Решение б/н б/а от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18466/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


15.12.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...>главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «КомАвто», ПАО «Россети»,

рассмотрев жалобу ООО «КомАвто» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт производственного транспорта Московского ПМЭС (реестровый № 32211831934, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, пояснив, что заявка Заявителя отклонена правомерно в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 09.11.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Согласно Протоколу по рассмотрению вторых частей заявок участников от 24.11.2022 № 2/2552023/ПРЗК/2022/ЗК/1370 заявка Заявителя (№ 3) отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации по пункту 3.4 части V Документации о закупке.

В соответствии с требованиями пункта 3.4 Технического задания выполнение работ должно осуществляться на территории Исполнителя в пределах Московской области и г. Москвы, ограничиваясь территорией заезда / выезда на территорию Исполнителя, не связанной с выездом / проездом на ТТК (Третье транспортное кольцо).

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что на первой стадии рассмотрения заявок Заявитель подтвердил соответствие пункту 3.4. части V Документации о закупке.

Вместе с тем в ходе рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком было установлено, что местонахождение Заявителя не соответствует требованиям пункта 3.4 части V Документации о закупке.

Заказчик пояснил, что решение об отклонении заявки участника принято закупочной комиссией на основании информации указанной в документах, приложенных в составе Заявки участника, согласно которым Заявитель осуществляет свою деятельность по адресу: 121059, г. Москва Бережковская набережная, д. 12 стр. 13, то есть в пределах ТТК г. Москвы, что, по мнению Заказчика не соответствует требованиям пункта 3.4 части V Документации о закупке.

Заказчик указал, что согласно пункту 1.1.1 договора аренды от 20.05.2020 № СП-20/373 в аренду передаются производственные и служебные помещения по адресу 1212059. Г. Москва, Бережковская набережная, д.12 стр. 13, что, по мнению Заказчика, подтверждает, что указанные помещения имеют не только офисные назначение.

Также в составе заявки Заявителем были представлены сертификаты соответствия №0000702 с 01.12.2021 по 30.11.2024 с приложениями на «Техническое обслуживание и ремонт строительно-дорожных, сельскохозяйственных, грузоподъемных и других специализированных машин, и оборудования, №0000700 с 01.12.2021 по 30.11.2024 с приложениями на «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования», сертификат соответствия №0000701 с 01.12.2021 по 30.11.2024 с приложениями на «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования, согласно которым фактический адрес Заявителя: 121059, г. Москва Бережковская набережная, д.12 стр. 13.

В форма 1 «Сведения об участнике закупки» в строке «Адрес в пределах места нахождения» Заявителем указан адрес: 121059, г. Москва Бережковская набережная, д.12 стр13., эт.1, пос. 11, ком 58.

Также согласно выписке из ЕГРЮЛ от 15.11.2022 не указаны иные адреса осуществления деятельности, кроме: 121059, г. Москва Бережковская набережная, д.12 стр13.

В связи с чем, по мнению Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения относительно места оказания услуги.

Вместе с тем Комиссией установлено, что документация о закупке не содержит требование о предоставлении участниками Закупки информации о месте оказания услуги и предоставления, документов подтверждающих указанные требования.

Указанный довод представителем Заказчика не отрицался.

При этом Комиссия принимает во внимание тот факт, что сертификаты соответствия №0000702 с 01.12.2021 по 30.11.2024 с приложениями на «Техническое обслуживание и ремонт строительно-дорожных, сельскохозяйственных, грузоподъемных и других специализированных машин, и оборудования, №0000700 с 01.12.2021 по 30.11.2024 с приложениями на «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования», сертификат соответствия №0000701 с 01.12.2021 по 30.11.2024 с приложениями на «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования, по условиям документации не требовались к предоставлению участниками.

Однако, несмотря на то, что указанные документы не должны были быть представлены участником, а Заявитель в составе заявки представил вышеуказанные документы, Заказчиком сделан вывод о предоставлении недостоверных сведений именно на основании анализа этих документов.

Вместе с тем, Комиссия критически оценивает доводы Заказчика относительно предоставления Заявителем недостоверных сведений, в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Заявителем представлен договор аренды от 01.08.2022 № С-01/22, заключенный в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 26А, стр. 2, который подтверждает соответствие требованиям пункта 3.4 части V Документации о закупке.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что сведения, содержащиеся в ЕРГЮЛ об адресе регистрации юридического лица, не свидетельствуют о том, что услуги будут оказаны непосредственно по этому адресу.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что документы, подтверждающие возможность победителя закупки исполнить договор, предоставляются победителем закупки на этапе заключения такого договора.

Таким образом, выводы Заказчика о предоставлении Заявителем недостоверных сведений в отношении места оказания услуг, преждевременными.

В настоящем случае факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки Заявителя.

Комиссия отмечает, что неопровержимыми и документальными подтверждениями недостоверных сведений на момент оценки заявок Заявителя, Заказчик не обладал.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Заказчиком не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя неправомерным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КомАвто» (ИНН:7716879674; ОГРН:5177746262348) на действия ПАО «Россети» (ИНН:4716016979; ОГРН:1024701893336) при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны