Постановление б/н Ст. 7.32.3 КоАП РФ от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-2375/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «30» марта 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «31» марта 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - Московкое УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 20.02.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-2375/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГАУ «МосжилНИИпроект» (ИНН 9710075487 ОГРН 1197746303204, КПП 770801001, дата регистрации: 30.04.2019, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, д. 4/2 стр. 1), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5, 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 03.02.2023 №<...>., посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено обращение Главного контрольного управления г. Москвы, содержащее акт проверки закупочной деятельности Государственного автономного учреждения города Москвы Московский научноисследовательский и проектный институт жилищного хозяйства «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ» (ГАУ «МосжилНИИпроект») в рамках ведомственного контроля закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Законом о закупках за период 01.04.2022 до 30.09.2022, в котором указывается на нарушение ГАУ «МосжилНИИпроект» (далее также - Заказчик) требований п. 1 ст. 3.1-3 в части несоблюдения требований к содержанию извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закон о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с подпунктом «ж» части 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее - Правила) в реестр включаются, в т.ч. информация и документы: информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Установлено, что Заказчик 23.06.2022 опубликовал извещение о проведении закупки (реестровый номер: 32211494871), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по разработке документации для выполнение работ.

Установлено, что срок подачи заявок на участие в закупке (реестровый номер: 32211494871) Заказчиком определен в соответствии с пп. а п. 1 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках, п. 38.5 Положения о закупках.

В извещении и документации об осуществлении закупки содержится информация, предусмотренная п. 8.12, 16.3, 17.1 - 17.3 Положения о закупках. Требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в электронной форме в соответствии с разделом 13 Положения о закупках.

По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2022, заявка признана соответствующей требованиям Закона о закупках и конкурсной документации. Протокол опубликован в ЕИС 01.07.2022 в соответствии с п. 20.4 Положения о закупках. В соответствии с п. 19.2 Положения о закупках конкурс признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом подачи дополнительных ценовых предложений в процедуре от 05.07.2022 предложение участника о цене договора составляет 19 599 995, 18 руб. Протокол опубликован в ЕИС 05.07.2022 в соответствии с п. 20.15 Положения о закупках.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей на участие в процедуре от 08.07.2022 единственная заявка ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ» признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Протокол опубликован в ЕИС 08.07.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса от 08.07.2022, комиссией Заказчика принято решение о заключении договора с единственным участником закупки ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ». Итоговый протокол опубликован в ЕИС 11.07.2022 в соответствии с п. 20.21 Положения о закупках.

По итогам процедуры определения поставщика, в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, между Заказчиком и ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ» 22.07.2022 заключен Договор № 32211494871 на сумму 19 599 995, 18 руб. В соответствии с п. 44.1 Положения о закупках изменение договора в ходе его исполнения допускается по соглашению сторон.

В соответствии с п. 44.9 Положения о закупках в случае, если при исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или срок исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор, в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ, размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В редакции № 2 сведений о договоре, размещенной Заказчиком в ЕИС 01.08.2022 указана цена Договора 19 399 995, 23 руб. При этом сведений о заключении дополнительных соглашений отсутствуют.

Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа, составившее протокол по делу об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ГАУ «МосжилНИИпроект» нарушают ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Установлено, что Заказчик 11.04.2022 опубликовал извещение о проведении закупки (реестровый номер: 32211281125), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по устройству освещения зданий на территориях, прилегающих к станциям БКЛ Московского метрополитена «Аминьевское шоссе», «Давыдково».

Установлено, что срок подачи заявок на участие в закупке (реестровый номер: 32211281125) Заказчиком определен в соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках, п. 38.5 Положения о закупках.

В извещении и документации об осуществлении закупки содержится информация, предусмотренная п. 8.12, 16.3, 17.1 - 17.3 Положения о закупках. Требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в электронной форме в соответствии с ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках.

На участие в закупке подано 2 заявки. Все заявки соответствуют требованиям, установленным в закупке.

В результате проведения электронного конкурса победителем признан участник закупки - ООО «ЭНЕРДЖИ ГРУП», предложивший цену Договора 2 097 665, 00 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 3.1-3 Закона о закупках Договор, предмет которого является выполнение проектных работ и (или) изыскательных работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательных работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательных работ принадлежит в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках юридическим лицам, от имени которых заключен договор.

Также установлено, что при проведении закупки Заказчиком размещена документация, не утвержденная руководителем Заказчика в соответствии с п. 17.1 Положения о закупках.

Кроме того, в итоговом протоколе отсутствует информация о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок в соответствии с п. 9.10 Положения о закупках.

Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ГАУ «МосжилНИИпроект» нарушают п. 1 ст. 3.1-3 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России <...> были направлены письменные пояснения, из которых следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсной процедуре (реестровый номер: 32211494871) была подана единственная заявка с ценовым предложением 19 599 995,18 руб., которая была признана соответствующей требованиям Закона о закупках и конкурсной документации, протокол был опубликован в ЕИС в установленные сроки и в соответствии с п. 19.2 Положения о закупках конкурс был признан несостоявшимся. Вместе с тем, п. 21.1 Положения о закупках предусматривает, что если конкурс признан несостоявшимся, то Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, без изменения иных условий договора и заявки и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения таких переговоров. В рамках проведения процедуры переговоров Заказчиком 11.07.2022 письмом № 211 направлено предложение участнику закупки ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ» о снижении цены договора при его заключении на 5% - 18 999 995,32 руб., на данное письмо победителем конкурсной процедуры было предложено зафиксировать итоговую стоимость работ по закупке № 32211494871 в размере 19 399 995,23 руб., что подтверждается письмом от 12.07.2022 исх. № ИС-МП-346. По результатам проведенных переговоров Заказчик направил участнику закупки проект договора № 32211494871 для заключения. Цена договора, указанная в тексте проекта договора, содержащаяся в файле, размещенном в реестре договоров, составила 19 399 995,23 руб. Таким образом, Заказчик не вносил изменения в условия договора, сведения об изменении которых подлежат обязательной регистрации в ЕИС. Согласно п. 8.1 Положения о закупках ГАУ «МосжилНИИпроект», утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от 26.05.2021 № 36 (действующего на дату опубликования извещения): При осуществлении закупок Заказчики применяют типовые формы документов, утвержденные Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей. В случае, если типовая форма таких документов не утверждена Межведомственной рабочей группой, Заказчики разрабатывают такие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и законодательства Российской Федерации. При осуществлении закупочной документации № 32211281125 Заказчик выбрал наименование и код Классификатора предметов государственного заказа 02.02.01.12. По данному КПГЗ утверждены типовые формы контракта и технического задания. Используемая типовая форма не содержит в себе вариативность, позволяющую Заказчику установить требования, предусмотренные п. 1 ст. 3.1-3 Закона о закупках. Кроме того, техническое задание, являющаяся неотъемлемой частью контракта, обязательно к исполнению подрядчиком, содержит в себе следующие условия: «Подрядчик обязуется не передавать третьим лицам разработанную в рамках настоящего Технического задания и Контракта документацию без письменного согласия Заказчика». При данных обстоятельствах установление дополнительного условия в тексте договора об исключительных правах Заказчика на результат работ по разработке проекта не требуется. На основании вышеизложенного <...> просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку в действиях ГАУ «МосжилНИИпроект» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5, 7 ст. 7.32.3.

Должностное лицо административного органа отмечает, что нарушение ч. 5 ст. 7.32.3 ГАУ «МосжилНИИпроект» допущено не было, так как дополнительное соглашение не заключалось. При таких обстоятельствах, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что при оценке типовой формы Договора, Заказчику необходимо было руководствоваться п. 8 Положения о закупках ГАУ «МосжилНИИпроект», в частности, если типовая форма документов не утверждена Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей, Заказчики разрабатывают такие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и законодательства Российской Федерации. Таким образом, при формировании закупочной документации (закупка № 32211281125) Заказчик должен был обратиться в Межведомственную рабочую группу по проверке обоснованности заявленных потребностей, с целью недопущения нарушения п. 1 ст. 3.1-3 Закона о закупках или разработать документацию по закупке, не используя типовую форму в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Таким образом, Заказчиком не были предприняты исчерпывающие меры по недопущению нарушения п. 1 ст. 3.1-3 Закона о закупках.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Каланчевская, д. 4/2, стр.1.

Дата совершения административного правонарушения: 01.04.2022.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ГАУ «МосжилНИИпроект» впервые привлекается к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 4 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГАУ «МосжилНИИпроект» (ИНН 9710075487 ОГРН 1197746303204, КПП 770801001, дата регистрации: 30.04.2019, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, д. 4/2 стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГАУ «МосжилНИИпроект» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны