Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Поларис» на действия АО... от 28 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-8644/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО «Поларис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Оборонэнерго» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники - Многофункциональных устройств для филиала «Северный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32009083585, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установлением требований к поставляемому товару, ограничивающих потенциальный круг участников процедуры.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В своей жалобе Общество указывает, что Заказчик таким образом сформировал требования к техническим характеристикам поставляемой продукции, которые подходят под описание конкретной модели товара, отдельно взятого производителя, что исключает возможность поставки эквивалентного товара.
В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования при описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Заказчик на заседании Комиссии согласился с утверждением Заявителя о том, что требования к поставляемой продукции подходят под описание конкретного товара и указал на отсутствие возможности поставки эквивалента.
Данные обстоятельства Заказчик обуславливает несовместимостью указанного товара других производителей с товарами, уже используемыми Заказчиком, что подпадает под условия, предусмотренные пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
При этом в доказательство указанного Заказчиком была представлена служебная записка филиала «Северный» АО «Оборонэнерго», согласно которой приобретение продукции конкретно указанного производителя обусловлено наличием у Заказчика расходных материалов и запасных частей конкретного продукцию данного производителя.
Вместе с тем Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика, поскольку данные обстоятельства не констатирую невозможность использования эквивалента, а наличие запасных частей на конкретную продукцию не подпадает под условия, регламентированные пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках исходя из телеологического толкования указанной нормы.
Иной правовой подход создавал бы для Заказчиков широкое поле для манипуляций, связанных с предварительной закупкой запасных частей под оборудование с гораздо меньшей стоимостью, чем само оборудование, с последующий обоснованием закупки конкретного оборудования именно необходимостью совместимости с запасными частями, что противоречит основополагающим принципам Закона о закупках.
Кроме того, иных доказательств невозможности использования эквивалента Заказчиком на заседание Комиссии представлено не было.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком были нарушены требования пункта 2 части 1 и пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и признает доводы жалобы обоснованными.
Формирование Закупочной документации с нарушениями, способными привести к ограничению круга ее потенциальных участников, является самостоятельным основанием для выдачи антимонопольным органом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписания об отмене составленных в ходе проведения Закупки протоколов, внесения изменений в Документацию и повторном проведении Закупки.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Поларис» (ОГРН: 1207700009637, ИНН: 9719001024) на действия АО «Оборонэнерго» (ОГРН: 1097746264230, ИНН: 7704726225) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 3 статьи 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-8644/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.05.2020 по делу по делу № 077/07/00-8647/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Оборонэнерго» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники - Многофункциональных устройств для филиала «Северный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32009083585, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки. -
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 25.05.2020 по делу по делу № 077/07/00-8647/2020.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее не менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке, установленного положением о закупке, с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 25.05.2020 по делу по делу № 077/07/00-8647/2020.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Оператору электронной торговой площадки — АО «ТЭК-Торг», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.07.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.07.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-