Решение (комиссия) б/н б/а от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15829/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2023                                                                                                                  г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Простор Информационные Технологии» (далее — Заявитель) на действия АО «Электросетьсервис ЕНЭС» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставу сервера приложений для системы «1С Предприятие 8» АО «Электросетьсервис ЕНЭС» (реестровый № 32312851437, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России исх. от 13.11.2023 № 28/94601/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует оценку заявок участников по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года».

По мнению Заявителя, при оценке заявок участников по указанному критерию Заказчику надлежало принимать к оценке только те договоры, предметом которых является поставка серверов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Как пояснил Заказчик, при оценке заявок участников по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года» к оценке принимались все договоры, которые так или иначе связаны с поставкой серверов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.10.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 12.10.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 20.10.2023.

НМЦ Закупки составляет 1 812 130,88 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1.3. Закупочной документации предметом Закупки является право заключения договора на поставку сервера приложений для системы «1С Предприятие 8» АО «Электросетьсервис ЕНЭС».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.6.3.3. Закупочной документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев и их весового коэффициента:

 

поз.

Наименование критериев оценки, (коэффициент Rx)

Весовой коэффициент (коэффициент Vi)

1.

Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости) (Rsi)

0,8 (Vs)

2.

Опыт выполнения поставок серверов за последние три года (Roi)

0,2 (Vo)

 

Согласно пункту 3.6.3.5. Закупочной документации по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года» (коэффициент Roi i-й заявки) оценка производится членами Закупочной комиссии (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки об опыте выполнения поставок аналогичного Товара за последние три года (форма 7) (с приложением копий контрактов (договоров), копий актов приема-передачи товара и/или товарных накладных с отметкой грузополучателя на полный объём обязательств участника по контракту (договору)) по количеству исполненных договоров на выполнение поставок серверов за последние три года до даты подачи заявки на участие в НАСТОЯЩЕМ запросе предложений. Оценка производится в отношении договоров со стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (п.3.3.6.1.).

За каждый исполненный договор (с приложением копий актов приема-передачи товара и/или товарных накладных с отметкой грузополучателя на поставляемое оборудование) за последние три года стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (п.3.3.6.1.) участник получает 1 балл. Максимальное количество баллов по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года» - 100 баллов.

В случае отсутствия Справки об опыте выполнения поставок аналогичного Товара за последние три года (форма 7) либо отсутствия подтверждающих выполнение поставок документов (копий контрактов (договоров), копий актов приема-передачи товара и/или товарных накладных с отметкой грузополучателя на поставляемое оборудование), а также, если в Справке об опыте выполнения поставок аналогичного Товара за последние три года (форма 7) у Участника не указано договоров со стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (п.3.3.6), заявке данного участника по подкритерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года», Roi присваивается значение 0 баллов.

Комиссией установлено, что на участие в Закупке было подано 7 заявок, при этом только 3 заявки признаны соответствующими требованиям документации, а именно:

  • ООО «АСБК ТЦ»;

  • ООО «Е-ТЕХНОЛОДЖИС»;

  • ООО «ПРОСТОР ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.11.2023 № 387/1-1 участники Закупки по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года» получили следующее количество баллов:

  • ООО «АСБК ТЦ» - 1;

  • ООО «Е-ТЕХНОЛОДЖИС» - 29;

  • ООО «ПРОСТОР ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» - 23.

Победителем Закупки признан участник ООО «Е-ТЕХНОЛОДЖИС».

Как пояснил Заказчик на заседании Комиссии, при оценке заявок участников по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года» им были приняты все договоры, которые представили участники по указанному критерию.

Комиссия оценивает действия Заказчика по оценке заявок участников по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года» критически на основании следующего.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлен перечень оборудования, который будет поставляться по итогам Закупки:

 

п/п

Составные части

Ед.

изм

Кол-

во

1

Сервер в составе:

 

 

1.1.

Корпус серверный 2U, 12x3.5" HDD Hot-swap SAS/SATA, Single SAS3 (12Gbps) expanders, 7xlow-profile, Rackmount KIT, не менее 2x900W Redundant

шт.

1

1.2.

Материнская плата ATX, Single LGA3647, Intel C621, 8xDDR4, 8xSATA (RAID 0,1,5,10), 2xDOM, 2x1GbE (Intel i210), наличие удаленного управления по средствам выделенного порта RJ45, with LAN, 6xPCI-Ex8 + 1xPCI- Ex4, M.2 PCI-e3.0x4 (2280/22110), VGA port

шт.

1

1.3.

Процессор частотой не менее 2.1GHz (up to 3.2GHz) кэш не менее 11Mb, LGA3647, 85W, DDR4- 2400 (up to 1TB), не менее 8 cores/16 threads (Cascade Lake-SP)

шт.

1

1.4.

Охладитель процессора активный 2U+

шт.

1

1.5.

Модуль памяти DDR4-3200MHz 16GB ECC REG

шт.

8

1.6.

Контроллер SAS/SATA RAID Broadcom 9361-8i LSISAS3108 ROC - 8-ports internal 2xSFF8643, SAS 12G, RAID 0/1/5/6/10/50/60, PCI Express 3.0 x8, LP bracket, 1GB

шт.

1

1.7.

Модуль защиты кэш-памяти контроллера LSI/Broadcom CacheVault Flash Cache Protection Module

шт.

1

1.8.

Комплект крепления модуля защиты кэш-памяти контроллера Broadcom

шт.

1

1.9.

Кабель интерфейсный SAS/SATA, SFF8643 to SFF8643, SAS 12G

шт.

2

1.10.

Жесткий диск SATA 3.5" не менее 1TB 6Gb/s, 7200rpm, 128M

шт.

2

1.11.

Крепление-переходник накопителя 3,5 дюйма to 2.5 дюйма.

шт.

8

1.12.

Жесткий диск SAS 2.5" не менее 2400GB 256MB, 12Gb/s, 10k rpm, 4k/512e, Enterprise Performance 10k.9

шт.

8

1.13.

Контроллер 2-портовый Ethernet 10GbE CNA dual port LR-Link Intel X550, PCIe 3.0 x4, 2xRJ45 (10GBASE-T), LP, Intel X550

шт.

1

 

Исходя из порядка оценки Комиссия приходит к выводу, что по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года» учету подлежали те договоры, в рамках которых осуществлялась поставка серверов, либо комплектующих для серверов, которые указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию.

В свою очередь Комиссией установлено, что не все из 29 представленных победителем Закупки ООО «Е-ТЕХНОЛОДЖИС» договоров соответствовали предмету Закупки и подлежали оценке, а именно:

1) Договор № 146-ЭА от 24.01.2022 на поставку сертификатов сервисной поддержки для аппаратно-виртуальной, серверной платформы и телекоммуникационного оборудования.

В соответствии с пунктом 1.1. договора № 146-ЭА поставщик обязуется по заданию Заказчика поставить Сертификаты сервисной поддержки для аппаратно-виртуальной, серверной платформы и телекоммуникационного оборудования (далее – Товар) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение № 1 к Договору, являющееся его неотъемлемой частью) (далее – Техническое задание), в сроки, установленные в Графике поставки Товара (Календарном плане) (Приложение № 3 к Договору, являющееся его неотъемлемой частью) (далее – График поставки (Календарный план)), Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

В свою очередь Комиссия отмечает, что поставка сертификатов сервисной поддержки для аппаратно-виртуальной, серверной платформы и телекоммуникационного оборудования не соответствует предмету Закупки.

Также Комиссия отмечает, что Техническим заданием не предусмотрена поставка сертификатов сервисной поддержки для аппаратно-виртуальной, серверной платформы и телекоммуникационного оборудования, в связи с чем, такие работы не могут считаться аналогичными предмету Закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что договор № 146-ЭА от 24.01.2022 не соответствует предмету Закупки не подлежал учету при оценке заявки по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года».

2) Договор № 63/2022 от 26.09.2022 на поставку электронно-вычислительной техники.

В соответствии с пунктом 1.1. Договора № 63/2022 поставщик обязуется по заданию Заказчика поставить электронно-вычислительную технику (далее - Товар) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение № 1 к Договору, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Техническое задание), Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

При этом, Приложением № 1 к Техническому заданию договора №  63/2022 установлено, что предметом поставки являются:

  • Ноутбук

  • Мышь компьютерная

  • Многофункциональное устройство (МФУ)

  • Терминалы IP – телефонии

  • Тестеры сетевые

  • Концентраторы USB

  • Комплектующие для сетей и систем связи

  • Коммутатор

  • Монитор, подключаемый к компьютеру

Комиссия отмечает, что предмет поставки по договору №  63/2022 не соответствует предмету Закупки. При этом по предмету Закупки не будет поставляться оборудование, указанное в Приложении № 1 к Техническому заданию договора №  63/2022.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что договор № 63/2022 от 26.09.2022 не соответствует предмету Закупки не подлежал учету при оценке заявки по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком проведена оценка заявок участников по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года» в нарушение установленного Закупочной документации порядка оценки заявок участников, что не отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание о переоценке заявок всех участников по критерию «Опыт выполнения поставок серверов за последние три года» с учетом настоящего решения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованной жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Простор Информационные Технологии» (ИНН: 7702427445, ОГРН: 5177746323926) на действия АО «Электросетьсервис ЕНЭС» (ИНН: 7705825187, ОГРН: 1087746060676) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны