Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Поларис» на действия АО... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8644/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Поларис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Оборонэнерго» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники - Многофункциональных устройств для филиала «Северный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32009083585, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установлением требований к поставляемому товару, ограничивающих потенциальный круг участников процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе Общество указывает, что Заказчик таким образом сформировал требования к техническим характеристикам поставляемой продукции, которые подходят под описание конкретной модели товара, отдельно взятого производителя, что исключает возможность поставки эквивалентного товара.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования при описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчик на заседании Комиссии согласился с утверждением Заявителя о том, что требования к поставляемой продукции подходят под описание конкретного товара и указал на отсутствие возможности поставки эквивалента.

Данные обстоятельства Заказчик обуславливает несовместимостью указанного товара других производителей с товарами, уже используемыми Заказчиком, что подпадает под условия, предусмотренные пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в доказательство указанного Заказчиком была представлена служебная записка филиала «Северный» АО «Оборонэнерго», согласно которой приобретение продукции конкретно указанного производителя обусловлено наличием у Заказчика расходных материалов и запасных частей конкретного продукцию данного производителя.

Вместе с тем Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика, поскольку данные обстоятельства не констатирую невозможность использования эквивалента, а наличие запасных частей на конкретную продукцию не подпадает под условия, регламентированные пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках исходя из телеологического толкования указанной нормы.

Иной правовой подход создавал бы для Заказчиков широкое поле для манипуляций, связанных с предварительной закупкой запасных частей под оборудование с гораздо меньшей стоимостью, чем само оборудование, с последующий обоснованием закупки конкретного оборудования именно необходимостью совместимости с запасными частями, что противоречит основополагающим принципам Закона о закупках.

Кроме того, иных доказательств невозможности использования эквивалента Заказчиком на заседание Комиссии представлено не было.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком были нарушены требования пункта 2 части 1 и пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и признает доводы жалобы обоснованными.

Формирование Закупочной документации с нарушениями, способными привести к ограничению круга ее потенциальных участников, является самостоятельным основанием для выдачи антимонопольным органом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписания об отмене составленных в ходе проведения Закупки протоколов, внесения изменений в Документацию и повторном проведении Закупки.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Поларис» (ОГРН: 1207700009637, ИНН: 9719001024) на действия АО «Оборонэнерго» (ОГРН: 1097746264230, ИНН: 7704726225) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 3 статьи 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-8644/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.05.2020 по делу по делу № 077/07/00-8647/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Оборонэнерго» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники - Многофункциональных устройств для филиала «Северный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32009083585, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 25.05.2020 по делу по делу № 077/07/00-8647/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее не менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке, установленного положением о закупке, с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 25.05.2020 по делу по делу № 077/07/00-8647/2020.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Оператору электронной торговой площадки — АО «ТЭК-Торг», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    8. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    9. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.07.2020.

    10. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны