Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-18316/2023

о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

27.12.2023 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Антонович Р.С. (далее также — Победитель) от заключения договора с ГБУ «Ритуал» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестранедобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ГБУ «Ритуал» о включении сведений в отношении ИП Антонович Р.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ГБУ «Ритуал» по результатам аукциона в электронной форме на оказание услуг по мойке автомобилей и уборке салонов автотранспортных средств ГБУ «Ритуал» (реестровый № 32312948669) (далее — Аукцион). Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 10.11.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Согласно Итоговому протоколу №32312948669-04 от 23.11.2023 Победителем признано ИП Антонович Р.С. В соответствии с п. 41.1 Положения о закупках Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 настоящего Положения. 28.11.2023 Заказчик направил в адрес Победителя проект Договора. Согласно п. 41.5. Положения о закупках Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 настоящего Положения. 07.12.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившемся от заключения Договора №32312948669-05 в связи с неисполнением требований в соответствии с п .42 Положения. Как пояснил на заседании Комиссии Управления представитель Победителя, Победитель не смог подписать проект договора ввиду выхода из строя компьютера, а именно обрыва шлейки USB портов, ввиду чего носитель ЭЦП не считывался компьютером. Комиссия Управления отмечает, что Победителем в материалы дела приложен Акт приема-передачи компьютера на ремонт от 03.12.2023. Также Комиссия Управления отмечает, что Победителем в материалы дела приложено платежное поручение №226 от 03.12.2023. Оформление платежного поручение в регламентированный срок расценивается Комиссией Управления, как активные действия, направленные на подписание проекта договора. Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Антонович Р.С. в совершении вменяемого правонарушения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия Управления, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Антонович Р.С. в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ИП Антонович Р.С. в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны