Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-16875/2020 ООО "ТРИС" на АО "ДОМ... от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16875/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев в жалобу ООО «ТРИС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «ДОМ.РФ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты (антисептические средства) для нужд АО «ДОМ.РФ», АО «Банк ДОМ.РФ» (реестровый № 32009449550, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с выбором победителя, а также отказом в допуске его заявки к дальнейшему участию в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с протоколом от 11.09.2020 № 18/277-ЗК05-33-20/2 победителем Закупки признан участник с регистрационным номером 2166, заявке Заявителя отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке на основании пункта 9.3.1 статьи 21 Положения о закупках АО «ДОМ.РФ» товаров, работ, услуг, подпункта «а» пункта 12.6 Приложения 1 «Порядок проведения запроса котировок» к Извещению о проведении закупки, поскольку заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о закупке, а именно: согласно данным из ЕГРЮЛ за ГРН 2201600793161 от 30.06.2020 внесена запись подтверждающая внесение изменений в учредительные документы участника закупки, в составе заявки указанные изменения отсутствуют.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик при признании победителем закупки участника, предложившего наименьший цену договора, не оценил реальную возможность поставки товара по указанной цене. По мнению Заявителя, предложенная цена сильно занижена и по такой цене невозможно осуществить поставку товара, отвечающего требованиям.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что участник Закупки несет предпринимательские риски, которые он берет на себя при подаче соответствующей заявки на участие в Закупке. При этом Комиссия отмечает, что Заказчик не должен оценивать возможность поставки товара по указанной участником цене, так как Заказчик при проведении Закупки руководствуется целью получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру.

Так, Заказчик не должен был отклонять заявку победителя только исходя из несогласия другого участника процедуры с ценовым предложением, поданным победителем.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Также Заявитель в жалобе не согласен с отклонением его заявки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его заявка была незаконно отклонена от дальнейшего участия в Закупке.

Заявитель указал, что с 31.08.2020, из-за технического сбоя невозможно было подать заявку и загрузить документы. При этом Заявитель отметил, что в последствии технический сбой был устранен, заявка загрузилась, однако в составе заявки оказался Устав в старой недействующей редакции, при этом Заявитель загружал Устав в новой редакции.

В соответствии с пунктом 2.3 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать: копии учредительных документов участника закупки со всеми изменениями и дополнениями.

Заказчик представил письменные возражения, в которых указал, что в день открытия доступа к заявкам Заказчиком скачены документы участников в том виде, который доступен на ЭТП. В составе заявки заявителя представлен Устав, утвержденный решением от 07.11.2014. При этом согласно данным из ЕГРЮЛ за ГРН 2201600793161 от 30.06.2020 внесена запись подтверждающая внесение изменений в учредительные документы участника закупки, в составе заявки указанные изменения отсутствуют.

Комиссия отмечает, что Заказчик проводит проверку заявок на соответствие Закупочной документации исходя из имеющихся у него в распоряжении документов, представленных участником Закупки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель не обжаловал действия ЭТП, а также не представил подтверждения наличия каких-либо сбоев на площадке при подаче заявки.

Таким образом, Комиссия, учитывая фактические обстоятельства дела, а также изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых основания для отклонения заявки Общества, в связи с чем данный довод жалобы признается необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТРИС» (ИНН 1645028426, ОГРН 1131689000321 на действия АО «ДОМ.РФ» (ИНН 7729355614, ОГРН 1027700262270) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 06.10.2020 № ПО/55190/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны