Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СК Аврора»

 

Чайковского ул., д. 13, пом. IV, ком. 2,

г. Красногорск, Московская обл., 143402

 

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы

 

Мира пр-т, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 129090

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11,

г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10790/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

26.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «СК Аврора»: <...>;

от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы:
<...>;

рассмотрев жалобы ООО «СК Аврора» (далее также Заявитель) на действия
Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее также Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам: г. Москва, ЗАО, Гвардейская ул,
д. 13, д. 14 (реестровые №№ 027300000011901557, 027300000011901567) (далее также — Аукционы, Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

Согласно доводам жалоб нарушения со стороны Заказчика при проведении закупочных процедур выразились в признании ООО «СК Аврора» уклонившимся от заключения договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалоб, Заявитель не согласен с фактом признания Общества уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что он осуществлял все необходимые действия для подписания договора в срок.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 7.1.2 Аукционных документаций договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона.

Проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в 2 экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику.

В силу пункта 19 Информационных карт Аукционных документаций победитель Закупок подписывает и направляет Заказчику договор в течение 5 дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделах 6 и 7 настоящей документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 7.1.4 Аукционных документаций договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона и в части III «Информационная карта электронного аукциона». В случае, когда участником электронного аукциона, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, превышающем не менее чем в 2 раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору, указанный в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 7.1.8 Аукционных документаций в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III «Информационная карта электронного аукциона», не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора.

Установлено, что 27.08.2019 Заказчиком в адрес Заявителя были направлены проекты договоров с инструкцией подписания договоров и указанием перечня дополнительных документов, необходимых для заключения договоров.

Таким образом, Заявителю необходимо было представить в адрес Заказчика подписанный договор и обеспечение исполнения обязательств по договору не позднее 02.09.2019.

Между тем на момент составления Заказчиком 05.09.2019 протоколов об уклонении ООО «СК Аврора» от заключения договоров, Заявитель не представил Заказчику подписанные договоры и не представил обеспечение исполнения обязательств по договорам.

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что несвоевременное представление подписанного договора в адрес Заказчика обусловлено трудностями с получением банковской гарантии, а срок, отведенный пунктом 7.1.2 Аукционных документаций на заключение договоров был соблюден (договоры и обеспечение обязательств были направлены 10.09.2019). Также представитель Заявителя отметил, что в устной форме согласовал с Заказчиком срок предоставления необходимых документов не позднее 11.09.2019.

В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и пояснил, что Заявителем нарушен порядок подписания договоров, установленный пунктом 19 Информационных карт, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для признания ООО «СК Аврора» уклонившимся от заключения договоров. При этом представитель Заказчика отметил, что не располагает информацией
о каких-либо договоренностях или согласованиях иных сроков представления подписанных договоров и обеспечения исполнения обязательств.

Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих о согласовании с Заказчиком названных Заявителем сроков для направления договоров в материалы дела не представлено.

Учитывая вышеизложенное, у Заказчика имелись правовые основания для признания ООО «СК Аврора» уклонившимся от заключения договоров.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности своевременного предоставления подписанного договора, в том числе обеспечения исполнения обязательств, в материалы дела Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены протокола о признании ООО «СК Аврора» уклонившимся от заключения договора Комиссией в настоящее время с учетом представленных документов не установлено.

Вместе с тем в рамках рассмотрения настоящей жалобы не оценивалась добросовестность Заявителя, а вопрос о включении Заявителя в соответствующий реестр недобросовестных подрядных организаций будет рассмотрен антимонопольным органом в рамках отдельной административной процедуры с учетом всех фактических обстоятельств.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «СК Аврора» (ОГРН 1185024001579
ИНН 5024182334
) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов
г. Москвы
(ОГРН 1157700003230 ИНН 7701090559) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.09.2019 № ПО/49201/19.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 

Председатель Комиссии <...>


 


 


 

члены Комиссии <...>


 


 


 

<...>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны