Решение б/н б/а от 1 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-20643/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.11.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<.......>,
членов Комиссии:
<.......>,
<.......>,
при участии посредством видеконференцсвязи представителей <.......>.; АО «Военторг»,
рассмотрев жалобу <.......> (далее - Заявитель) на действия АО «Военторг-Москва» при проведении закупки на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества АО «Военторг-Москва»: нежилое здание (здание прачечной), расположенное по адресу: Московская область, городской округ Щелково, город Щелково, ул. Институтская, вл. 5, стр. 2. (открытая территория). Общая площадь – 2 473,1 кв.м. Кадастровый номер: 50:14:0000000:125644 (извещение № ГП134431, лот № 1) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с сокращением сроков подачи заявок путем включения нерабочих дней.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, а также пояснил, что проведение АО «Военторг» Аукциона не является закупочной процедурой и не подпадает под требования Закона о закупках.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
4. Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Вместе с тем, Организатор торгов пояснил, что объекты недвижимого имущества, являющиеся предметом Аукциона, не являются государственным (муниципальным) имуществом, а принадлежат на праве собственности дочерним хозяйственным обществам АО «Военторг». Проведение таких аукционов не подпадает под действие Приказа Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67.
Сведения о данной закупке не публиковались с ЕИС в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем имущество, являющееся предметом Аукциона, не является государственным или муниципальным имуществом, а принадлежит АО «Военторг-Москва» на праве собственности (представлена копия свидетельства о государственной регистрации права).
Таким образом, результатом деятельности, осуществляемой в рамках договора, является извлечение прибыли в пользу АО «Военторг» в результате передачи недвижимого имущества во владение и пользование.
Следовательно, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на проводимый Аукцион.
При этом Заявителем не представлено доказательств того, что проведение вышеуказанного Аукциона является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания Комиссии доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила, что оспариваемые Торги не являются обязательными в силу норм действующего законодательства.
С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.11.2021 № ЕО/70712/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.