Решение №37976/22 б/а от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10674/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.07.2022                                                                                                                     г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП Тихомирова А.В., АО «НПО «Орион»,

рассмотрев жалобу ИП Тихомирова А.В. (далее также - Заявитель) на действия АО «НПО «Орион» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поставке, демонтажу и монтажу систем кондиционирования воздуха для нужд  АО «НПО «Орион» (реестровый № 222597700049, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает порядок подготовки закупки в части оформления (обоснования) начальной (максимальной) цены договора.

По мнению Заявителя, расчет начально-максимальной цены договора выполнен не верно, поскольку согласно Техническому заданию документации, кроме поставки оборудования, требуется подключение оборудования к сети. Заявитель отмечает, исходя из перечисленных материалов перечень монтажных работ Технического задания, а также расчет начально-максимальной цены остаются невыясненными, а именно какую стоимость расходных материалов и оказания услуг закладывал Заказчик при расчете начально-максимальной цены контракта.

Заявитель отмечает, что данная информация необходима для расчета ценового предложения участникам. По мнению Заявителя, неизвестная стоимость работ может быть существенна и достигать общей стоимости контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, в соответствии с п. 10.8.2 Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – ЕПоЗ) размер НМЦ подлежит определению и обоснованию в соответствии с методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (Приложение 5), при этом в случае проведения конкурентной процедуры закупки результаты определения и обоснования НМЦ подлежат размещению в составе документации о закупке (при проведении конкурса, аукциона/редукциона, запроса предложений/тендера), извещения о проведении закупки (при проведении запроса котировок/запроса цен) в установленном Положением порядке.

При подготовке к проведению закупки использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) согласно разделу 6 методических рекомендаций по определению начальной (максимальной) цены договора (далее – Рекомендации). В соответствии с п. 6.2.1 Рекомендаций Заказчик обязан направить запросы о предоставлении информации о рыночных ценах продукции не менее чем 3 (трем) поставщикам, специализирующимся на поставке требуемой продукции, при этом согласно п. 6.9 Рекомендаций для определения и обоснования НМЦ рекомендуется использовать не менее 3 (трех) цен продукции от разных поставщиков.

Полученные от поставщиков коммерческие предложения в количестве 3 (трех) штук содержат ценовую информацию по каждой единице закупаемой продукции, включая стоимость монтажных работ, демонтажных работ и расходных материалов.

Заказчик пояснил, что данные коммерческие предложения использованы в расчете НМЦ при подготовке закупочной процедуры, информация, содержащаяся в коммерческих предложениях отражена в расчете НМЦ закупки, при этом, в документации о закупке установлен критерий – цена договора, а не цена за единицу продукции. Необходимость проведения монтажных работ закупаемого оборудования указана в предмете закупки, в техническом задании, в проекте договора и, соответственно, в расчете НМЦ.

В свою очередь, согласно пояснениям Заказчика следует, что отсутствие стоимости расходных материалов и работ, которая по мнению Заявителя является существенной, не помешало данному поставщику оценить стоимость монтажных работ и принять участие в закупке (идентификационный номер заявки – 89802).

Дополнительно Заказчик указывает, что 04.07.2022 на электронной площадке АСТ ГОЗ размещен запрос на разъяснение документации в части необходимости подключения кондиционеров к сети питания силами Поставщика. Разъяснение положений документации опубликовано Заказчиком 07.0.2022, указанные разъяснения доступны всем зарегистрированным на площадке лицам. Заявка Заявителя, содержащая коммерческое предложение с указанием стоимости монтажных и демонтажных работ, включая расходный материал, подана 06.07.2022 в 10 часов 53 минуты (Мск). Вместе с тем при подаче заявки Заявителю были также доступны разъяснения Заказчика.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, Заявитель фактически указывает на неправильный порядок расчета начальной максимальной цены договора.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, со статьей 18.1 Закона о Закупках, антимонопольный орган не обладает полномочиями по осуществлению контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

При этом вопросы, связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, а также рассмотрение вопроса о правомерности определения начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа.

Комиссия Управления, приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения, поскольку антимонопольный орган не наделен соответствующей компетенцией по контролю за порядком формирования начальной (максимальной) цены закупки.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ИП Тихомирова А.В. (ОГРНИП: 317774600329248, ИНН: 442700027174) на действия АО «НПО «Орион» (ОГРН: 1127747292738, ИНН: 7720770380) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2022 № ЕИ/36795/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны