Решение б/н - от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5045/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителя от АО «Концерн Росэнергоатом» - <...> (по доверенности от 04.10.2017 № 9/408/2017-ДОВ),

в отсутствие представителей <...> (уведомлен письмами Московского УФАС России от 18.03.2020 № 13905/20, от 31.03.2020 № 16551/20, от 06.04.2020 № ПО/17896/20),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на испытание системы обнаружения течи теплоносителя (АСОТТ) энергоблока № 3 Смоленской АЭС в целях утверждения типа с проведением первичной поверки. (реестровый № 32008921969, далее — Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерных требований в документации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на испытание системы обнаружения течи теплоносителя (АСОТТ) энергоблока № 3 Смоленской АЭС в целях утверждения типа с проведением первичной поверки (далее - Документация), установлении завышенного расчета начальной максимальной цены договора.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. При этом представитель Заказчика также указывал на то, что Заявитель не может участвовать в Закупке, и его права не могут быть нарушены оспариваемыми требованиями Документации.

Согласно пп. 1.9 п. 2.1.1 разд. 2 «Требования. Документы. Состав Заявки на участие в закупке», участник Закупки должен в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:

а)тдолжен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:

-Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений на право оказания услуг по поверке средств измерений, с приложением области аккредитации, дающую право на оказание услуг по предмету конкурса в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» закупочной документации».

-Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений на право оказания услуг по испытаниям средств измерений в целях утверждения типа, с приложением области аккредитации, дающую право на оказание услуг по предмету конкурса в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» закупочной документации».

Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель не зарегистрирован в соответствующем реестре аккредитованных лиц на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации) по адресу https://pub.fsa.gov.ru/ral, то есть он не сможет принять участие в Закупке.

Кроме того, Заявитель до окончания подачи заявок не зарегистрирован в единой информационной системе в сфере закупок, а также на сайте используемой электронной торговой площадки по Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были (в связи с неявкой на заседание), обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения, на основании того, что на основании имеющихся материалов права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителя отсутствует возможность участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН:7721632827, ОГРН:5087746119951) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенных письмами Московского УФАС России от 18.03.2020 № 13905/20, от 31.03.2020 № 16551/20, от 06.04.2020 № ПО/17896/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны