Решение б/н решение и предписание от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6261/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.04.2021                                                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АНГИОТРЭК» (далее также — Заявитель)  на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку расходного материала для эндоваскулярной хирургии (реестровый № 32110117560, далее — Аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

            

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика  при проведении Запроса, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 2.2.1 Закупочной документации заявка на участие в аукционе готовится в соответствии с документацией о закупке и техническим заданием Заказчика.

Заявитель в жалобе указывает, что позиция 2 технического задания указывает на ограничение технического задания под товар единственного производителя – интродьюсер RADIFOCUS INTRODUCER II производства компании TERUMO CORPORATION, Япония.

2

Интродьюсер

для феморального доступа

 

Интродьюсер для обеспечения доступа в сосуд и эффективных манипуляций инструментов во время процедуры.  Материал – пластик, состоящий из двухслойной армированной стенки, внешний слой покрыт этилентетрафторэтиленом. на кончике опционно - рентгеноконтрастный маркер. Наличие силиконового гемостатического клапана, конструктивно выполненного из двух клапанов, расположенных перпендикулярно друг другу. Наличие боковой магистрали и трехходового краника. Набор интродьюсера содержит: дилататор с функцией фиксации к хабу, двусторонний минипроводник длиной не менее 45 см, диаметр 0,038”, пункционной иглы.  Длина интродьюсера не менее 10 см, диаметр 4F, 5F, 6F, 7F, 8F

500

Уустановленный Заказчиком параметр диаметр проводника 0.038” не позволяет подать заявку на участие с интродьюсеров производства компании TERUMO, так как интродьюсеры диаметром 4F не совместимы с проводником диаметром 0.038”. Интродьюсеры других производителей также не имеют совместимости проводника 0.038” с интродьюсером 4F.

Заявитель представил каталог продукции, а также сравнительную таблицу интродьюсеров различных производителей, которые отвечают требованиям параметра «Длина интродьюсера не менее 10 см, диаметр 4F, 5F, 6F, 7F, 8F» которые подтверждают несовместимость параметров технического задания.

Позиция 12 технического задания сформирована под товар единственного производителя – катетер баллонный TREK / MINI TREK производства компании Abbott Vascular, США. Заказчик установил параметры, ограничивающие возможность поставки аналогичных изделий других производителей, а именно:

12

Катетер

баллонный коронарный

Баллонный катетер быстрой смены (RX) под проводник диаметром 0,014" и длиной не менее 142 см. Соединение между сегментами без внутреннего мандрена. Двойное гидрофильное покрытие снаружи и гидрофобное покрытие канала проводника. Профиль кончика длиной не более 0,017". Номинальное давление (NP) не менее 6 атм. и не более 8 атм., расчетное давление разрыва (RBP) не более 14 атм. Размерный ряд: диаметр в диапазоне от 1,2 до 5,0 мм и длина в диапазоне от 6 до 30 мм.

800

 

При этом Заявитель указал, что возможность поставки аналогичных медицинских изделий других производителей не позволяет инструкция по заполнению заявки на участие. В соответствии с инструкцией Заказчик предъявляет требование к включению крайних значений, если параметр сопровождается словами «от» и «до».

Позиция 13 технического задания не позволяет подать заявку на участие ни с одним медицинским изделием, зарегистрированным на территории РФ. Установленные Заказчиком параметры, не позволяют корректно заполнить заявку на участие, а именно:

 

13

Катетер

баллонный коронарный

Баллонный катетер быстрой смены (RX) под 0.014" проводник длиной не менее 142см.  Профиль кончика не более 0.018" (0.45мм). Материал баллона: пебакс (полиэфир). Номинальное давление (NP) не менее 10 атм., расчетное давление разрыва (RBP) не менее 18 атм. Интегрированные в шафт рентгеноконтрастные маркеры. Размеры: диаметр в диапазоне от 1.5 до 5.0мм, длина в диапазоне от 6 до 30мм

100

 

Заявителем была представлена таблица сравнения катетеров баллонных различных производителей, которые отвечают требованиям технического задания по параметрам: «Баллонный катетер длиной не менее 142см» и «Номинальное давление (NP) не менее 10 атм».

Под описание могли бы подойти баллонные катетеры NC EMERGE производства компании BostonScientific, США, а также катетер баллонный TREK NC производства компании Abbott Vascular, США. Однако данные катетеры не соответствуеют по следующим параметрам:

Катетер баллонный NC EMERGE производства компании Boston Scientific, США не соответствует техническому заданию по параметру диаметр баллона, так как размерный ряд диаметра данного катетера начинается с 2.0 мм.

Также данная информация подтверждается письмом официального дистрибьютора продукции BOSTON SCIENTIFIC – ООО «Кардиомедикс».

Катетер баллонный TREK NC производства компании Abbott Vascular, США не соответствует техническому заданию по длине баллона, так как у данного катетера нет в размерном ряду длины 30 мм, что подтверждается каталогом продукции Abbott Vascular. Также данный катетер имеет профиль кончика 0.019”, что подтверждается письмом официального представителя компании Abbott Vascular на территории РФ.

Заказчиком были представлены письменные возражения, однако, на заседании Комиссии не явился.

При этом на заседании Комиссии было установлено, что возражения Заказчика не соответствуют действительности.

Как пояснил Заявитель по позиции 2 Заказчик указывается, что поступило 3 коммерческих предложения, а также были поданы заявки на участие со следующими позициями:

Интродьюсер AVANTI+ РУ№РЗН 2015/3272 от 20.10.2020г  пр-во «Кордис Корпорейшн» Соединенные Штаты, Коста-Рика, Ирландия, Мексика;

Набор Introducer: Интродьюсер гемостатический с отводной трубкой РУ№ФСЗ2010/07031 от 09.07.2020   пр-ва  «ЭсСиДабл-ю Медикас ЛТД» пр-ва  Китайская Народная Республика;

Интродьюсер RADIFOCUS II для радиального доступа в наборах РУ№РЗН 2016/4786 от 30.09.2016  пр-ва «Терумо Корпорейшн» Япония, Вьетнам.

Однако данные интродьюсеры, как и было заявлено в жалобе, не отвечают требованиям параметрам «минипроводник … диаметр 0,038”», так как для интродьсюеров диаметром 4F диаметр проводника, который может быть совместим составляет максимум 0.035”. Проводник 0,038” является «толстым» и не пролезет в просвет интродьюсера.

Также данные производители не отвечают требованиям параметра «внешний слой покрыт этилентетрафторэтиленом».

Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Комиссия считает необходимым ответить, что в силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

При этом установленные Заказчиком требования нарушают основополагающие принципы закупочной деятельности и ограничивают количество участников.

Таким образом, Комиссии оценивает указанные нарушения критически и признает жалобу Заявителя обоснованной и выдает обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АНГИОТРЭК» (ИНН: 7819042888) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России  (ИНН: 7733574898) при проведении Закупки  обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-6261/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2021                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.04.2021 по делу № 077/07/00-6261/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку расходного материала для эндоваскулярной хирургии (реестровый № 32110117560, далее – Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
    3. Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от  20.04.2021 по делу № 077/07/00-6261/2021.
    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (четырех) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.
    5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.
    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)
    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.05.2021.
    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.05.2021 с приложением подтверждающих документов.

          Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны