Решение б/н без аннотации от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБНУ «НИИ медицины и труда им. Академика Н.Ф. Измерова»

105275, г. Москва, проспект Буденого, дом 31

 

ООО «СДС ПроектСтрой»

119049, г. Москва, Ленинский проспект, дом 4, строение 1 А

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, улица Кожевническая, дом 14, строение 5

 

РЕШЕНИЕ

1-00-391/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

28.02.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

, рассмотрев в открытом заседании жалобу общества «СДС ПроектСтрой» (далее - общество) на действия ФГБНУ «НИИ медицины и труда им. Академика Н.Ф. Измерова» (далее - заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонта кабинетов рентгеноскопических исследований: 1 этаж (пом. 64,65,66), 3 этаж (пом. 29,30,31), 8 этаж (пом. 24,25,26) по адресу: г. Москва, 9-я ул. Соколиной горы, д. 12, реестровый номер закупки 31907477213,

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:
 

 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им заявка соответствовала всем требованиям документации, а предложенное обоснование снижения цены более чем на 25 % является надлежащим и достоверным, подтверждающим возможность заявителя исполнить принятые на себя обязательства с учетом снижения цены.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение заказчика о закупках, товаров, работ и услуг размещено заказчиком в единой информационной системе закупок.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок заказчиком опубликовано извещение о проведении указанной закупки.

Как указывает заявитель в жалобе им была подана заявка на участие в названной закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 11.02.2019 заказчик отказал участнику закупки на основании п.п. 1 п.20 раздел 6 главы Положения о закупках, п.п. 1 п. 15 Извещения ввиду непредоставления участником документов и информации, предусмотренной п. 14 п.п. 11 извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (файлы «опыт» заархивированные в rar архив открывается с ошибкой («архив поврежден или имеет неизвестный формат»), что невозможно для ознакомления с информацией об опыте работы)».

Таким образом, причиной отклонения заявки заявителя явилась невозможность разархивирования заказчиком архива, представленного в составе заявки обществом «СДС ПроектСтрой».

Заявитель в жалобе, поданной в антимонопольный орган, указывает, что в соответствии с требованиями конкурсной документации им были предоставлены сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения строительных работ: 67 копий договоров на выполнение работ по ремонту помещений, а также по каждому представленному договору копии актов выполненных работ. Данные документы в связи с их большим весом были упакованы в 4 архивных файла.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы заявителя Московским УФАС России в адрес электронной торговой площадки направлен запрос № оп/8585/19 от 26.02.2019, в котором просило представить заявку заявителя, поданную на участие в закупке. Оператор электронной торговой площадки 26.02.2019 письмом № 957-Д/19 предоставил заявку заявителя.

На заседании Комиссии Управления, заказчик продемонстрировал невозможность открытия файла, представленного заявителем в составе заявки посредством использования личного компьютера. При этом заказчик разархивировал файлы, представленные обществом в составе заявки, посредством платного программного обеспечения - архиватора «WinRAR». Однако Комиссия Управления посредством использования иного программного обеспечения, а именно бесплатного архиватора «7-Zip» открыло все файлы, представленные в составе заявки заявителем на заседании Комиссии Управления в присутствии представителя заказчика.  

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что невозможность открытия документов, представленных заявителем в составе заявки, обусловлено техническими проблемами самого заказчика.

Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заявителя усматривается нарушение ч. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках. В связи с чем Комиссией Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной и необходимости выдачи заказчику предписания в целях восстановления прав и законных интересов заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СДС ПроектСтрой» (ИНН: 7719022912) на действия ФГБНУ «НИИ медицины и труда им. Академика Н.Ф. Измерова» (ИНН: 7719022912) при проведении закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны