Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ООО «Современные системы... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11735/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителя <...> (на основании доверенности от 16.07.2020 № б/н),

от ООО «Южная коммерческая система» - <...> (по доверенности от 06.05.2020 № б/н),

в отсутствие представителей ООО «Современные системы бизнеса» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.07.2020 № ПО/39953/20),

рассмотрев жалобу Волошиной В.Н. (далее — Заявитель) на действия
ООО «Современные системы бизнеса» (далее — Организатор торгов), ООО «Южная коммерческая система» (далее — Оператор ЭТП) при проведении торгов по реализации имущества должников (извещение № 290620/37979633/07, Лот 4) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, Оператора ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов, взимании платы с участников Оператором ЭТП.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru опубликовано 29.06.2020.

Заявителем оспаривается форма проведения Торгов. Так, согласно извещению о проведении Торгов форма подачи участниками ценовых предложений является закрытой.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ торги).

Согласно извещению о проведении Торгов предложение по цене подается в момент подачи заявки. Побеждает претендент предложивший наибольшую цену. Все изменения, дополнения и прием заявок в соответствии с регламентом работы ЭТП.

Пунктом 10.5 Регламента проведения торгов в электронной форме на электронной торговой площадке «Южная коммерческая система» (далее - Регламент) в случае использования закрытой формы представления предложений о цене, содержащееся в заявке предложение о цене, не подлежит разглашению до начала проведения торгов.

В соответствии с п. 10.13 Регламента в случае использования закрытой формы представления предложений о цене заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов. Оператор электронной площадки с помощью технических и программных средств электронной площадки обеспечивает конфиденциальность таких предложений.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес
к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен был способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

При этом закрытая форма подачи ценовых предложений не соответствует вышеназванным целям, поскольку в отсутствии информации об иных ценовых предложениях, участники лишены возможности повышать свои ценовые предложения, для победы в конкурентной процедуре.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.

Также Заявитель считает, что Оператор ЭТП неправомерно взимает с участников плату.

Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 8.1 Регламента для обеспечения доступа к участию в торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке. Регистрация на электронной площадке осуществляется без взимания платы.

Согласно п. 12 Регламента участник-победитель торгов после опубликования протокола о результатах торгов выплачивает вознаграждение Оператору электронной площадки согласно тарифам (Приложение 2). Вознаграждение оператора электронной площадки НДС не облагается, так как Оператор электронной площадки применяет упрощенную систему налогообложения. Так же заявители до момента подачи заявки на Регистрацию в каждой торговой процедуре уплачивают Оператору электронной площадки стоимость регистрации в каждой торговой процедуре согласно тарифам (Приложение 2). В случаях, когда заявка на участие заявителя в торговой процедуре была отклонена (не допущена к участию) Организатором торгов, либо Организатором торгов отменен торг, либо заявка на участие в торговой процедуре отозвана заявителем до сроков окончания приема заявок на участие, а так же если участник торгов участвовал но не победил в торговой процедуре, то в данных случаях стоимость регистрации в каждой торговой процедуре согласно тарифам (Приложение 2) автоматически возвращается заявителям в их личный кабинет.

Комиссия отмечает, что дополнительным барьером для участия Торгах может являться плата за само участие в Торгах независимо от их итогов, а в данном случае такая плата будет взиматься с лица, с которым заключается договор по результатам Торгов.

Таким образом, вопреки доводу Заявителя, плата за участие хоть и взимается Оператором ЭТП, но в случае непризнания участника победителем Торгов возвращается ему.

Более того, учитывая начальную цену лота № 4, а именно 1 227 400 руб, сомнительным представляется довод Заявителя о невозможности оплаты 2 000 рублей, именно такой определена сумма для участия в торговой процедуре, стоимость лота которой свыше 20 000 рублей.

В связи с изложенным, довод жалобы признается необоснованным.

По мнению Заявителя, Оператор ЭТП намеренно затягивает срок аккредитации на площадке и отказывает в аккредитации по надуманным основаниям.

Однако, Заявитель даже не подал заявку для регистрации на ЭТП, что подтверждается приложенным представителем Оператора ЭТП журналом регистрации.

Комиссия считает, что Заявителем не проявлен интерес
к участию в процедуре, поскольку им даже не произведена процедура регистрации и присоединения к Регламенту. Комиссия также учитывает, что плата за регистрацию на ЭТП не взимается.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

В связи с изложенным, довод жалобы признается необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов частично обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Организатору торгов не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны