обеспечения Заявки:

Получатель платежа: Публичное акционерное общество «Россети Центр»

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УДЕРЖИВАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

- Уклонения или отказа участника, признанного победителям (или единственного участника закупки, с которым принято решение о заключении договора) от заключения договора

- Непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных действующим законодательством, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

Таким образом, в банковской гарантии обязательно указание банковских реквизитов Организатора.

При этом Комиссией установлено, что независимые гарантии от 25.08.2022 № 10436897 и от 07.09.2022 № 2238269, представленные Заявителем в качестве обеспечения заявки для участия в оспариваемых закупках, не содержат данные о банковских реквизитах Организатора.

Также на заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что банковские реквизиты указаны в независимой гарантии не были.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что независимые гарантии Заявителя не соответствовали требованиям, установленным пунктами 3.6.8 и 3.6.9 документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявок Заявителя.

В соответствии с пунктом 3.6.3 документации непредставление обеспечения заявок на участие в закупке до срока, указанного в пункте 21 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» либо несоответствие условий и содержания обеспечения обязательств требованиям настоящей документации, приведет к отклонению Заявки.

Согласно пункту 3.6.13 документации несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным в документации требованиям, является причиной отклонения Заявки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявок Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями документации и требований Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Юнайтед Кэпитал» на действия ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.12.2022 №ИГ/61730/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны