Решение б/н б/а от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18655/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «Комплексные решения», ФГБУ «НМИЦ АГП ИМ. В.И.Кулакова» Минздрава России посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные решения» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ «НМИЦ АГП ИМ. В.И.Кулакова» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку устройств бесперебойного питания (реестровый № 32009564634) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несвоевременным проведением этапа подачи ценовых предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не смог подать свое ценовое предложение в установленное извещением о проведении Закупки время ввиду того, что фактически указанная процедура проведена ранее определенного срока. Также Заявитель указывает, что время подачи ценовых предложений на электронной торговой площадке (при авторизации участником) также было указано неверно и отсутствовал функционал подачи ценовых предложений в данной процедуре в назначенное извещением время.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно электронной форме извещения о проведении Закупки в ЕИС дата начала срока подачи ценовых предложений: 20.10.2020, время начала срока подачи ценовых предложений: 10:00 (МСК), время окончания срока подачи ценовых предложений: 11:00 (МСК).

Эти же дата и время указаны в размещенном оператором ЭТП 19.10.2020 по закупочной процедуре 32009564634 в открытой части электронной торговой площадки по адресу https://www.tektorg.ru/223-fz/procedures/514758 действующем «Протоколе сведений о времени проведения торгов общем по процедуре» в виде файла «Протокол_сведений_о_времени_проведения_торгов_32009564634.rtf», а именно: «Дата проведения торговой сессии: 2020-10-20 10:00:00+03».

В свою очередь, согласно электронной форме извещения, размещенного по закупочной процедуре № 32009564634 в открытой части электронной торговой площадки по адресу https://www.tektorg.ru/223-fz/procedures/514758, дата проведения торгов: 20.10.2020 09:00 GMT+3.

Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 19.3 Информационной карты Закупки дата проведения аукциона 20.10.2020 (время московское). Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Протоколом сопоставления ценовых предложений аукциона № 32009564634 от 20.10.2020 зафиксировано, что фактически датой и временем начала аукциона являлось  20.10.2020 09:00 (по московскому времени), а завершен аукцион 20.10.2020 09:32 (по московскому времени).

Таким образом, установлены разночтения в извещениях о проведении Торгов в части времени проведения торговой сессии.

Согласно пункту 3.9 Закупочной документации начало и окончание времени проведения электронного аукциона определяется по времени сервера, на котором размещена электронная торговая площадка.

В силу пункта 3.10 Закупочной документации в электронном аукционе имеют право участвовать только Участники, допущенные к участию в электронном аукционе. С момента начала электронного аукциона Участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу понижения. «Шаг аукциона» определяется в порядке, установленном Положением о закупке Заказчика. Подача предложений о цене возможна в течение всего хода торгов.

Пунктом 3.11 Закупочной документации предусмотрено, что срок подачи ценовых предложений обновляется на значение варианта продления после любого изменения текущего ценового предложения. Время регистрации предложения о цене фиксируется по времени сервера в соответствии с регламентом электронной площадки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что им изменения в Закупочную документацию и извещение им не вносились, а также указал, что прием ценовых предложений (обеспечение функционала площадки) находятся вне зоны контроля и ответственности Заказчика, в связи с чем в его действиях отсутствует факт нарушений.

Необходимо отметить, что Заявителем объективных доводов, свидетельствующих о наличии нарушений именно в действиях Заказчика, не приведено, равно как и не представлено доказательств наличия нарушений законодательства о закупках в действиях Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Частью 25 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что Оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

В силу части 26 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Таким образом, проведение этапа подачи ценовых предложений осуществляется оператором электронной торговой площадки и не зависит от действий Заказчика.

Оценивая в настоящем случае действия Заказчика на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, следует признать, что нарушений в его действиях не установлено.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает необоснованной жалобу Заявителя на действия Заказчика.

Вместе с тем, Комиссией принято решение о направлении жалобы Заявителя в Центральный аппарат ФАС России с целью рассмотрения ее доводов на предмет наличия возможных нарушений в действиях Оператора ЭТП (исх. № ЕО/63954/20
от 13.11.2020), в связи с чем ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 29.10.2020 № ЕО/60556/20, от 05.11.2020 № ЕО/62007/20 не снимаются.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплексные решения» (ИНН: 7449141842) на действия ФГБУ «НМИЦ АГП ИМ. В.И.Кулакова» Минздрава России (ИНН: 7728094832) при проведении Закупки необоснованной.

2. Ограничения на размещение Закупки не снимать, поскольку жалоба перенаправлена в ФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны