Решение б/н б/а от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15163/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.09.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО СУ «Электрожилремонт», ФКР г. Москвы;

рассмотрев жалобу АО СУ «Электрожилремонт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по завершению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам):САО, ул. Беговая, д. 18, корп. 1 (реестровый № 027300000012100709) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном признании Общества уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение или постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615) и постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) 19.07.2021.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 03.08.2021.

Дата проведения электронного аукциона 06.08.2021.

06.08.2021 АО СУ «Электрожилремонт» в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона было признано победителем указанного Аукциона.

В соответствии с пунктом 6.3.3 документации об электронном аукционе (далее – Документация) и пунктом 185 Положения Заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора. При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 7.1.2 Документации проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций (далее – РКПО) или в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционах.

10.08.2021 проект договора был направлен участнику электронного аукциона с официальной почты Заказчика на адреса электронной почты АО СУ «Электрожилремонт», указанные в РКПО и протоколе рассмотрения заявок pto@suelektro.ru и info@suelektro.ru. Направление дополнительных уведомлений в адрес участника о направлении проекта договора (телефонограммой, заказным письмом, телеграммой, телефонным звонком) Положением не предусмотрено. Направление каких-либо уведомлений в ЕИС, оператору электронной площадки Положением не предусмотрено.

Пунктом 199 Положения установлено, что в случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с требованиями Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 7.1.8 документации об электронном аукционе в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения Договора. Пунктом 19 части III «Информационной карты электронного аукциона» установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику - 5 дней с даты направления проекта договора (т.е. до 16.08.2021)

17.08.2021 в 17:30 (на 7 день после отправки проекта договора) в связи с просрочкой в предоставлении подписанного договора и обеспечения исполнения договора Заказчиком было принято решение о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом об уклонении от заключения договора № 253 (акт размещён в ЕИС 18.08.2021 в 09:30).

18.08.2021 в 15:10 (на 8 день после отправки проекта договора) Заказчику поступил комплект документов, направленный АО СУ «Электрожилремонт».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что им были предприняты попытки подать полный комплект документов 16.08.2021, к которому была приложена копия банковской гарантии от 12.08.2021. При этом оригинал банковской гарантии не мог быть представлен ввиду территориальной удаленности выдавшей ее кредитной организации. Вместе с тем, по утверждением Заявителя, документы не были приняты Заказчиком.

Также Заявителем предпринимались попытки внесения необходимых денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора на счет, указанный в Аукционной документации, однако, в связи с неверными реквизитами платеж не удалось осуществить.

Кроме того, Заявитель считает неправомерным установление сроков для предоставления победителем подписанного договора в течение 5 дней, поскольку указанное не соответствует пункту 197 Положения, в соответствии с которым договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

Заказчик в отношении разницы реквизитов для внесения платежей в Аукционной документации и направленном проекте договора дополнительно пояснил, что Согласно ч. 1 ст. 179 ЖК РФ имущество регионального оператора формируется за счет:

1) взносов учредителя;

2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3) других не запрещенных законом источников.

В соответствии с ч. 3 ст. 179 ЖК РФ средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в МКД (взносы на капитальный ремонт согласно ч.1. ст.170 ЖК РФ) и образующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих домах. Использование указанных средств на иные цели не допускается.

Соответствующий номер казначейского счета 03225643450000007301 указывается в реквизитах договора и используется для выплат денежных средств в пользу подрядной организации.

Из содержания ч. 3.1 ст. 179 ЖК РФ следует, что денежные средства, полученные региональным оператором и не относящиеся в соответствии с ч. 1 ст. 170 ЖК РФ к фонду капитального ремонта, подлежат зачислению на отдельный счет, и их размещение на счете регионального оператора, открытого для размещения средств фонда капитального ремонта в соответствии с ч. 3 ст. 179 ЖК РФ, не допускается.

Соответствующий номер казначейского счета 03225643450000007300 указывается в документации об электронном аукционе для перечисления денежных средств в качестве обеспечительного платежа реквизитах договора (в соответствии с подпунктом «с» пункта 135 Положения).

Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает необходимым отметить, что Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, а равно Общество приняло на себя обязательства по соблюдению таких условий, в том числе в части заключения договора.

Более того, ссылки Заявителя на несоответствие сроков заключения договора требованиям пункта 197 Положения основаны на неверном толковании таких положений, поскольку Положением устанавливаются не сроки для совершения отдельных действий каждым из сторон, а общие сроки заключения договора, то есть сроки, в рамках которых обеими сторонами подписывается проект договора.

Комиссия оценивает критически доводы Заявителя о невозможности представления обеспечения в виде денежных средств, поскольку в материалы дела Обществом не представлено доказательств осуществления попыток перечисления необходимой денежной суммы по реквизитам, приведенным в проекте договора.

При этом Заявителем не представлено доказательств предоставления документов (отказа в их приеме) Заказчику в срок до 16.08.2021, а, как следует из представленного листа приема документов, полный комплект документов был сдан Заявителем только 18.08.2021, то есть после признания его уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 199 Положения в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для признания АО СУ «Электрожилремонт» уклонившимся от заключения договора ввиду непредставления в регламентированные сроки подписанного проекта договора и обеспечения исполнения договора.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО СУ «Электрожилремонт» (ИНН: 7706193727, ОГРН: 1027700073664) на действия ФКР г. Москвы (ИНН: 7701090559, ОГРН: 1157700003230) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 25.08.2021 № ЕО/51470/21, от 01.09.2021 № ЕИ/53015/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны